Конспект бинарного мероприятия для детей подготовительной к школе группе «Площадь мороженых фантазий»
Технологическая карта бинарного мероприятия для детей подготовительной к школе группе по теме «Зима - обобщение» с элементами логоритмики.
Тема: «Площадь мороженых фантазий»
Тип мероприятия: |
Закрепление |
Автор УМК: |
Перфильева Татьяна Владимировна |
Цель мероприятия: |
Обогащение и активизация словарного запаса на тему «Зима», совершенствование речевого общения. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): |
Коррекционно-образовательные: Закрепить знание о зиме, Учить согласовывать числительное с существительным, Учить образовывать словосочетания, Продолжать формировать словарный запас, грамматический строй и связную речь по теме «Зима». Коррекционно-развивающие: Развивать речевое дыхание. Развивать фонематическое восприятие. Развивать умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность. Формировать способность восприятия музыкальных образов. Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга. Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма. |
Оборудование: |
ИКТ, колокольчики, металлофон, треугольники, карточки со слогами, снежки, кубик с картинками. |
Образовательные ресурсы: |
Информационные Технологические Мотивационные Инновационные Здоровьесберегающие |
Коррекционно – развивающие технологии |
коррекция нарушений письма формирование речевого дыхания развитие лексико-грамматической стороны речи развитие связной речи музыкотерапия здоровьесберегающие |
Этап |
Цель |
Содержание работы |
Организационно-подготовительный |
Создание мотивирующего фактора |
Дети входят в зал под песню «Саночки». Слайд «Площадь мороженых фантазий». В.: - Ребята, посмотрите, куда мы приехали? (ответы детей, предположения) Л.: - Это площадь мороженых фантазий! А в какое время года мороженое может долго не таять? (ответы детей). Правильно, зимой. В.: - Зима скоро закончится и наступит весна. Вы хотите поиграть на площади мороженых фантазий, пока она не растаяла под лучами весеннего солнышка? М.: - Посмотрите, сколько интересных мест можно посетить на площади – сахарный ледник, молочно – сахарная выставка, дача снегурочки, снегуркины забавы, позвонить деду морозу, загадки пломбирного леса. Поможет нам кубик – его вы будете кидать и отправляться туда – что на нем выпадет. |
Основной |
активизация словаря по теме «Зима» |
ЗВОНОК ДЕДУ МОРОЗУ. Слайд – картинка телефона и фотография Деда Мороза. Телефон на столе. В.: - Сейчас мы позвоним Деду Морозу. Голос Д.М. – Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Играете на площади мороженых фантазий? А назовите мне, ребята, зимние месяцы? (ответы детей). Молодцы! А назовите мне приметы зимы? (ответы детей) Хорошо! А в какие игры можно играть зимой? (ответы детей). Вот какие молодцы! Играйте дальше, а мне отдыхать пора. Наступит зима, и снова меня в гости ждите. Всем до свидания! |
активизация словаря по теме «Зима» развитие силы выдоха и речевого дыхания |
САХАРНЫЙ ЛЕДНИК Слайд – картинки связанные с зимой и другие на леднике. В.: - Ребята, посмотрите, какой здесь интересный ледник. Сколько на нем разных картинок. Но что-то здесь лишнее, назовите скорее! (ответы детей – чего зимой не бывает, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы) Л.: - молодцы. Попробуем сдуть лишние картинки с ледника, как снежинки. Набираем воздух, губы трубочкой, щеки не надуваем. (улетает часть картинок) Давайте подуем еще раз (улетают стальные картинки, а правильные превращаются в снежинки). М.: - посмотрите, как сияют снежинки, как будто играют нам мелодию. Давайте сыграем мелодию снежинок на муз. инструментах (колокольчики, треугольники, металлофон). В.: - Замечательно! Идем дальше! |
|
совершенствование навыков словоизменения совершенствование координации речи с движением развитие чувства ритма |
ДАЧА СНЕГУРОЧКИ Слайд – домик и снеговики. Л.: - Посмотрите, сколько у снегурочки на даче снеговиков. Посчитаем их, ребята. (один снеговик, два снеговика, три снеговика…) А из чего сделаны снеговики? (снеговики сделаны из снега). Они какие? (снежные) Посчитаем снежных снеговиков (один снежный снеговик, два снежных снеговика…) М.: - раз, два, три – повернись и в снеговика превратись В., М.: Динамическое упражнение «Снеговик» (на координацию речи с движениями под музыку) Раз — рука, два — рука, (Вытянуть руки вперед поочередно) Лепим мы снеговика. (Имитировать лепку) Три, четыре, три, четыре, Нарисуем рот пошире. (Провести указательными пальцами рук по губам) Пять — найдем морковь для носа, (Дотронуться до кончика носа) Угольки найдем для глаз. (Слегка коснуться глаз) Шесть — наденем шляпу косо, (Дотронуться до головы) Пусть смеется он у нас. (Улыбнуться) Семь и восемь, семь и восемь, Мы плясать его попросим. («Топотушки» на месте, руки на поясе) М.: Снеговики тоже решили с нами поиграть. Посмотрите, как интересно они выстроились и большие и маленькие. Прохлопаем ритм (дети выполняют задание в соответствии со схемой ритма). Л.: Отлично! Возвращаемся на площадь! |
|
совершенствование навыков словообразования совершенствование слогового анализа слов воспроизведение песни |
МОЛОЧНО-САХАРНАЯ ВЫСТАВКА Слайд – снежная поляна В.: - Посмотрите, что за выставка чудесная. Здесь Снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка, снегоход, снегопад. От какого слова образованы все эти слова? (снег) Правильно! Л.: - Ребята, найдите самое короткое слово, по количеству слогов (снегирь), самое длинное – снегурочка. М.: - Все предметы на выставке связаны со снегом. Споем про него песенку. |
|
развитие умения отгадывать загадки развитие слухового восприятия |
ЗАГАДКИ ПЛОМБИРНОГО ЛЕСА Слайд – зимний лес. В.: - Мы попали с вами в пломбирный лес. Голос леса- А отпущу я вас, после того, как отгадаете мои загадки. М.: А отгадки вы будете показывать (изображать) Дети изображают животное (после подсказка мелодия) Голос леса – животных вы правильно отгадали и изобразили интересно. А вот сумеете ли вы узнать птиц по голосам? (воробей, гусь, утка, ворона) Л.: - назовите птиц, которые остаются зимовать. Голос леса – справились с заданием. Молодцы! Счастливого пути! |
|
развитие мелкой моторики и координации речи с движением активизация словаря по теме «Зима» |
СНЕГУРКИНЫ ЗАБАВЫ Слайд – снежная крепость. Л.: Ребята, посмотрите, на крепости сидит эльф – помощник Снегурочки, и приготовился играть в снежки. Давайте разомнем наши пальчики перед игрой. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики). Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок"). Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую). И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником). Раз — подбросим. ("Подбрасывают"). Два — поймаем. (Приседают, "ловят"). Три — уроним. (Встают, "роняют"). И... сломаем. (Топают). В.: Эльф уже начал игру, но посмотрите, комки превращаются в картинки. Что-то здесь лишнее, как вы думаете? Дидактическая игра «Четвертый лишний». Шапка, шарф, рукавицы, кепка. Ворона, сорока, воробей, ласточка. Лиса, медведь, волк, заяц. Молодцы! |
|
Заключительный |
Закрепление полученных знаний |
ЦАРСТВО СНЕГУРОЧКИ Голос снегурочки – здравствуйте гости дорогие. Видела, как вы играли, задания разные выполняли, загадки отгадывали, снеговиков изображали. Молодцы! До свидания, друзья! Вам понравилось развлечение? Что бы вы хотели посетить еще раз на площади мороженых фантазий? Мы с Зимой прощаемся, говорим ей до свидания, а Весне – здравствуй. |