12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
пирогова20 |
Конспект дистанционного урока по окружающему миру в 1 классе
Краевой конкурс «Мой лучший дистанционный урок - 2022»
Конспект дистанционного урока
по окружающему миру в 1 классе
Тема «Что такое хвоинки»
Номинация: Мой лучший дистанционный урок в начальной школе
Учитель начальных классов МБОУ «ОСОШ№1
имени Героя РФ В. П. Брюхова»
Пирогова Наталья Васильевна
2022
Технологическая карта урока
Тема | Что такое хвоинки? |
Класс | 1 класс. |
Цель | Формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга. |
Планируемые результаты | Предметные результаты: знать, что хвоинки — это листья хвойных деревьев; различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам; различать лиственные и хвойные деревья. Метапредметные результаты: формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться её выполнить; оценивать свои достижения; сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки. Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности. Проявлять интерес к объектам окружающего мира. |
Педагогические технологии | технология сотрудничества; технология проблемного обучения; технология исследовательской деятельности; здоровьесберегающие технологии. |
УМК | Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2020. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2020. |
Этап урока, время | Задача этапа | Деятельность педагога (виртуальная) | Деятельность учащихся | Используемый электронный ресурс |
Организационный момент Самоопределение к деятельности 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Так возьмемся скорей за работу! Проверим готовность к уроку! Индивидуальная помощь учащимся при возникновении трудности с открытием сайта (по телефону) | Открывают сайт. Читают приветственное слово учителя. | |
Мотивационно-целевой 5 мин | Организовать самостоятельную работу учащихся | -Я вам предлагаю сегодня погулять по лесу. Чтобы наша прогулка была эффективной, давай вспомним информацию прошлых уроков | Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы | Интерактивный сервис learningapps.org |
Поисково-исследовательский 10 мин | Создать условия для определения ребёнком темы занятия. Создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | -Отгадай загадку и ты узнаешь, о чём пойдёт речь сегодня на уроке. В жару и в стужу не снимает зеленую шубу. -Чем ель отличается от сосны? -Посмотри небольшое видео. При просмотре обрати внимание на следующее: 1. Как расположены ветки и хвоинки? 2. Как выглядят шишки у сосны и ели? Проверь свои предположения, рассмотрев рисунок в учебнике на стр. 29 | Отгадывают загадку (ель, сосна). Самостоятельно определяют тему урока и цели. Смотрят видео о хвойных деревьях, анализируют, сопоставляют, делают выводы, отвечая на поставленные вопросы учителя. Ищут информацию из учебника, сопоставляют со своими предположениями, делают выводы. | Видео |
Практический 10 мин | Применять знания и умения в новой ситуации. | ЗАДАНИЕ: выполни упр. 2 на стр. 18 рабочей тетради и запомни, как выглядят хвойные деревья ель и сосна! Закрепи свои знания с помощью игры. Предлагаю отдохнуть! Твоя задача к каждой хвоинке и шишечке подобрать дерево, на котором они растут. | Выполняют задание в рабочей тетради. Смена деятельности, игра на интерактивной сервисе | Интерактивный сервис learningapps.org |
Рефлексивный (итог урока) 3 мин | Проверить знания по теме; формировать умение | Дорогой друг, наша работа подошла к концу. Попробуй сделать выводы и дай оценку своей работе! | Отвечают на вопросы, изложенные в форме | Google форма |
Домашнее задание (по желанию детей) | | Собрать на прогулке шишки и смастерить из них забавную фигурку. | | |