12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Анастасия Вячеславовна24
6

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Лето. Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект фронтального логопедического занятия на тему

«Лето. Насекомые»

для детей старшего дошкольного возраста



Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка на лексическом материале «Насекомые»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить знания о времени года - лете, о его признаках;

-уточнить знания о насекомых, их характерных признаках;

-расширять словарный запас по лексическим темам «Лето», «Насекомые»;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать связную речь;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли.

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное внимание;

-развивать мышление, память;

-развивать мелкую моторику;

-развивать длительный плавный выдох.

Оборудование: доска для рисования, фломастеры, интерактивная панель, презентация по теме «Насекомые», пособия для дыхательной гимнастики (пчёлы, облака), шаблоны насекомых, липучки, фоновый плакат «Лето».


Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны догадаться, о чём мы будем говорить.

«В чистом небе солнце светит ярко,

Можно искупаться: очень жарко.

Нравится мне время года это.

Угадали? Ну конечно это ……»

Ответы детей

Логопед: Молодцы ребята, сегодня мы будем говорить с вами о времени года- Лете.

На магнитную доску вывешиваются картинки «Признаки лета»

Основная часть.

Логопед: А какие летние месяцы вы знаете? Какой сейчас летний месяц? А какое время года наступит после лета?

Ответы детей

Логопед: Молодцы. Ребята, а по каким признакам мы догадываемся, что наступило лето?

Ответы детей

Логопед: А как бы вы описали лето одним красивым и необычным словом, и почему? Вот я, например, могу сказать, что лето ароматное, потому что вокруг расцветает много растений и цветов, которые очень вкусно пахнут.

Ответы детей (яркое, светлое, разноцветное, весёлое, великолепное, прекрасное, чудесное, вкусное, удивительное, долгожданное).

Логопед: Молодцы ребята! А теперь предлагаю вам нарисовать лето. Я превращаю вас в художников. Какую краску вы выберите и что нарисуете?

(Дети рисуют лето на доске, проговаривая стихотворения)

Подготовительная работа в группе


1. Я беру фломастер 

Желтого цвета,

Я рисую солнышко,

Я рисую лето.

2. Я беру фломастер 

Оранжевого цвета,

Я рисую лучики,

Я рисую лето.

3. Я беру фломастер 

Голубого цвета,

Я рисую облако,

Я рисую лето.

4. Я беру фломастер 

Синего цвета,

Я рисую речку,

Я рисую лето.

5. Я беру фломастер 

Розового цвета,

Я рисую бабочку,

Я рисую лето.

6. Я беру фломастер 

Красного цвета,

Я рисую ягодки,

Я рисую лето.

Логопед: Отлично! У нас получилась очень яркая картина! А теперь я хочу загадать вам загадки. Готовы?

1.«Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и мёд нам принесла

Трудолюбивая….» ПЧЕЛА

2.«Красные крылья, чёрные горошки.

Кто же тут гуляет по моей ладошке?» БОЖЬЯ КОРОВКА

3.«Кто всё утро тут летал?

Мне мой сон смотреть мешал?

Всё жужжал, жужжал над ухом..

Оказалось- это …» МУХА

4. «Он зелёный и весёлый скачет целый день.

И ему скакать и прыгать никогда не лень.» КУЗНЕЧИК

5.«У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют её …»СТРЕКОЗА

Логопед: Молодцы ребята! О ком были все эти загадки?

(Ответ детей)

Логопед: Конечно, о насекомых.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Насекомые» (Слайд 1) 

Логопед: Посмотрите внимательно на картинку, и скажите, кого вы видите? Отвечайте полным предложением: «Я вижу….». (образование существительных в винительном падеже, единственном и множественном числе) (слайд 2 )

Логопед: А теперь внимательно рассмотрите насекомых, похожи ли они между собой? Есть ли у них что-то общее? Давайте подумаем, чем все насекомые отличаются от других групп животных? (слайд 3)

Логопед: Дам вам подсказку, обратите внимание на количество ножек у насекомых, посчитайте их.

Логопед: У всех насекомых- 6 ног. Так чем же насекомые отличаются от других животных?

Ответы детей

Логопед: Ребята, а что умеют делать насекомые? Например, муха умеет летать. (развитие глагольного словаря)

Пчела умеет жалить, собирать мёд, опылять цветы…

Бабочка умеет летать, собирать нектар и .т.д.

Логопед: А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Скажи наоборот». (игра «Наоборот» на подбор антонимов)

-Майский жук большой, а божья коровка…

-У стрекозы крылья длинные, а у мухи…..

-У бабочки усы тонкие, а у пчелы….

-У стрекозы хвост длинный, а у бабочки…..

-У бабочки крылья мягкие, а у майского жука….

Логопед: Молодцы ребята! А теперь давайте посчитаем насекомых. Каждый из вас должен выйти к доске и правильно посчитать насекомых. Например, одна бабочка, две бабочки…пять бабочек. (интерактивная игра на согласование существительных с числительными 1,2,5) https://learningapps.org/watch?v=p3q5zdopk23

Логопед: Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в гости к пчелёнку, который приготовил много вкусного варенья из разных фруктов и ягод. Нам с вами нужно правильно сказать, какое же варенье приготовил пчелёнок. Например, если варенье сделано из сливы, значит это сливовое варенье. (упражнения для закрепления навыка образования относительных прилагательных)

Логопед: Молодцы! Я приглашаю вас размять свои пальчики, давайте дружно встанем и приготовим ладошки.  Повторяйте за мной движения и слова.

Пальчиковая гимнастика  «Насекомые»

Быстро пальчики считаем  (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем:         (по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого)

Стрекоза, пчела и муха

Это жук с зелёным брюхом

Кто же это тут пищит?       («киваем» мизинцем)

Ой, сюда комар летит        (прячем руки за спину)

Не кусай комарик мой!      (грозим указательным пальцем)

Мы уже идем домой.          (маршируем на месте).

Логопед: А сейчас, ребята, я прочитаю вам рассказ про медведицу и медвежонка. А затем вы должны будете ответить на вопросы, поэтому слушайте очень внимательно. (развитие слухового восприятия, развитие памяти, развитие связной речи)

«Жарким летним днём медведица с медвежонком брели по лесу после купания в речке. По дороге домой медвежонок Потап почуял запах мёда. Он быстро залез на старый дуб. В стволе дерева оказалась дупло, там жили дикие пчелы. Потап засунул в дупло свою толстую лапу и тут же облизал её. Из дупла вылетела семья храбрых пчелок. Они не испугались непрошеного гостя и стали кружить над ним. Маленькая пчёлка больно ужалила Потапа в нос. Медвежонок упал с дерева, ударился о землю и захныкал. Медведица сказала Потапу: «пчёлки хоть и маленькие, но храбрые». Будь в следующий раз осторожнее. Пришлось медвежьей семье убегать от пчёл подальше в лес.»

Вопросы по тексту:

-Кто брёл по лесу жарким летним днём?
-Что почуял медвежонок Потап проходя мимо старого дуба?
-Кто живёт в дупле дерева?

-Как медвежонку Потапу удалось полакомиться мёдом?
-Почему медвежонок свалился с дерева?
-О чем медведица предупредила Потапа?

-Куда убегали медведи от пчёл?

(дети отвечают на вопросы по рассказу полными предложениями)

Логопед: А теперь предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Облака» (приложение 1)

Для начала нам нужно сдуть облака с солнышка, чтобы оно засияло ярче, ведь у нас сейчас лето! Сначала сделайте глубокий вдох носом, а потом подуйте медленно и плавно, чтобы облачка разлетелись.

Дыхательная гимнастика «Пчёлы» (приложение 2)

Логопед: А теперь, представьте, что нам пора собирать пчелиный мёд, но для того, чтобы 

пробраться к пчелиному улью, нужно сдуть всех пчёл. Следите, чтобы ваши щёчки не надувались, дуйте спокойно.

Логопед: Молодцы, ребята. А теперь, предлагаю каждому из вас выбрать насекомое, раскрасить его, а потом мы вместе с вами создадим летнюю картину!

Раскрашивание шаблонов, создание общей картины (приложение 3)

Итог занятия.

Логопед: Какая замечательная картина у нас получилось! А наше занятие подошло к концу.Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Ребята, вы – большие молодцы! До новых встреч!


Приложение 1

t1695299465aa.png

t1695299465ab.png

Приложение 2


t1695299465ac.png

t1695299465ad.png

Приложение 3

Шаблоны для вырезания


t1695299465ae.pngt1695299465af.jpgt1695299465ag.png


t1695299465ah.jpgt1695299465ai.jpgt1695299465aj.jpg

t1695299465ak.jpgt1695299465al.png


Шаблон плаката из четырёх листов

t1695299465am.jpgt1695299465an.jpg

t1695299465ao.jpgt1695299465ap.jpg



Презентация к конспекту "Лето.Насекомые"PPTX / 4.84 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.