Конспект игры-викторины детей и родителей в подготовительной группе «Счастливый вопрос»

4
1
Материал опубликован 28 March 2019 в группе

Конспект игры-викторины детей и родителей в подготовительной группе «Счастливый вопрос»


Цель: закрепить знания детей об окружающем мире природы.
Задачи:
Способствовать закреплению у детей знаний о растениях и животных.
Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти. Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом. Создать условия для эмоционального сближения членов семьи в совместной игре. Формировать осознанно-правильное отношение к природе у взрослых и детей.
Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по темам: «Растения леса», «Дикие животные России», «Деревья наши друзья!», «Перелётные птицы», «Осторожно – ядовитые!», «Насекомые», «Четыре времени года», «Правила общения с природой!». Дидактические игры: «Кто кем будет!», «Кто кем был?». Отгадывание загадок про животных. Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем!». 
Материал: эмблемы для команд с изображение белочки и зайчика; 2 вазы, цветы, 2 мольберта, магниты; карточки, расчерченные на две части, слева пусто, а справа изображено животное или растение; карточки с изображением деревьев; медали.
Ход игры.
Детей и родителей делят на две команды «Лисички» и «Белочки». Перед каждой командой расположен мольберт – на нем расположена ваза. За каждый правильный ответ на вазу крепится цветок. Выигрывает та команда, у которой будет больше цветов в вазе. Выбирается жюри. Викторину ведёт ведущий.
Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем игру «Счастливый вопрос» и посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны? Тогда начинаем.
1 раунд - Разминка «Вопрос – ответ!»
Ведущий задаёт вопросы, на которые команды должны быстро и правильно ответить. Если они ошибаются, ведущий говорит правильный ответ и задаёт следующий вопрос.
Вопросы для команды «Белочка»:
1. Где растут грибы? 
2. Назовите зимующую птицу.
3. Хвойное дерево.
4. Назовите санитара леса.
5. Кто живёт в норе? 
6. Назовите дикое травоядное животное.
7. Красная ягода.
8. Кто из животных спит зимой? 
9. Как называются плоды у дуба?
10. Назовите насекомое. 
11. Самое теплое время года. 
Вопросы для команды «Лисички».
1. Где растёт клюква? 
2. Назовите перелётную птицу
3. Лиственное дерево.
4. Кто опыляет растения?
5. Кто живёт в дупле? 
6. Назовите насекомоядных животных. 
7. Кто из животных зимой не спит? 
8. Самое холодное время года. 
9. Назовите дерево - символ России. 
10. Назовите насекомое. 

11. Назовите ядовитый гриб. 

Жюри подсчитывает правильное количество ответов, оценивает.(прикрепляются цветочки по количеству правильных ответов)
2 раунд - «Кто кем был?»
Детям раздаётся карточка, расчерченная пополам, слева пусто, а справа картинка животного или растения. Дети на карточке слева должны нарисовать, кто кем был раньше (лягушка – икринкой, заяц – зайчонком, бабочка – яичком или гусеницей, одуванчик – семечком, птица – яйцом, комар – мотылём, ёлка – семечком, крокодил – яйцом и т.д.). Затем каждый участник рассказывает, а жюри подводит итоги. 
3 раунд - «Где бывали, что видали?» 
Дети каждой команды придумывают какое-то действие, а другая команда отгадывает. (Родители могут помочь детям придумать действие)
Например, собирают грибы, моют ягоды и кушают их, слушают пение птиц, как пчёлки нектар собирают, как заяц защищается от коршуна и т.д.
4 раунд - «Тёмная лошадка». 
Ведущий представляет загадками животное, а команды должны отгадать. После каждого предложения, адресованной той или иной команде, ведущий делает паузу, для того, чтобы игроки могли вынести свою версию.
Это животное.
У него есть голова, туловище, лапы и хвост.
У него большой дом. Это животное чистоплотное.
У него острые зубы. Он не может прожить без воды.
Для жизни ему необходимы деревья.
Он умеет хорошо плавать. Его называют инженером.
А ещё называют строителем.
Живёт в реке.
Его дом называют хаткой. 
(Ведущий показывает правильный ответ – картинку с изображением бобра).
Вопросы от бобра (зачитывает ведущий):
- Я люблю деревья, поэтому и спрошу у вас о них, а вы покажите мне ответ (у детей на столе карточки с изображением деревьев):
1) Хвойное дерево, а зимой стоит голое.
2) В народе это дерево называют «сладким». 
3) Дерево, которое на солнце не нагревается? 
4) Весной это дерево всё белое, и запах его цветов чувствуется издалека. Жаль, только люди ломают его из-за цветов. (Черёмуха).
5) Это дерево – долгожитель. Его плодами питаются кабаны, белки и многие другие.
6) Ягоды на этом дереве висят всю зиму, оно птиц кормит. (Рябина).
5 раунд - «Гонка за лидером».
Ведущий читает вопросы по очереди обеим командам. Дети объясняют, почему они так думают.
1) Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? 
2) Может ли человек прожить без берёзового сока? 
3) Ядовитые грибы надо топтать? 
4) Зимой птиц надо подкармливать? 
5) Нужна ли зверям соль? 
6) Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? 
7) Нужен ли снег зимой растениям? 
8) Нужно ли спасать тонущих животных весной? 
9) Может ли человек в лесу громко слушать музыку? 
10) Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? 
Ведущий: Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры. Жюри подводит итоги.
Ведущий: Пришла пора посчитать цветы в вазах. 
Все участники награждаются медалями.
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, беру на заметку

29 March 2019

Сборник методических разработок и педагогических идей