Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Иваниха Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Конспект сюжетно-ролевой
игры «Поликлиника»
в подготовительной группе.
Воспитатель:
Паксеева Елена Николаевна
2018 г.
Цели: Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры».
Материал и оборудование:
1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей);
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента свой медицинский полис с геометрическими фигурами.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите:
Мы желаем друг другу добра.
Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…
Дети: - Врач.
«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)
Ребята скажите, а каких врачей вы знаете? (Лор-врвч, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и д.р.)
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).
Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).
А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
А другие инструменты вы знаете и кому врачу они принадлежат?»
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Педагог: А еще у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем. Физминутка
С добрым утром, глазки!
(Указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки)
Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)
Вы проснулись? (Топать ногами)
С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх)
Я - проснулся! (Посмотреть на солнце)
Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
«Начинаем приём»…
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на медицинском полисе у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.
1ситуация:
Ислам-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Арина-больной: «У моего ребенка болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Сейчас я вам выпишу рецепт. Зайдите в аптеку и купите лекарства. А ко мне на прием придете через три дня. До свидания».
2 ситуация:
Ислам-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Саша-больной: : «Здравствуйте. Ермолаев Саша. Моему ребенку нужно сделать прививку».
«Моему ребенку нужно сделать прививку».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Сейчас я вас послушаю, сердце в порядке, легкие чистые. Дыхание ровное. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Горлышко чистое. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Вот вам направление на прививку, пройдите в процедурный кабинет. До свидания».
3 ситуация:
Саша - Здравствуйте, я к вам по направлению от педиатра.
Фарид – Проходите, присаживайтесь. Давайте руку. Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укольчик и все будет хорошо.
Ну вот и всё.
Саша– Спасибо, до свидания.
Фарид – Будьте здоровы .
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Музыкальная пауза "Веселые мартышки"
Подведение итогов игры:
Молодцы ребята!
1. Понравилась игра?
2. Понравились вам врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).
3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
4. Как вы думаете, вы справились со своими ролями?
5. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.
Раздача витаминов.