12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Паксеева Елена Николаевна109
Россия, Саратовская обл., c.Иваниха
0

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Иваниха Перелюбского муниципального района

Саратовской области»


 

Конспект сюжетно-ролевой

игры «Поликлиника» 

в подготовительной группе.


 


 

Воспитатель:

Паксеева Елена Николаевна


 

2018 г.

Цели: Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры».

Материал и оборудование:

1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей);

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента свой медицинский полис с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите:

Мы желаем друг другу добра.

Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

Дети: - Врач.

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)

Ребята скажите, а каких врачей вы знаете? (Лор-врвч, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и д.р.)

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).

Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает«На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).

А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

А другие инструменты вы знаете и кому врачу они принадлежат?»

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Педагог: А еще у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем. Физминутка

С добрым утром, глазки!
(
Указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки)

Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)

Вы проснулись? (Топать ногами)

С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх)

Я - проснулся! (Посмотреть на солнце)

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на медицинском полисе у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

1ситуация:

Ислам-врач«Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Арина-больной«У моего ребенка болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Сейчас я вам выпишу рецепт. Зайдите в аптеку и купите лекарства. А ко мне на прием придете через три дня. До свидания».

2 ситуация:

Ислам-врач«Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Саша-больной: : «Здравствуйте. Ермолаев Саша. Моему ребенку нужно сделать прививку».

«Моему ребенку нужно сделать прививку».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Сейчас я вас послушаю, сердце в порядке, легкие чистые. Дыхание ровное. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Горлышко чистое. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Вот вам направление на прививку, пройдите в процедурный кабинет. До свидания».

3 ситуация:

Саша - Здравствуйте, я к вам по направлению от педиатра.
Фарид – Проходите, присаживайтесь. Давайте руку. Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укольчик и все будет хорошо. 

Ну вот и всё.
Саша– Спасибо, до свидания.
Фарид – Будьте здоровы .

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Музыкальная пауза "Веселые мартышки"

Подведение итогов игры:

Молодцы ребята!

1. Понравилась игра?

2. Понравились вам врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

4. Как вы думаете, вы справились со своими ролями?

5. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.

Раздача витаминов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.