Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы и родителей «Хочу всё знать!»
Деденко Светлана Александровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 62 «Почемучка»,
г. Норильск, Красноярского края
«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в педагогической деятельности, необходимо для развития их собственного ребенка. ФГОС ДО ориентируют педагогов на активное взаимодействие с родителями. В нашем детском саду внедряется творческий проект «Шаги навстречу». В рамках этого проекта, мною была разработана и проведена интеллектуальная игра клуба «Что? Где? Когда?» «Хочу всё знать!», где родители ребят были не зрителями, а активными участниками.
Цель: создать условия для активного взаимодействия детей, родителей и педагогов через игровое общение.
Задачи:
заинтересовать и вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через игру
продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности
формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе
доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры
побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания: восторг, радость, удовлетворенность
Оборудование:
Игровое поле, разделенное на восемь секторов, в каждом секторе лежит конверт с загадкой; волчок со стрелкой; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; символ игры – Мудрая Сова; песочные часы на 1 минуту; «чёрный ящик», зеркало; конверты с вопросами для сказочных персонажей; табло для отметки результатов; фишки с изображением совы; мольберт; карточки с изображением трактора, такси, поезда, машины, ракеты, мотоцикла, подводной лодки, вертолёта; плакат с зашумлёнными изображениями животных; шоколадные медали; медали по количеству играющих «Юный Знаток», костюмы сказочных героев (для родителей).
Музыкальное сопровождение:
Звуковой сигнал для начала раунда (тарелки); фонограмма мелодии «Что наша жизнь? Игра!»; фонограмма, сопровождающая внесение «чёрного ящика»; записи для музыкальных пауз.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы рады видеть вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда «Всезнаек» играет против команды самых настоящих сказочных героев. Представляю игроков команды «Всезнайки»: (представление каждого ребёнка)
Самый мужественный, капитан команды – (имя ребенка)
Самый отзывчивый - (имя ребенка)
Самая позитивная - (имя ребенка)
Самая активная - (имя ребенка)
Самая добрая - (имя ребенка)
Самый находчивый - (имя ребенка)
Самый трудолюбивый - (имя ребенка)
Самый спортивный - (имя ребенка)
Прошу игроков занять свои места за игровым столом.
Ведущий: Представляю сказочных героев
Самая старейшая жительница волшебного леса – Баба-Яга
Самая игривая сказочная героиня – Лиса Алиса
Самый большой любитель порядка – почтальон Печкин
Самый большой любитель варенья – Карлсон
Самый весёлый плюшевый проказник – Винни-Пух
Самая загадочная сказочная героиня – Царевна-Лягушка
Самая красивая девочка с голубыми волосами – Мальвина
Самая добрая и заботливая – Красная Шапочка
Прошу сказочных героев занять свои места за столом.
Ведущий: У каждой игры есть свои правила. У нашей игры под названьем «Хочу всё знать» они тоже есть. Прослушайте их, пожалуйста.
Играем 8 раундов. Выигрывает команда, которая наберёт большое количество очков.
Право вращать волчок предоставляется каждому игроку команды по очереди.
На обсуждение каждого вопроса даётся одна минута. Контроль ведётся по песочным часам (показывает). Кто будет отвечать – решает капитан команды.
За правильный ответ команда «Всезнаек» получает фишку совы. Если ответ неверный – фишку получает сказочный герой, который задавал вопрос.
Ведущий следит за соблюдением правил и выставляет счёт на табло (показывает): синий цвет для команды «Всезнаек», красный – для сказочных героев.
Итак! Внимание! Игра начинается! Счёт 0:0.
Звучит мелодия «Что наша жизнь? Игра!», даётся сигнал к началу раунда. Игрок вращает волчок. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт и читает загадку. Игроки должны отгадать сказочного героя, который будет задавать свой вопрос. Сказочный герой открывает свой конверт и задаёт вопрос игрокам. На обсуждение ответа даётся одна минута. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков. Ведущий озвучивает правильный ответ и выставляет счёт на табло. Команда «Всезнаек» или сказочный герой получают одну фишку. Даётся сигнал к началу следующего раунда. После каждых двух раундов, ведущий ставит на игровой стол знак музыкальной паузы - скрипичный ключ. После 8 раунда:
Ведущий: Дорогие игроки, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Давайте посмотрим на табло. Со счётом (называет) побеждает команда «Всезнайки».
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали,
На вопросы отвечали.
Где-то, верно, где-то нет,
Был всегда готов ответ.
Вас с победой поздравляем,
Умницами быть желаем!
Сказочные герои вручают всем игрокам медали «Юный знаток» и шоколадные медали. Фото на память.
Загадки о сказочных персонажах:
Бабусю знает целый свет, Баба-Яга |
Попала в болото лихая стрела. Царевна-Лягушка |
Бабушка девочку очень любила. Красная Шапочка |
В Простоквашино есть дом, |
Обманули всех в округе Лиса Алиса
|
Поднимает настроенье, |
Он и весел, и незлобен, |
Она Буратино учила писать, Мальвина |
Задания сказочных персонажей:
Баба-Яга: - Знаете я такая затейница и фантазерка и очень люблю сочинять разные сказки. Вот послушайте одну из моих сказок: «…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним моя избушка на курьих ножках, а под окошком сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Кто в тереме живёт? «Я – Мышка-Норушка, я – Лягушка-Квакушка…». Уважаемые игроки, ответьте, - из каких русских народных сказок эти герои?
Правильный ответ: «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок».
Лиса Алиса: -Я люблю всех разыгрывать и шутить, вот и с вами я решила поиграть. Ответьте, пожалуйста на мой вопрос: «На берёзе растёт 4 яблока, на каждой ветке ещё по 4 яблока. Уважаемые игроки, внимание вопрос: сколько яблок растёт на берёзе?»
Правильный ответ: на берёзе не растут яблоки.
Почтальон Печкин: - Уважаемые игроки, внимание «чёрный ящик». (Под музыку вносится «чёрный ящик»). Люблю я, чтобы каждая вещь была на своём месте, чтобы во всём был порядок. Послушайте мой рассказ: «Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели «это». Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище! Принцесса посмотрела и сказала: - Ах! Какая красавица! А Колобок, взглянул на «это» и сказал: - Хочу такое же, но круглое». Отгадайте, что лежит в «чёрном» ящике?
Правильный ответ: зеркало.
Карлсон: - Я самый весёлый в мире Карлсон, у меня есть свой личной транспорт, я летаю куда хочу и когда хочу, а это значит, что меня можно назвать лётчиком. (Карлсон раскладывает на игровой стол карточки с изображением трактора, такси, поезда, машины, ракеты, мотоцикла, подводной лодки, вертолёта). Сейчас я хочу узнать, уважаемые игроки, а вы знаете кто управляет этими транспортными средствами?
Правильный ответ: тракторист, таксист, машинист, водитель, космонавт, мотоциклист, подводник, вертолётчик.
Царевна-Лягушка: - Когда меня заколдовал Кощей Бессмертный, я жила на болоте и весело играла со своими друзьями - голубем, скворцом, бабочкой, воробьём, сорокой, стрекозой и грачом. Внимание вопрос! Уважаемые игроки, посчитайте, сколько у меня было друзей – птиц?
Правильный ответ: 5 птиц
Мальвина: - Я очень люблю воспитывать и учить детей и когда я вырасту обязательно стану воспитателем. А сейчас, я хочу вас проверить какие вы внимательные. Послушайте мой рассказ. «Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк говорит: «Я большой и куплю три порции, а ты маленький, так что покупай две порции. Заяц согласился. Волк купил три порции, а Заяц два раза по две. Съел Волк мороженое, глянул на Зайца, да как закричит: «Ну Заяц, погоди!». Уважаемые игроки, внимание вопрос: почему Волк рассердился на Зайца?
Правильный ответ: Волк купил 3 порции, а Заяц – 4.
Красная Шапочка: - Уважаемые игроки, внимание на мольберт (на мольберте плакат с зашумлёнными изображениями животных). Я люблю гулять в лесу, там у меня много друзей. Вам нужно увидеть и назвать всех моих друзей и выделить лишнее из этой группы.
Правильный ответ: волк, лиса, белка, заяц, лось, ёжик, медведь – животные средней полосы. Жираф – лишний – животное жарких стран.
Винни-Пух: - У меня есть подруга – Мудрая Сова, она очень мудрая, много знает. Когда она узнала, что я иду к вам на игру, то попросила меня вас проверить, действительно ли вы всезнайки. Итак, уважаемые игроки, внимание! Блиц-игра. Вам нужно за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов. (отвечают все игроки)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
- У какого дерева белый ствол? (у берёзы)
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Как называется детёныш свиньи? (поросенок)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
- Какой овощ может довести до слёз? (лук)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Музыкальные паузы: слова ведущего: «Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья!». Музыкальные игры «Шёл Король по лесу», «Если весело живётся», танец маленьких утят.
Список литературы:
Нищева Н.В. Играйка. Дидактические игры для развития речи дошкольников – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Транспорт. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
Черенкова Е.Ф. Лучшие задачки для детей. Развиваем логику и мышление. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2010. – с. 173-174