12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лисева Ирина Владимировна16
3

Конспект игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (аппликация)на тему "Ковер из осенних листьев" (коллективная работа) с фото отчетом

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:

«ДЕТСКИЙ САД № 57» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ДЗЕРЖИНСК.

АДРЕС: БР. КОСМОНАВТОВ, 14 /ФАКС: 33 33 03

http://www/dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru


Конспект игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию

детей раннего возраста (аппликация)

«Ковер из осенних листьев»

(коллективная работа)



t1605545998aa.gif

Составила:

Воспитатель Лисева И. В.



Ноябрь, 2020г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: побуждать детей к созданию коллективной творческой работы при сопровождении педагога.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к совместной творческой работе;

Уметь располагать деталь на листе бумаги;

Формировать умение использовать силу нажима на деталь для её приклеивания;

Закрепить знание желтого цвета;

Ознакомить с понятием большой – маленький;

Развивать моторику рук

Предварительная работа: рассматривание листьев на прогулке; игры с осенними листочками; сбор листьев желтого цвета; просьба к родителям детей – подготовить листочки для аппликации (подсушить).

Материалы: белый лист бумаги формата А3, клей карандаш или двухсторонний скотч, мольберт, листья клена и березы желтого цвета.

Ход игры:

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки лежат на столе!

Листочков много. Все они желтого цвета. Одни листочки большие, другие маленькие. Предлагаю каждому подойти к столу и выбрать листочек.

(Дети подходят к столу, берут листья, показывают друг другу и воспитателю, радуются.)

Воспитатель.

Ребята, какого цвета листочки? (Ответы детей)

Андрей, какого цвета твой листочек? (Ответ ребенка)

София, какого цвета у тебя листочек? (Ответ ребенка)

Гриша выбрал большой листочек. Подними листочек вверх, покажи всем ребятам. (Мальчик выполняет просьбу воспитателя)

Катя, у Гриши большой листочек или маленький? (Ответ ребенка)

У кого из вас маленький листочек? (Ответы детей)

Правильно, Артем выбрал маленький листочек желтого цвета.

У Гриши тоже листочек желтого цвета, но большой.

Давайте покружимся с листочками, покажем, как листочки кружатся высоко в воздухе и падают вниз на землю.

Чтение стихотворения.

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья желтые кружатся

И на землю все ложатся.

Е. Пименова

(Дети выполняют задание совместно с воспитателем: поднимают руки вверх, кружатся, опускают руки вниз, присаживаются, кладут листочки вниз, встают)

Воспитатель.

Молодцы. Все листочки покружились и на землю опустились. Какой красивый ковер из осенних желтых листьев получился! Такую красоту можно сохранить. Поможете? (Ответы детей)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель.

Осенних листочков много. Есть и большие, и маленькие. Все они желтого цвета. Выбираю листочек, прижимаю клеевой стороной к белому листу бумаги так, чтобы он держался - не падал. Перед тем, как начать делать ковер из осенних листьев, предлагаю поиграть – наши пальчики размять.

Упражнение на развитие мелкой моторики

Осень к нам пришла (чистоговорка)

Ла-ла-ла – осень к нам пришла.

(Дети хлопают в ладоши)

Ул-ул-ул – ветерок подул.

(Ритмично вытягивают руки вперед, раздвинув пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки)

Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила.

(Вращают кистям поднятых вверх рук)

Али-али-али - все мы осень ждали.

(Делают скользящие хлопки)

Воспитатель.

Кто хочет приклеить листочек? (Ответы детей)

Гриша, выбери листочек. Посмотрите, Гриша выбрал большой листочек. Какого цвета у тебя листочек? (Ответ ребенка) Листочек большой или маленький? (Ответ ребенка) Куда его приклеишь (вверх, вниз…белого листа бумаги)? (Показ и действие ребенка) Гриша хорошо приклеил листочек, сильно надавил. Листочек держится, не падает.

(Ребенок садится на стульчик, любуется своей работой, радуется за других участников)

Воспитатель.

Кто еще хочет помочь? (Ответы детей)

Артем, возьми листочек. Какой у тебя листочек - большой или маленький? (Ответ ребенка) Какого он цвета? (Ответ ребенка) Куда его приклеишь? (Показ и действие ребенка) Молодец, твой листок крепко держится.

(Ребенок садится на стульчик, любуется своей работой, радуется за других участников)

Воспитатель.

Кто еще выберет и приклеит листочек? (Ответы детей)

Катя, какой листочек выбрала – большой или маленький? (Ответ ребенка) Какого цвета листочек? (Ответ ребенка) Покажи, куда надо приклеить? (Показ и действие ребенка) Молодец.

(Дети по очереди выбирают и приклеивают листочки)

Воспитатель.

Ребята, вы хорошо постарались. Красивый ковер из осенних желтых листьев получился.




1 Ресурсы: для игры – листья березы и клена желтого цвета; для аппликации – подсушенные листья березы и клена желтого цвета с клеевой стороной

(используем клей карандаш или двухсторонний скотч);

белый лист бумаги формата А3; мольберт.

t1605545998ab.jpg

t1605545998ac.jpg

t1605545998ad.jpg

t1605545998ae.jpg






2. Организационная часть: выбор листочков; закрепление знаний у детей о желтом цвете и размере (большой, маленький); игра с осенними листочками с использованием художественного слова (Е. Пименова).

t1605545998af.gif

t1605545998ag.gif


3. Беседа: напоминание о желтом цвете и размере (большой, маленький); объяснение и показ выполнения аппликации

4. Упражнение на развитие мелкой моторики на тему «Осень»

(по выбору педагога)

t1605545998ah.gif

t1605545998ai.gif


5. Практическая часть: знакомство с аппликацией (выбор листочка; ориентировка на белом листе бумаги формата А3; приклеивание с использованием силы нажима на деталь).

t1605545998aj.gif

t1605545998ak.gif

t1605545998al.gif

t1605545998am.gif

t1605545998an.gif

t1605545998ao.gif


6. Итог (рефлексия): поощрительное слово (похвала)

t1605545998ap.gif





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.