Конспект занятия на тему «Художественно-эстетическое развитие»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе
«Сказочная рыбка»
Составила и провела
воспитатель
специалист первой
кв. категории
Карсакова А.И.
Чебоксары, 2017 г
Тема: «Сказочные рыбки»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки;
Закреплять умение передавать особенности формы и строения тела рыбки, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
Продолжать формировать умение, раскатывая пластилин между ладонями, получать предмет конусообразной формы, совершенствовать приемы примазывания, оттягивания; умение работать стекой.
Учить оформлять готовое изделие пайетками, ритмично располагая их по телу рыбки.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, творческие изобразительные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание прийти на помощь, сопереживать; доброжелательные отношения в процессе совместной продуктивной деятельности; эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Дощечки для лепки; стеки; плавающий пластилин (наборы по количеству детей); пайетки для чешуи; влажные салфетки, аудиозапись шума морского прибоя, фоновой музыки, угощение для детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит шум воды.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети: Это шумит вода.
Воспитатель: Мы с вами сейчас закроем глаза и немного помечтаем. Представьте, что мы оказались на берегу озера. Посмотрите, какая чистая, прозрачная, живая вода кругом. Озеро восхищает и удивляет. Как красиво вокруг! (звучит фоновая музыка).
Наши руки превратятся в волны (плавные движение рук).
Над озером светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики.
Дует теплый ветерок, нарисуйте волны пальчиком. Волны катятся нам навстречу. Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте по спине прямую линию снизу – вверх. И опять нырнула на дно (прямая линия пальчиком вниз). На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много-много песчинок. Вода стала ровной как зеркало. Положите обе ладони на спину друга и поводите ими из стороны в сторону. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поискать слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др). А теперь поищите слова в озере (дикие утки, лодка, рыба, водоросли, рыбаки, дикие лебеди, мальки, невод, водяные насекомые, камыши и др.)
Воспитатель: В озере живет много самых разных рыб. Назовите, каких вы знаете пресноводных рыб (дети перечисляют). Эти рыбы обитают в озерах и реках нашей республики Чувашии.
Вспомните пожалуйста ребята , какие части тела есть у рыб и для чего они им служат? (у всех рыб есть хвост. Для чего нужен хвост? Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Чем покрыто тело рыбы? (Тело рыб покрыто пластинками – чешуей. Чешуя защищает тело рыбки от острых камней, шипов, от хищных рыб.) А чем рыбка дышит? (жабрами)).
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить самых красивых рыбок и отпустить их в волшебное озеро. Ребята, расскажите по схеме, как мы будем лепить рыбку? (сначала мы скатаем шар, а потом слегка раскатаем его «морковкой», к узкой части туловища мы будем прикреплять хвост). Как мы будем лепить хвост? (можно взять полоску пластилина и вырезать треугольником), (скатать маленький шар, сплющить его, сделать надрез). А как мы будем лепить плавники? (отрываем полоску пластилина, стекой вырезаем волнистые линии). Ребята, не забудьте, что у рыбки есть не только хвостовой плавник, но и грудные плавники. Как вы будете соединять части тела рыбки? (будем примазывать). А чешую выкладываем пайетками, красивыми рядами, одну за другой (показ с проговариванием алгоритма действий воспитателем – берем указательным пальчиком одну пайетку и втыкаем в пластилин не полностью, не до конца).
А теперь подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.
Рыбка плавает в водице (две ладошки вместе изображают
плавательные движения)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (хлопают в ладоши)
Мы хотим тебя поймать (ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула, (плавное движение каждой ладонью)
Крошку хлебную взяла (хватательные движения “щепоткой”)
Рыбка хвостиком вильнула, (плавные сходящиеся и расходящиеся
движения обеими руками)
Быстро-быстро уплыла.
Ребята, сегодня мы будем лепить плавающим пластилином, поэтому нам необходимо смочить руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не прилипал к рукам.
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Анализ продуктивной деятельности? Ребята, какие у вас получились рыбки? У тебя какая рыбка по настроению? Какой новый материал мы сегодня использовали?
Воспитатель: Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие, блестят чешуей, а чтобы
они не скучали, отпустим их плавать в озеро.
Раздается звук мобильного телефона.
Принцесса: Дорогие ребята! Спасибо вам огромное! Теперь в моем озере
плавают мои любимые, самые красивые рыбки. В знак благодарности хочу подарить вам «флакончик радости» и «чудо-конфету».
Список использованной литературы:
Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение,1982.
Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию- под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Просвещение,1985.
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.