Конспект занятия на тему «Художественно-эстетическое развитие»

2
0
Материал опубликован 16 August 2018

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе

«Сказочная рыбка»

Составила и провела

воспитатель

специалист первой

кв. категории

Карсакова А.И.

Чебоксары, 2017 г

Тема: «Сказочные рыбки»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки;

Закреплять умение передавать особенности формы и строения тела рыбки, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Продолжать формировать умение, раскатывая пластилин между ладонями, получать предмет конусообразной формы, совершенствовать приемы примазывания, оттягивания; умение работать стекой.

Учить оформлять готовое изделие пайетками, ритмично располагая их по телу рыбки.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, творческие изобразительные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание прийти на помощь, сопереживать; доброжелательные отношения в процессе совместной продуктивной деятельности; эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Дощечки для лепки; стеки; плавающий пластилин (наборы по количеству детей); пайетки для чешуи; влажные салфетки, аудиозапись шума морского прибоя, фоновой музыки, угощение для детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит шум воды.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети: Это шумит вода.

Воспитатель: Мы с вами сейчас закроем глаза и немного помечтаем. Представьте, что мы оказались на берегу озера. Посмотрите, какая чистая, прозрачная, живая вода кругом. Озеро восхищает и удивляет. Как красиво вокруг! (звучит фоновая музыка).

Наши руки превратятся в волны (плавные движение рук).

Над озером светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики.

Дует теплый ветерок, нарисуйте волны пальчиком. Волны катятся нам навстречу. Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте по спине прямую линию снизу – вверх. И опять нырнула на дно (прямая линия пальчиком вниз). На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много-много песчинок. Вода стала ровной как зеркало. Положите обе ладони на спину друга и поводите ими из стороны в сторону. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поискать слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др). А теперь поищите слова в озере (дикие утки, лодка, рыба, водоросли, рыбаки, дикие лебеди, мальки, невод, водяные насекомые, камыши и др.)

Воспитатель: В озере живет много самых разных рыб. Назовите, каких вы знаете пресноводных рыб (дети перечисляют). Эти рыбы обитают в озерах и реках нашей республики Чувашии.

Вспомните пожалуйста ребята , какие части тела есть у рыб и для чего они им служат? (у всех рыб есть хвост. Для чего нужен хвост? Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Чем покрыто тело рыбы? (Тело рыб покрыто пластинками – чешуей. Чешуя защищает тело рыбки от острых камней, шипов, от хищных рыб.) А чем рыбка дышит? (жабрами)).

Воспитатель: Я предлагаю вам слепить самых красивых рыбок и отпустить их в волшебное озеро. Ребята, расскажите по схеме, как мы будем лепить рыбку? (сначала мы скатаем шар, а потом слегка раскатаем его «морковкой», к узкой части туловища мы будем прикреплять хвост). Как мы будем лепить хвост? (можно взять полоску пластилина и вырезать треугольником), (скатать маленький шар, сплющить его, сделать надрез). А как мы будем лепить плавники? (отрываем полоску пластилина, стекой вырезаем волнистые линии). Ребята, не забудьте, что у рыбки есть не только хвостовой плавник, но и грудные плавники. Как вы будете соединять части тела рыбки? (будем примазывать). А чешую выкладываем пайетками, красивыми рядами, одну за другой (показ с проговариванием алгоритма действий воспитателем – берем указательным пальчиком одну пайетку и втыкаем в пластилин не полностью, не до конца).

А теперь подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

Рыбка плавает в водице (две ладошки вместе изображают

плавательные движения)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (хлопают в ладоши)

Мы хотим тебя поймать (ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула, (плавное движение каждой ладонью)

Крошку хлебную взяла (хватательные движения “щепоткой”)

Рыбка хвостиком вильнула, (плавные сходящиеся и расходящиеся

движения обеими руками)

Быстро-быстро уплыла.

Ребята, сегодня мы будем лепить плавающим пластилином, поэтому нам необходимо смочить руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не прилипал к рукам.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Анализ продуктивной деятельности? Ребята, какие у вас получились рыбки? У тебя какая рыбка по настроению? Какой новый материал мы сегодня использовали?

Воспитатель: Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие, блестят чешуей, а чтобы

они не скучали, отпустим их плавать в озеро.

Раздается звук мобильного телефона.

Принцесса: Дорогие ребята! Спасибо вам огромное! Теперь в моем озере

плавают мои любимые, самые красивые рыбки. В знак благодарности хочу подарить вам «флакончик радости» и «чудо-конфету».

Список использованной литературы:

Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение,1982.

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию- под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Просвещение,1985.

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации