Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы на тему «Цыплёнок»

0
0
Материал опубликован 28 April 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики


 

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы

Тема: "Цыпленок"

                                                              Автор: Егорова Алина Николаевна, воспитатель

 

 

Чебоксары 2019

Тема: «Цыпленок»

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Программное содержание:

Образовательные: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями; учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания;

Развивающие: упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу; развивать слуховое, зрительное и эстетическое восприятие, диалогическую речь;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, чувство сопереживания к персонажу, желание помогать ему; поддерживать желание доводить, начатое до конца.

Словарная работа: цыпленок, курочка.

Демонстрационный материал: игрушки – цыпленок, курочка.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, салфетки на каждого ребенка; крупа для украшения цыплят; картон зеленого цвета.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Предшествующая работа: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физкультминутки.

Предварительная работа: рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», дидактическая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Цыплята и наседка».

Методы и приемы: сюрпризный момент (появление курочки и цыпленка); проблемная ситуация (курочка потеряла цыплят); рассматривание цыпленка (игрушки); показ и объяснение способа и приема лепки; пальчиковая гимнастика («Вышла курочка гулять»); самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа; поощрение, анализ деятельности; рефлексия.

ТСО: магнитофон.

Ход НОД:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

-Ребята, послушайте загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня...

(Цыпленок)

-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

-Ребята посмотрите на цыпленка! Какой он красивый! А зовут его- Пи.

-Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Я предлагаю вам, слепить для него друзей — много маленьких цыплят! Какого цвета цыпленок?

-Желтого.

-А что это такое у цыпленка?

-Туловище.

-Правильно. Какой оно формы?

-Круглое.

-На что похоже? На шарик. А голова какой формы? - Тоже круглая. ---

-Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова? — Туловище больше. — Правильно. А что это такое? - Клюв. Что сначала мы будем лепить? — Туловище. — Хорошо.

Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики (ответы детей). Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. )

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. )

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )

Кушать захотел спросонок.

-А теперь садитесь за столы, приступим к работе.

-Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар - это будет туловище цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к туловищу. Затем прищипываем клюв и хвост.

Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву.

-Как много дети слепили цыплят! Теперь у нашего цыпленка стало много друзей! Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять».(аудиозапись)

-Ребята, кого мы сегодня лепили? ( ответы детей). Вам понравилось наше занятие? (ответы детей).Молодцы ребята, помогли цыпленку Пи найти друзей! Ну а сейчас пришла нам пора прощаться цыпленком Пи! До скорых встреч!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации