Занятие по художественно-эстетическому развитию для вторая группы раннего возраста на тему «Ягоды рябины для снегиря»

3
0
Материал опубликован 4 February 2020 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществление деятельности по физическому

развитию детей № 49 «Веселый гном»

города Новочебоксарска

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

во второй группе раннего возраста

 

Вид занятия: «Художественно - эстетическое»

Тема занятия: "Ягоды рябины для снегиря".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель

Митрофанова О.В.

 

 

 

 

 

г. Новочебоксарск - 2020 г.

Цель: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края

 

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей раскатывать пластилин между пальчиками круговыми движениями;

- Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска;

- Закреплять знания о форме предметов;

- Формировать умение различать и называть красный цвет;

- Учить приему надавливания.

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к лепке;

- Развивать мелкую моторику пальцев;

- Обогащать активный словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание помочь зимующим птицам;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»

 

Материал:

Демонстрационный: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины,

Раздаточный: пластилин красного цвета, заготовки на каждого ребёнка с веточкой рябины и снегирём, дощечки для лепки, салфетки по количеству детей.

Оборудование: магнитная доска, планшеты с песком.

 

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение А. Яшин "Покормите птиц зимой", рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме: «Птицы», «Зима», чтение книг (стихотворения Н. Саконской «Рябина», Е.Благининой «Рябина»).

 

Методические приёмы:

- игровой момент;

- вопросы к детям;

- физкультминутка;

- игровое задание;

- подвижная игра;

 

Словарная работа: снегирь, ягоды рябины, красные, маленькие, круглые.

 

Содержание организованной образовательной деятельности:

 

Организационный момент

Воспитатель: - Колокольчик поёт, всех ребят к себе зовёт!

- Ребятки, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: - Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на дорожках. Я сегодня на улице видела вот такую красивую птичку.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к магнитной доске.

(Показ картинки со снегирём)

Воспитатель: - Видели такую птичку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как называется, эта птичка?

Дети: - Снегирь!

Воспитатель: - Правильно, это снегирь. Вот такая нарядная птица. Смотрите у птички есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост. Сама птичка чёрная, а грудка красная. Ребятки, снегири любят, есть зимой ягоды рябины.

Физкультминутка:

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудку)

Распустили пёрышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Машут руками)

Воспитатель: - Ребятки, а давайте угостим вкусными ягодами нашего снегиря.

Дети: - Угостим.

Воспитатель: - Но вот беда веточка рябины есть, а ягодок на веточке нет. Давайте их слепим из пластилина. Какого цвета ягодки рябинки?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Правильно, красного. Ягодки мы будем делать из пластилина красного цвета. Отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем его между двумя пальчиками, затем его кладем на веточку и придавливаем пальчиком. Вот одна ягодка уже висит на веточке, а нам надо много ягодок слепить, чтобы всем хватило.

Воспитатель: - А для того чтобы приступить к лепке, мы с вами подойдём к планшету с песком и потренируем наши пальчики.

- Какой формы, ягодки рябинки?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - Правильно, круглые ягодки, нарисуйте.

- А по размеры, какие?

Дети: - Маленькие.

Воспитатель: - Правильно, маленькие, нарисуйте.

- А сейчас за столы пройдём и лепить мы начнём.

Творческий процесс детей. (В процессе работы контролировать правильность приёма скатывания детьми пластилиновых шариков, надавливания указательным пальцем на пластилиновый шарик.

Помощь воспитателя затрудняющимся детям.)

Звучит мелодия Ф. Мендельсон «Весенняя песня»

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Дружно трудились и много ягодок для снегиря слепили! Птичка говорит вам спасибо!

И предлагает поиграть в подвижную игру «Птички – невелички».

- 1,2,3, все мы птички посмотри.

- Вот летали птички, птички – невелички (махать руками как крыльями)

- Все летали и летали, крыльями махали

- На веточку сели рябинки поели (присесть на корточки, указательным пальчиком стучать по дорожке)

- Клю-клю-клю, клю-клю-клю, как рябину я люблю!

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня лепили, вешали на веточки? Дети: - Ягоды рябины.

- А какую птичку мы кормили?

Дети: - Снегиря.

Сегодня на занятии, ребята, вы были большие молодцы, я вами довольна!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации