Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях»
Цели:
Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;
Способствовать развитию фонематического слуха;
Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти;
Формировать лексико –грамматический строй речи;
Активизировать словарный запас;
Развитие связной речи;
Развитие общей моторики;
Развитие тонких движений пальцев рук;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность;
Поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование:Игрушки Мыши и мышонка в одежде, мешок с шишками,гнездо с яйцами.
Ход занятия:
организационный момент: На занятии наша голова – думает, руки не мешают, глаза все видят, рот говорит, а уши слушают.
Дети, что мы умеем говорить и слышать?- правильно « звуки».
Сегодня мы будем продолжать учиться говорить правильно и внятно.
А какой звук, вы мне подскажите сами.
Показываем детям мышонка одетого в одежду (шапку, шубу, шарф, штанишки). Предлагаем рассмотреть игрушку.
- Если мышонок из плюша, то какой он? (плюшевый).
-Что на мышонке надето? ( штанишки, шуба, шапка, рубашка).
-Какой звук часто повторяется во всех словах? – Правильно« Ш».
-Что Вы можете рассказать о звуке «Ш»,какой он? ( При произношении воздух выходит с преградой- это согласный, твердый, глухой звук, обозначаем синим цветом.
Значит, какой звук сегодня будем отрабатывать?- «Ш».
Мышонок расстроен,он заблудился и потерял свою маму. Что бы её найти необходимо, сложить портрет мамы мыши. Детям предлагается сложить картинку из частей.
- Какая получилась мама- мышь? - Большая.
- Что на ней надето? ( Шляпа с широкой , шелковой лентой, шелковое платье).
-Что бы найти маму ,проходим по дорожке повторяя весёлые песенки:
ША-ШО - ШУ; ШКА-ШКО-ШКУ;ШТА-ШТО-ШТУ.
-Вспоминаем потешку: Мышонок шел, шел, шел и мешок нашел,
А в мешке шишки привет от мышки.
Дети находят мешок с маленькими и большими шишками. Достают шишку из мешка. Если шишка маленькая, то повторяют потешку тихо, большая -громко.
Продвигаясь дальше по дорожке, встретили лягушку.
Что бы пройти через болото необходимо вспомнить потешку про лягушку:
Две лягушки на опушке, шьют мышатам две подушки.
Продвигаясь дальше по дорожке, увидели гнездо с яйцами.
А чьи яйца, нужно отгадать загадку:
В лесу одна смешная птица
Весь день поет «ку-ку-ку»
Не как не может научиться
Петь как петух – «кукареку»
В яйцах лежат буквы, достаем и составляем слово МИШКА. Проводим звуко -буквенный анализ.
- Если в слове МИШКА, заменить звук И на Ы какое слово получится? МЫШКА. Проводим звуко - буквенный анализ.
Показываем детям игрушку мамы – мышки.
Подводим итог занятия. Мышонок благодарен, что помогли найти его маму. А мы повторили много слов со звуком «Ш».