Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях»

0
0
Материал опубликован 13 November 2023

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях»

Цели:
Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; 
Способствовать развитию фонематического слуха;
Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти;

Формировать лексико –грамматический строй речи;
Активизировать словарный запас;
Развитие связной речи;
Развитие общей моторики;
Развитие тонких движений пальцев рук;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность;
Поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование:Игрушки Мыши и мышонка в одежде, мешок с шишками,гнездо с яйцами.

Ход занятия: 
организационный момент: На занятии наша голова – думает, руки не мешают, глаза все видят, рот говорит, а уши слушают.

Дети, что мы умеем говорить и слышать?- правильно « звуки».

Сегодня мы будем продолжать учиться говорить правильно и внятно.

А какой звук, вы мне подскажите сами.

Показываем детям мышонка одетого в одежду (шапку, шубу, шарф, штанишки). Предлагаем рассмотреть игрушку.

- Если мышонок из плюша, то какой он? (плюшевый).

-Что на мышонке надето? ( штанишки, шуба, шапка, рубашка).

-Какой звук часто повторяется во всех словах? – Правильно« Ш».

-Что Вы можете рассказать о звуке «Ш»,какой он? ( При произношении воздух выходит с преградой- это согласный, твердый, глухой звук, обозначаем синим цветом.

Значит,  какой звук сегодня будем отрабатывать?- «Ш».

Мышонок расстроен,он заблудился и потерял свою маму. Что бы её найти необходимо, сложить портрет мамы мыши. Детям предлагается сложить картинку из частей.

- Какая получилась мама- мышь? - Большая.

- Что на ней надето? ( Шляпа с широкой , шелковой лентой, шелковое платье).

-Что бы найти маму ,проходим по дорожке повторяя весёлые песенки:

 ША-ШО - ШУ; ШКА-ШКО-ШКУ;ШТА-ШТО-ШТУ.

-Вспоминаем потешку: Мышонок шел, шел, шел и мешок нашел,

                                         А в мешке шишки привет от мышки.

Дети находят мешок с маленькими и большими шишками. Достают шишку из мешка. Если шишка маленькая, то повторяют потешку  тихо, большая -громко.

Продвигаясь дальше по дорожке, встретили лягушку.

Что бы пройти через болото необходимо вспомнить потешку про лягушку:

    Две лягушки на опушке, шьют мышатам две подушки.

Продвигаясь дальше по дорожке, увидели гнездо с яйцами.

А чьи яйца, нужно отгадать загадку:

  В лесу одна смешная птица

Весь день поет «ку-ку-ку»

 Не как не может научиться

  Петь как петух – «кукареку»


В яйцах лежат буквы, достаем и составляем слово МИШКА. Проводим звуко -буквенный анализ.

- Если в слове МИШКА, заменить звук И на Ы какое слово получится? МЫШКА. Проводим звуко - буквенный анализ.

Показываем детям игрушку мамы – мышки.

Подводим итог занятия. Мышонок благодарен, что помогли найти его маму. А мы повторили много слов со звуком «Ш».









Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации