Конспект интегрированного урока информатики и истории в 9 классе «Чтобы помнили…»
Конспект интегрированного урока истории и информатики в 9 классе «Чтобы помнили…»
Учитель истории : Т.Г. Василюк
Учитель информатики : М.В. Бабченко
Цели:
Обучающая:
Сформировать представление о всемирно-историческом значении Великой Отечественной войны, опираясь на знания, полученные на уроках истории и используя дополнительный материал, подготовленный учащимися на уроке.
Закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами
Развивающая
Развивать аналитическое мышление на исторических примерах, развивать интерес к предмету информатике. Развивать умение учащихся делать выводы, заниматься поисковой деятельностью, используя знания и умения, полученные на уроках истории, информатики.
Воспитательная
Воспитывать патриотические качества у подрастающего поколения, на примере единения всех народов в борьбе против фашизма во время Великой Отечественной войны. Развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру.
Задачи: Формирование представление о всемирно-историческом значении Великой Отечественной войны, опираясь на знания, полученные на уроках истории и используя дополнительный материал, подготовленный учащимися, обеспечение потребности обучающихся в повышении ИКТ – компетентности.
Организационный момент
Учитель информатики
Здравствуйте ребята! Мы рады видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаем, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. (просмотр видео ролика)
Актуализация знаний
Учитель истории
Как вы уже заметили, сегодня интернет стал неотъемлемой частью жизни людей. Именно поэтому сегодняшний урок мы решили провести с использованием интернет ресурсов, а другими словами интегрированный урок.
Сегодня на уроке, мы продолжаем листать страницы истории. Но прежде, чем мы перейдем на следующую страницу, нам необходимо проанализировать все что мы изучили. Я предлагаю поиграть в старую добрую игру – ДОМИНО (У каждого ребенка имеется карточка, у кого то ответы, у кого то вопросы, вытекающие из ответов. Учитель размещает на доске первый вопрос, учащийся с правильным ответом выходит и клеит его на доску. Дальше выходит ученик и размещает следующий вопрос, таким образом проговариваются вопросы по ранее изученному материалу).
Подведение к теме урока.
Учитель истории
Ребята, обратите внимание на экран (написано слово РАЗВЕДКА), какие мысли возникают услышав данное слово? Какие ассоциации? (ответы детей, работа со словарем). Ребята давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, исходя из ваших высказываний.
Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего урока «Партизанское движение в годы ВОВ», а в изучении нам помогут информационные технологии.
Постановка проблемной ситуации.
Учитель информатики
Ни для кого не секрет, что в современном мире молодежь отдает предпочтение интернет ресурсам, нежели книгопечатным изданиям. Руководствуясь этими фактами, мы пришли к выводу, что для привлечения вашего внимания к изучению материала, для повышения интереса, как мы уже сказали в начале, урок должен быть проведён с помощью всемирной паутины. Существует множество различных порталов, из которых вы можете черпать информацию, но она не систематизирована и на ее изучение уйдет много времени. Поэтому, мы предлагаем вам создать свой сайт, который не будет содержать лишней информации, а только все необходимое и полезное для изучения темы.
Нами был создан учебный сайт, который вам необходимо наполнить. В своей работе мы будем использовать различные прикладные программы. Чтобы понять с ч ем мы сегодня будем работать, я предлагаю поиграть в игру «Я беру с собой». На доске изображены различные прикладные программы, нам необходимо определить что мы берем с собой и почему. Начну я, «Я беру с собой Гугл браузер – так как в гугл- браузере создан наш сайт» (метод «Я беру с собой»).
Определение целей урока
Для плодотворной работы, нам необходимо определить цели урока. Попробуйте сформулировать цель.
Изучение нового материала
Учитель истории
Ребята для работы мы разделимся на три группы архивариусы, историки и статистики. Я предлагаю вам найти в словаре пояснение к каждому понятию, и исходя из этого определиться в какой группе вы хотели бы работать. (Дети работают со словарем, делятся на группы)
В каждой группе, есть свои роли. Ознакомьтесь с инструкцией и распределите обязанности.
(Каждая группа работает на сайте в своей вкладке, заполняя свою страницу. На работу отводится 20 минут.)
Закрепление.
Учитель истории
Каждая группа презентует свою страницу, доказывая актуальность выбранных данных и объясняя какими программами пользовались при работе.
Рефлексия.
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Итог урока.
Учащимся предлагается выбрать в группе ученика, которому они хотели бы поставить 5 и 4.