Конспект интегрированного урока (информатика и английский язык) в 7 классе

4
2
Материал опубликован 28 June 2020 в группе

Конспект интегрированного урока (информатика и английский язык) в 7 классе

Учителя: Гайнанова Сабина Ринатовна, учитель английского языка, Коновалова Елена Алексеевна, учитель информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени генерала В.А.Фролова» Петрозаводского городского округа

Целевая аудитория: обучающиеся 7-х классов

УМК:  

- учебник «Информатика» 7 класса авторов: Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

- учебник «Английский в фокусе» для 7 класса авторов: Ю.Е. Ваулиной, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Программа Апалькова В. Г. «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы».

Тема урока: «Технология поиска в сети Интернет с помощью запросов по теме «Время покупок»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме.

Технология урока:  информационная, здоровьесберегающая, технология сотрудничества, технология интегрированного обучения в комплексе.

Методика урока: метод проектов, деятельностный метод, словесно-иллюстративный метод.

Межпредметные связи: английский язык, информатика

Время проведения: 12.03.2019

Формы работы: Фронтальная, парная/индивидуальная, самостоятельное выполнение заданий.

Цель урока: установление связей между предметами гуманитарного и математического цикла (иностранный язык и информатика)

Задачи урока:

Образовательная: формировать навыки поиска информации в сети Интернет; совершенствовать навык решения задач; развивать лексические навыки и коммуникативные умения.

Развивающая: развивать логическое мышление, творческие способности; развивать у учащихся умение ориентироваться в логических уровнях организации информации; формировать языковую догадку, навыки проектной работы.

Воспитательная:  формировать навыки работы в группах; развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку и информатике; использовать интеграцию предметов для развития творческих способностей учащихся.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование для учителя:  Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, кабинет, оснащённый персональными компьютерами с выходом в Интернет из расчёта 1 ученик – 1 компьютер, интерактивная доска. Презентация к уроку (Приложение 1)

Формируемые УУД

Личностные:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Работая по предложенному плану, умение использовать необходимые средства. Умение определять успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: аргументировать свое мнение, оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Предметные:

- Информатика

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

- Английский язык

Формирование лексических навыков по теме «Время покупок»; формирование навыков аудирования.

Основные понятия: Понятие «запрос», «поисковая система», «круги Эйлера», «множество», «интернациональные слова», «вокабуляр».

Ресурсы: основные и  дополнительные

- учебник «Информатика» 7 класса авторов: Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой

- учебник «Английский язык» для 7 класса авторов: О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой.

- ссылка на видео «Песенки про Интернет» https://www.youtube.com/watch?v=kDSxMCwvDtQ

- компьютерная презентация  материала урока

- карточки для индивидуальной работы учащихся

- презентация

- задание для практической работы

Оборудование: 

Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, кабинет, оснащённый персональными компьютерами с выходом в Интернет из расчёта 1 ученик – 1 компьютер, интерактивная доска, программное обеспечение Promethean Activinspire.


Ход урока

Этапы урока

I этап. Организационный момент

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Деятельность учителя и учащихся

Приветствие учителей и учащихся.

II этап. Постановка цели и задач урока.

Цель: мотивация учебной деятельности учащихся.

Деятельность учителя и учащихся

Определение учащимися целей урока на основе просмотра мультфильма «Фиксипелки» «Песня про Интернет».  Информирование учащихся о структуре урока, о том, какой конечный продукт в рамках мини-проекта должен быть получен в конце урока: учащиеся должны составить тематический иллюстрированный словарь по теме «Покупки» для учащихся 5 классов.

Планируемые результаты

Знание лексики  школьного этикета позволяет учащимся включиться в активную деятельность с первых минут, проявить  эмоциональную мотивацию к участию в учебном процессе. Определение целей урока способствует формированию регулятивных УУД.

III этап. Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала в интерактивном режиме.

Деятельность учителя и учащихся

работа с презентацией (Приложение 1 Слайды 1-6): учитель информатики демонстрирует лексический ряд, связанный с темой урока, рассказывает историю происхождения некоторых терминов. Учитель английского языка следит за правильностью произношения, задает наводящие вопросы, знакомит учащихся с понятием «интернациональные слова».

Учащиеся ведут диалог с учителем по теме «Интернет», читают слова по-английски, переводят их и дают определение, приводят собственные примеры, отвечают на вопросы учителей.

Учащимся предлагается решить ребусы на русском и английском языках, в которых зашифровано ключевое слово урока (Приложение 1 Слайд 7).

Учащиеся решают ребусы и объясняют, почему ключевым словом является слово «запрос».

Планируемые результаты

Происходит актуализация знаний по теме «Интернет».

Формируются регулятивные УУД:  способность к волевому усилию, к концентрации внимания, а также коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество при работе с информацией.

IV этап. Обобщение и систематизация знаний

Цель: подготовка учащихся к обобщенной деятельности - решение задач.

Деятельность учителя и учащихся

Учитель информатики предлагает вспомнить понятие «множество», наглядно демонстрирует, каким образом множества могут пересекаться или объединяться. Предлагает работу со множествами на интерактивной доске (Приложение 1 Слайды 8-10).

Перед решением задач проводят физкультминутку для глаз в игровой форме (учащимся предлагается проследить за движением стрелок от буквы к букве, в результате получается слово «страница», которое также относится к теме урока) (Приложение 1 Слайд 11).

Учитель информатики выдает карточки с заданиями, контролирует правильность решения задач, объясняет ошибки.

Учащиеся работают на интерактивной доске, затем выполняют задания на карточках. Работа проходит в индивидуальном режиме, через определенное количество времени учащиеся проводят самопроверку под руководством учителя информатики. 

Физкультминутка

Во время паузы учитель предлагает учащимся простые упражнения: если учитель произносит пары слов, которые относятся к пересекающимся множествам, например:  кнопка – застежка, гусеница – бабочка, то ученики должны пожать руку друг другу. Если пары слов не принадлежат к одному множеству, например: salt – sugar, вода – песок,  то учащиеся поворачиваются друг к другу спиной. Таким образом, учащиеся могут отдохнуть и применить свои знания на практике.

V этап. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: формирование лексических навыков при работе над мини-проектом.

Деятельность учителя и учащихся

Учитель английского языка объясняет задачи мини-проекта. Учитель информатики контролирует правильное оформление запроса в поисковой системе.

Учитель английского языка помогает учащимся (при необходимости) правильно написать слово по транскрипции. В процессе работы учащимся оказывается помощь в совершенствовании навыков работы в программе Word.

Учащиеся выбирают формы работы на уроке: индивидуальную или совместную (выбор партнера). Учащимся выданы файлы, в которых необходимо заполнить таблицу: написать слово по транскрипции, его перевод и, правильно оформив запрос, выбрать и скопировать иллюстрацию. (Приложение 1 Слайд 12).

​​​​​​​


Приложение 1
PPT / 2.56 Мб

/data/files/b1593370239.ppt (Приложение 1)Планируемые результаты

Работа с транскрипцией развивает навыки чтения, произносительные навыки, языковую догадку. Актуализируются знания по теме «Множество». Формируются регулятивные УУД:  прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; логические УУД: развитие логического мышления, анализа при использовании опорных схем. Также идет работа над формированием коммуникативных УУД: умение слушать других, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель: осуществление взаимоконтроля, подведение итогов

Деятельность учителя и учащихся

Учителя останавливают работу учащихся для оценивания и обсуждения; задают наводящие вопросы.

Учащиеся, работающие в парах, и те, кто работали индивидуально, знакомятся с работой друг друга. Дают свою оценку, выбирают три лучших работы (Приложение 1 Слайды13-14).

Планируемые результаты

Формируются личностные УУД: подкрепление  положительной мотивации учащихся, регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения – оценка, коррекция; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VII. Рефлексия

Цель: осознание учащимися результатов своей учебной деятельности, подведение итогов.

Деятельность учителя и учащихся

Учителя работают с учащимися во фронтальном режиме, выслушивают их мнения, выставляют оценки за урок.

Подводят итоги урока на русском или английском языке по собственному выбору (Приложение 1 Слайд 15).

Выдают домашнее задание (Приложение 1 Слайд 16).

Учащиеся возвращаются на свои рабочие места, обсуждают полученные результаты деятельности, оценивают свою работу самостоятельно.

Планируемые результаты

Формируются личностные УУД: нравственно-этическое оценивание собственного опыта, исходя из социальных и личностных ценностей, регулятивные УУД: самооценка результатов собственного труда, коммуникативные: рефлексия своих действий.     



Комментарии

Сабина Ренатовна, благодарю за качественный ресурс!

29 June 2020

Спасибо за Вашу оценку, обязательно передам своей коллеге - соавтору.

6 August 2020

Похожие публикации