Конспект интегрированного урока. Знакомство с техникой выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»

7
0
Материал опубликован 3 November 2021 в группе



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Городской центр профессиональной ориентации обучающихся»











Конспект интегрированного урока по

дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам:


художественной направленности «Островок рукоделия» (Декоративно-прикладное творчество)

и

технической направленности «Пуговка» (Швейное дело)



На тему: Знакомство с техникой выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»



Возраст обучающихся: 11-13 лет





Реализатор:

Стародымова Елена Константиновна,

педагог дополнительного образования




Воронеж – 2021

Тема урока: Знакомство с техникой выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»

Цель: Ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства и швейного дела выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»

Задачи:

личностные:

формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество;

умения воспринимать новую информацию;

развивать личностные качества: память, внимательность, аккуратность

метапредметные: содействовать развитию у обучающих:

развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;

мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством и швейным делом;

образовательные: познакомить обучающих с понятием техники выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»;

научить изготовлению помпонов;

познакомить обучающих с правилами безопасной работы на занятии;

Тип урока: комбинированный

Интеграция с учебными предметами: Декоративно-прикладное творчество и Швейное дело

Форма организации: групповое практико-ориентированное занятие с элементами игры

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

наглядный метод (показ);

практический метод (игра, выполнение работы).

Оборудование: Плакат: «Помпоны из полиэтилена и пряжи», рисунок: «Чайка», поделка «Осьминог», поделка «Цветные яйца», поделка «Гнездо», кружки для основы помпона, карточки для игры «Загадки», заготовки мордочки и ножки Осьминога. (Приложение 1)

Раздаточный материал: цветные пакеты, ножницы, клей, карандаш, краски, стаканчики, кисточки, нитки (пряжа), двусторонний скотч.

Ход работы:


Ребята сегодня на занятии присутствуют те, кто занимаются в объединениях «Пуговка» и «Островок рукоделия» (проверка присутствующих) и мы будем изучать - совместную

Тему урока: Знакомство с техникой выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»

наша

Цель: Ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства и швейного дела выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи» (1 минута)


К нам прилетела Чайка и предлагает объединиться в одну команду и пройти ряд испытаний, чтобы вернуть ей в гнездо пропавшие яички.

За каждое выполнение задание наша команда получит одно яичко

1. И так первое задание демонстрируем наряды и поделки:

*А теперь пригласим к доске желающих продемонстрировать нам пошитые своими руками юбочки и рюкзачки.

Обучающиеся из объединения «Пуговка» выходят к доске в пошитых своими руками юбочках и с рюкзаками и читают любой короткий стишок по желанию.

Давайте поаплодируем ребятам.

*А теперь пригласим к доске желающих продемонстрировать нам поделки, сделанные своими руками.

Обучающиеся из объединения «Островок рукоделия» выходят к доске, держа в руках свои поделки, читают любой короткий стишок по желанию.

Давайте поаплодируем ребятам.

Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко (5 минут)

2. Второе задание: А теперь давайте поиграем в игру «Загадки».

На плакате есть два слова: Поделки и Море. Я буду загадывать загадки, вы хором кричать отгадки и кому-то одному я буду давать бумажку с ответом, а вы по своему усмотрению будите их приклеивать к слову: Поделки или Море.

Загадки:

Бумага-На чем мы пишем что-нибудь, На чем мы любим рисовать, Что можно скомкать и согнуть И даже трубочкой свернуть?

Кисточки -Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке

Карандаш-Остро носик ты заточишь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это?...

Ластик-Я резиновый трудяга, И со мной бела бумага, Нет на ней ни закорючек, Ни следов от синей ручки

Калька-Она тоже бумага но прозрачная

Ножницы-Два кольца, два конца, Посередине гвоздик.

Клей -Есть он жидкий, есть он твердый, есть горячий и холодный. Белый есть и есть прозрачный, отгадаешь однозначно и в поделках-лучший друг, Все соединит вокруг.

Линейка - Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я?

Скрепка - Если нужно, то листочки скрепит прочно - не булавка, не прищепка, а зовётся просто …

Краски - Разноцветные сестрицы, разукрасят все страницы, и гуашь и акварель как зовут их

Картон - Всех листов плотнее он, Белый и цветной...

Копирка - Она чёрная бывает, переведёт корабль, солдата,

паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Копировальная (бумага)

Дельфин - Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Только мимо нас проплыл, Поиграл и вновь уплыл. Среди волн мелькают спины, мы весёлые (дельфины)

Чайка - Летает над морем и сушей, И в брызгах морских постоянно, Та птица кружит непрестанно! (Чайка)

Акула-Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно… (акула)

Кит-Эта рыба-великан. Над водой пустил фонтан. Кто же этим знаменит? Житель океана — … (кит)

Осьминог - Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог)

Медуза - Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза)

Черепаха - И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха)

Ракушка - Я привёз в подарок с юга Лучший сувенир для друга: Не открытку, не игрушку, А красивую … (ракушку)

Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко (9 минут)

3. Третье задание: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания мы должны проверить нашу готовность: Встаём из-за стола и проходим в центр комнаты.

Надеваем нарукавники и фартуки, а кто пришёл в специальной одежде для занятий это не требуется. Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко          (1 минута)

4. Четвёртое задание: физкультминутка

Давайте поиграем в игру которая называется «Мы на море»: Чайка хочет убедиться какие, мы ловкие

-Мы с вами сейчас на пляже и смотрим на море сначала одну ручку прикладываем как козырёк теперь ворую

-А солнышко светит нам в глазки, мы зажмуриваемся и закрываем глазки ручками, открываем

- Ой что то нам жарко мы машем ручками машем как веером.

- Теперь мы спортсмены занимающиеся бегом мы побежали на месте,

- Остановились вдохнули морской воздух подняли руки и с выдохом нагнулись

- Теперь мы пловцы, поплыли-поплыли ручками, остановились, а теперь я приглашаю вас сесть в свои шезлонги и начать работать над попонами (3 минуты)

Чтобы заработать очередное яичко для Чайки.


*И так перед нами Полиэтилен

Сначала его использовали в производстве телефонного кабеля и лишь в позже стал использоваться как пищевую упаковку

*Из полиэтилена производят: Пакеты, пузырчатую упаковку, скотч, бутылки

- а мы сегодня из полиэтилена будем делать вот такого весёлого Осьминога или же помпон на рюкзак (по желанию)

* И также перед нами лежат клубочки пряжи.

*А Пряжа это кручёная ниточка из шерсти с добавлением синтетического волокна.

Вы выбираете по желанию какой будет ваш помпон из ниток или из полиэтилена.

5. Пятое задание: Для выполнения задания нам потребуются ножницы, давайте вспомним технику безопасности как мы должны обращаться с ножницам

*Что можно делать ножницами - (Ответ: только вырезать)

*Что нельзя делать ножницами: ковырять, тыкать, размахивать, бросать.

* Как передают ножницы друг другу: кольцами вперёд, с закрытыми лезвиями. (3 минуты)

6. Шестое задание: Делаем помпон (по желанию: или пришиваем на рюкзак, или делаем Осьминога):

Из пакета:

-разрезаем пакет

-наматываем его на круглые заготовки

-разрезаем помпон, завязываем

Из ниток:

-наматываем нитки на круглые заготовки

-разрезаем помпон, завязываем

-пришиваем помпон к ранее пошитому рюкзаку


А одно яичко укатилось на дно морское и чтобы его достать нужен помощник- Осьминог которого сейчас мы сделаем своими руками по желанию:

Делаем Осьминога:

-берём заготовки ножек и мордочек Осьминога и приклеиваем к ним помпон двусторонним скотчем

-раскрашиваем ножки

Поделка готова.(Приложение 2) Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко. (13 минут)


Итоговый этап.


Задача: Учащиеся дают анализ и оценку успешности достижения цели урока: в быстром и качественном выполнении: «Помпонов из полиэтилена и пряжи», правильном использовании материалов для выполнения элементов поделки, обучающиеся намечают перспективу последующих работ.

Содержание: после выполнения заданий обучающиеся рассуждают на тему:

*Познакомились ли мы с техникой: выполнения «Помпонов из полиэтилена и пряжи» (тема раскрыта)

*Попробовали своими ручками выполнять поделку в новой техники декоративно-прикладного искусства и швейного дела (цель достигнута)

*«А что скажет мама о поделке»

Рефлексивный этап.

Задача: мобилизовать обучающихся на самооценку. Предложить обучающимся оценить свою: работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

Содержание: Беседа учителя и обучающихся после выполнения практической творческой работы.


Вот и подошёл к концу наш урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

*Где пригодится Поделка?

*Что нового для себя вы узнали на занятии?

*Чему научились?

*Что понравилось на занятии? (9 минут)


Вывод: Знания, приобретенные вами сегодня, обогатят и помогут вам в решении творческих задач на наших занятиях и в жизни.

А Чайка,

Получила все свои яички в гнездо и желает вам творческих успехов. Спасибо, все себе похлопали. (1 минута)


Литература:

Букина С. Мастерство поделок. — Россия: Феникс, 2010. — 270 с. 

Гнездилова Г.А. Открытый урок по технологии "Помпон"  — Москва: Тесс, 2010. — 120 с.

Загадки для детей с ответами https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/shkola/lastik


Приложение 1:


Плакат:

t1635912425aa.jpg

Рисунок «Чайка»

t1635912425ab.jpg

Поделка «Осьминог"                                       

t1635912425ac.jpg

Поделка: «Гнездо и цветные

яйца»

t1635912425ad.jpg


Приложение 2:


Помпоны из полиэтилена и пряжи

t1635912425ae.jpg

t1635912425af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.