12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стародымова Елена Константиновна450
Россия, Воронежская обл., Воронеж



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Городской центр профессиональной ориентации обучающихся»











Конспект интегрированного урока по

дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам:


художественной направленности «Островок рукоделия» (Декоративно-прикладное творчество)

и

технической направленности «Пуговка» (Швейное дело)



На тему: Знакомство с техникой выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»



Возраст обучающихся: 11-13 лет





Реализатор:

Стародымова Елена Константиновна,

педагог дополнительного образования




Воронеж – 2021

Тема урока: Знакомство с техникой выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»

Цель: Ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства и швейного дела выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»

Задачи:

личностные:

формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество;

умения воспринимать новую информацию;

развивать личностные качества: память, внимательность, аккуратность

метапредметные: содействовать развитию у обучающих:

развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;

мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством и швейным делом;

образовательные: познакомить обучающих с понятием техники выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»;

научить изготовлению помпонов;

познакомить обучающих с правилами безопасной работы на занятии;

Тип урока: комбинированный

Интеграция с учебными предметами: Декоративно-прикладное творчество и Швейное дело

Форма организации: групповое практико-ориентированное занятие с элементами игры

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

наглядный метод (показ);

практический метод (игра, выполнение работы).

Оборудование: Плакат: «Помпоны из полиэтилена и пряжи», рисунок: «Чайка», поделка «Осьминог», поделка «Цветные яйца», поделка «Гнездо», кружки для основы помпона, карточки для игры «Загадки», заготовки мордочки и ножки Осьминога. (Приложение 1)

Раздаточный материал: цветные пакеты, ножницы, клей, карандаш, краски, стаканчики, кисточки, нитки (пряжа), двусторонний скотч.

Ход работы:


Ребята сегодня на занятии присутствуют те, кто занимаются в объединениях «Пуговка» и «Островок рукоделия» (проверка присутствующих) и мы будем изучать - совместную

Тему урока: Знакомство с техникой выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»

наша

Цель: Ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства и швейного дела выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи» (1 минута)


К нам прилетела Чайка и предлагает объединиться в одну команду и пройти ряд испытаний, чтобы вернуть ей в гнездо пропавшие яички.

За каждое выполнение задание наша команда получит одно яичко

1. И так первое задание демонстрируем наряды и поделки:

*А теперь пригласим к доске желающих продемонстрировать нам пошитые своими руками юбочки и рюкзачки.

Обучающиеся из объединения «Пуговка» выходят к доске в пошитых своими руками юбочках и с рюкзаками и читают любой короткий стишок по желанию.

Давайте поаплодируем ребятам.

*А теперь пригласим к доске желающих продемонстрировать нам поделки, сделанные своими руками.

Обучающиеся из объединения «Островок рукоделия» выходят к доске, держа в руках свои поделки, читают любой короткий стишок по желанию.

Давайте поаплодируем ребятам.

Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко (5 минут)

2. Второе задание: А теперь давайте поиграем в игру «Загадки».

На плакате есть два слова: Поделки и Море. Я буду загадывать загадки, вы хором кричать отгадки и кому-то одному я буду давать бумажку с ответом, а вы по своему усмотрению будите их приклеивать к слову: Поделки или Море.

Загадки:

Бумага-На чем мы пишем что-нибудь, На чем мы любим рисовать, Что можно скомкать и согнуть И даже трубочкой свернуть?

Кисточки -Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке

Карандаш-Остро носик ты заточишь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это?...

Ластик-Я резиновый трудяга, И со мной бела бумага, Нет на ней ни закорючек, Ни следов от синей ручки

Калька-Она тоже бумага но прозрачная

Ножницы-Два кольца, два конца, Посередине гвоздик.

Клей -Есть он жидкий, есть он твердый, есть горячий и холодный. Белый есть и есть прозрачный, отгадаешь однозначно и в поделках-лучший друг, Все соединит вокруг.

Линейка - Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я?

Скрепка - Если нужно, то листочки скрепит прочно - не булавка, не прищепка, а зовётся просто …

Краски - Разноцветные сестрицы, разукрасят все страницы, и гуашь и акварель как зовут их

Картон - Всех листов плотнее он, Белый и цветной...

Копирка - Она чёрная бывает, переведёт корабль, солдата,

паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Копировальная (бумага)

Дельфин - Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Только мимо нас проплыл, Поиграл и вновь уплыл. Среди волн мелькают спины, мы весёлые (дельфины)

Чайка - Летает над морем и сушей, И в брызгах морских постоянно, Та птица кружит непрестанно! (Чайка)

Акула-Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно… (акула)

Кит-Эта рыба-великан. Над водой пустил фонтан. Кто же этим знаменит? Житель океана — … (кит)

Осьминог - Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог)

Медуза - Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза)

Черепаха - И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха)

Ракушка - Я привёз в подарок с юга Лучший сувенир для друга: Не открытку, не игрушку, А красивую … (ракушку)

Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко (9 минут)

3. Третье задание: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания мы должны проверить нашу готовность: Встаём из-за стола и проходим в центр комнаты.

Надеваем нарукавники и фартуки, а кто пришёл в специальной одежде для занятий это не требуется. Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко          (1 минута)

4. Четвёртое задание: физкультминутка

Давайте поиграем в игру которая называется «Мы на море»: Чайка хочет убедиться какие, мы ловкие

-Мы с вами сейчас на пляже и смотрим на море сначала одну ручку прикладываем как козырёк теперь ворую

-А солнышко светит нам в глазки, мы зажмуриваемся и закрываем глазки ручками, открываем

- Ой что то нам жарко мы машем ручками машем как веером.

- Теперь мы спортсмены занимающиеся бегом мы побежали на месте,

- Остановились вдохнули морской воздух подняли руки и с выдохом нагнулись

- Теперь мы пловцы, поплыли-поплыли ручками, остановились, а теперь я приглашаю вас сесть в свои шезлонги и начать работать над попонами (3 минуты)

Чтобы заработать очередное яичко для Чайки.


*И так перед нами Полиэтилен

Сначала его использовали в производстве телефонного кабеля и лишь в позже стал использоваться как пищевую упаковку

*Из полиэтилена производят: Пакеты, пузырчатую упаковку, скотч, бутылки

- а мы сегодня из полиэтилена будем делать вот такого весёлого Осьминога или же помпон на рюкзак (по желанию)

* И также перед нами лежат клубочки пряжи.

*А Пряжа это кручёная ниточка из шерсти с добавлением синтетического волокна.

Вы выбираете по желанию какой будет ваш помпон из ниток или из полиэтилена.

5. Пятое задание: Для выполнения задания нам потребуются ножницы, давайте вспомним технику безопасности как мы должны обращаться с ножницам

*Что можно делать ножницами - (Ответ: только вырезать)

*Что нельзя делать ножницами: ковырять, тыкать, размахивать, бросать.

* Как передают ножницы друг другу: кольцами вперёд, с закрытыми лезвиями. (3 минуты)

6. Шестое задание: Делаем помпон (по желанию: или пришиваем на рюкзак, или делаем Осьминога):

Из пакета:

-разрезаем пакет

-наматываем его на круглые заготовки

-разрезаем помпон, завязываем

Из ниток:

-наматываем нитки на круглые заготовки

-разрезаем помпон, завязываем

-пришиваем помпон к ранее пошитому рюкзаку


А одно яичко укатилось на дно морское и чтобы его достать нужен помощник- Осьминог которого сейчас мы сделаем своими руками по желанию:

Делаем Осьминога:

-берём заготовки ножек и мордочек Осьминога и приклеиваем к ним помпон двусторонним скотчем

-раскрашиваем ножки

Поделка готова.(Приложение 2) Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко. (13 минут)


Итоговый этап.


Задача: Учащиеся дают анализ и оценку успешности достижения цели урока: в быстром и качественном выполнении: «Помпонов из полиэтилена и пряжи», правильном использовании материалов для выполнения элементов поделки, обучающиеся намечают перспективу последующих работ.

Содержание: после выполнения заданий обучающиеся рассуждают на тему:

*Познакомились ли мы с техникой: выполнения «Помпонов из полиэтилена и пряжи» (тема раскрыта)

*Попробовали своими ручками выполнять поделку в новой техники декоративно-прикладного искусства и швейного дела (цель достигнута)

*«А что скажет мама о поделке»

Рефлексивный этап.

Задача: мобилизовать обучающихся на самооценку. Предложить обучающимся оценить свою: работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

Содержание: Беседа учителя и обучающихся после выполнения практической творческой работы.


Вот и подошёл к концу наш урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

*Где пригодится Поделка?

*Что нового для себя вы узнали на занятии?

*Чему научились?

*Что понравилось на занятии? (9 минут)


Вывод: Знания, приобретенные вами сегодня, обогатят и помогут вам в решении творческих задач на наших занятиях и в жизни.

А Чайка,

Получила все свои яички в гнездо и желает вам творческих успехов. Спасибо, все себе похлопали. (1 минута)


Литература:

Букина С. Мастерство поделок. — Россия: Феникс, 2010. — 270 с. 

Гнездилова Г.А. Открытый урок по технологии "Помпон"  — Москва: Тесс, 2010. — 120 с.

Загадки для детей с ответами https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/shkola/lastik


Приложение 1:


Плакат:

t1635912425aa.jpg

Рисунок «Чайка»

t1635912425ab.jpg

Поделка «Осьминог"                                       

t1635912425ac.jpg

Поделка: «Гнездо и цветные

яйца»

t1635912425ad.jpg


Приложение 2:


Помпоны из полиэтилена и пряжи

t1635912425ae.jpg

t1635912425af.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.