Конспект интегрированного урока. Знакомство с техникой выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Городской центр профессиональной ориентации обучающихся»
Конспект интегрированного урока по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам:
художественной направленности «Островок рукоделия» (Декоративно-прикладное творчество)
и
технической направленности «Пуговка» (Швейное дело)
На тему: Знакомство с техникой выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»
Возраст обучающихся: 11-13 лет
Реализатор:
Стародымова Елена Константиновна,
педагог дополнительного образования
Воронеж – 2021
Тема урока: Знакомство с техникой выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»
Цель: Ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства и швейного дела выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»
Задачи:
личностные:
формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество;
умения воспринимать новую информацию;
развивать личностные качества: память, внимательность, аккуратность
метапредметные: содействовать развитию у обучающих:
развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;
мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством и швейным делом;
образовательные: познакомить обучающих с понятием техники выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»;
научить изготовлению помпонов;
познакомить обучающих с правилами безопасной работы на занятии;
Тип урока: комбинированный
Интеграция с учебными предметами: Декоративно-прикладное творчество и Швейное дело
Форма организации: групповое практико-ориентированное занятие с элементами игры
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);
наглядный метод (показ);
практический метод (игра, выполнение работы).
Оборудование: Плакат: «Помпоны из полиэтилена и пряжи», рисунок: «Чайка», поделка «Осьминог», поделка «Цветные яйца», поделка «Гнездо», кружки для основы помпона, карточки для игры «Загадки», заготовки мордочки и ножки Осьминога. (Приложение 1)
Раздаточный материал: цветные пакеты, ножницы, клей, карандаш, краски, стаканчики, кисточки, нитки (пряжа), двусторонний скотч.
Ход работы:
Ребята сегодня на занятии присутствуют те, кто занимаются в объединениях «Пуговка» и «Островок рукоделия» (проверка присутствующих) и мы будем изучать - совместную
Тему урока: Знакомство с техникой выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи»
наша
Цель: Ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства и швейного дела выполнения: «Помпонов из полиэтилена и пряжи» (1 минута)
К нам прилетела Чайка и предлагает объединиться в одну команду и пройти ряд испытаний, чтобы вернуть ей в гнездо пропавшие яички.
За каждое выполнение задание наша команда получит одно яичко
1. И так первое задание демонстрируем наряды и поделки:
*А теперь пригласим к доске желающих продемонстрировать нам пошитые своими руками юбочки и рюкзачки.
Обучающиеся из объединения «Пуговка» выходят к доске в пошитых своими руками юбочках и с рюкзаками и читают любой короткий стишок по желанию.
Давайте поаплодируем ребятам.
*А теперь пригласим к доске желающих продемонстрировать нам поделки, сделанные своими руками.
Обучающиеся из объединения «Островок рукоделия» выходят к доске, держа в руках свои поделки, читают любой короткий стишок по желанию.
Давайте поаплодируем ребятам.
Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко (5 минут)
2. Второе задание: А теперь давайте поиграем в игру «Загадки».
На плакате есть два слова: Поделки и Море. Я буду загадывать загадки, вы хором кричать отгадки и кому-то одному я буду давать бумажку с ответом, а вы по своему усмотрению будите их приклеивать к слову: Поделки или Море.
Загадки:
Бумага-На чем мы пишем что-нибудь, На чем мы любим рисовать, Что можно скомкать и согнуть И даже трубочкой свернуть?
Кисточки -Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке
Карандаш-Остро носик ты заточишь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это?...
Ластик-Я резиновый трудяга, И со мной бела бумага, Нет на ней ни закорючек, Ни следов от синей ручки
Калька-Она тоже бумага но прозрачная
Ножницы-Два кольца, два конца, Посередине гвоздик.
Клей -Есть он жидкий, есть он твердый, есть горячий и холодный. Белый есть и есть прозрачный, отгадаешь однозначно и в поделках-лучший друг, Все соединит вокруг.
Линейка - Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я?
Скрепка - Если нужно, то листочки скрепит прочно - не булавка, не прищепка, а зовётся просто …
Краски - Разноцветные сестрицы, разукрасят все страницы, и гуашь и акварель как зовут их
Картон - Всех листов плотнее он, Белый и цветной...
Копирка - Она чёрная бывает, переведёт корабль, солдата,
паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Копировальная (бумага)
Дельфин - Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Только мимо нас проплыл, Поиграл и вновь уплыл. Среди волн мелькают спины, мы весёлые (дельфины)
Чайка - Летает над морем и сушей, И в брызгах морских постоянно, Та птица кружит непрестанно! (Чайка)
Акула-Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно… (акула)
Кит-Эта рыба-великан. Над водой пустил фонтан. Кто же этим знаменит? Житель океана — … (кит)
Осьминог - Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог)
Медуза - Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза)
Черепаха - И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха)
Ракушка - Я привёз в подарок с юга Лучший сувенир для друга: Не открытку, не игрушку, А красивую … (ракушку)
Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко (9 минут)
3. Третье задание: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания мы должны проверить нашу готовность: Встаём из-за стола и проходим в центр комнаты.
Надеваем нарукавники и фартуки, а кто пришёл в специальной одежде для занятий это не требуется. Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко (1 минута)
4. Четвёртое задание: физкультминутка
Давайте поиграем в игру которая называется «Мы на море»: Чайка хочет убедиться какие, мы ловкие
-Мы с вами сейчас на пляже и смотрим на море сначала одну ручку прикладываем как козырёк теперь ворую
-А солнышко светит нам в глазки, мы зажмуриваемся и закрываем глазки ручками, открываем
- Ой что то нам жарко мы машем ручками машем как веером.
- Теперь мы спортсмены занимающиеся бегом мы побежали на месте,
- Остановились вдохнули морской воздух подняли руки и с выдохом нагнулись
- Теперь мы пловцы, поплыли-поплыли ручками, остановились, а теперь я приглашаю вас сесть в свои шезлонги и начать работать над попонами (3 минуты)
Чтобы заработать очередное яичко для Чайки.
*И так перед нами Полиэтилен
Сначала его использовали в производстве телефонного кабеля и лишь в позже стал использоваться как пищевую упаковку
*Из полиэтилена производят: Пакеты, пузырчатую упаковку, скотч, бутылки
- а мы сегодня из полиэтилена будем делать вот такого весёлого Осьминога или же помпон на рюкзак (по желанию)
* И также перед нами лежат клубочки пряжи.
*А Пряжа это кручёная ниточка из шерсти с добавлением синтетического волокна.
Вы выбираете по желанию какой будет ваш помпон из ниток или из полиэтилена.
5. Пятое задание: Для выполнения задания нам потребуются ножницы, давайте вспомним технику безопасности как мы должны обращаться с ножницам
*Что можно делать ножницами - (Ответ: только вырезать)
*Что нельзя делать ножницами: ковырять, тыкать, размахивать, бросать.
* Как передают ножницы друг другу: кольцами вперёд, с закрытыми лезвиями. (3 минуты)
6. Шестое задание: Делаем помпон (по желанию: или пришиваем на рюкзак, или делаем Осьминога):
Из пакета:
-разрезаем пакет
-наматываем его на круглые заготовки
-разрезаем помпон, завязываем
Из ниток:
-наматываем нитки на круглые заготовки
-разрезаем помпон, завязываем
-пришиваем помпон к ранее пошитому рюкзаку
А одно яичко укатилось на дно морское и чтобы его достать нужен помощник- Осьминог которого сейчас мы сделаем своими руками по желанию:
Делаем Осьминога:
-берём заготовки ножек и мордочек Осьминога и приклеиваем к ним помпон двусторонним скотчем
-раскрашиваем ножки
Поделка готова.(Приложение 2) Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко. (13 минут)
Итоговый этап.
Задача: Учащиеся дают анализ и оценку успешности достижения цели урока: в быстром и качественном выполнении: «Помпонов из полиэтилена и пряжи», правильном использовании материалов для выполнения элементов поделки, обучающиеся намечают перспективу последующих работ.
Содержание: после выполнения заданий обучающиеся рассуждают на тему:
*Познакомились ли мы с техникой: выполнения «Помпонов из полиэтилена и пряжи» (тема раскрыта)
*Попробовали своими ручками выполнять поделку в новой техники декоративно-прикладного искусства и швейного дела (цель достигнута)
*«А что скажет мама о поделке»
Рефлексивный этап.
Задача: мобилизовать обучающихся на самооценку. Предложить обучающимся оценить свою: работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Содержание: Беседа учителя и обучающихся после выполнения практической творческой работы.
Вот и подошёл к концу наш урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
*Где пригодится Поделка?
*Что нового для себя вы узнали на занятии?
*Чему научились?
*Что понравилось на занятии? (9 минут)
Вывод: Знания, приобретенные вами сегодня, обогатят и помогут вам в решении творческих задач на наших занятиях и в жизни.
А Чайка,
Получила все свои яички в гнездо и желает вам творческих успехов. Спасибо, все себе похлопали. (1 минута)
Литература:
Букина С. Мастерство поделок. — Россия: Феникс, 2010. — 270 с.
Гнездилова Г.А. Открытый урок по технологии "Помпон" — Москва: Тесс, 2010. — 120 с.
Загадки для детей с ответами https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/shkola/lastik
Приложение 1:
Плакат:
Рисунок «Чайка»
Поделка «Осьминог"
Поделка: «Гнездо и цветные
яйца»
Приложение 2:
Помпоны из полиэтилена и пряжи