План-конспект урока для 1 класса «Знакомство с физкультурой»

3
0
Материал опубликован 12 November 2016

План-конспект урока «Знакомство с физкультурой».

Учитель физической культуры: Бакланова Вера Сергеевна.

Класс: 1.

Дата: 9.09.2016

Тема: Знакомство с физкультурой.

Цель: Познакомиться с учащимися, узнать их возможности, познакомить ребят друг с другом.

Задачи:

Обучающие

1. Проверка качеств: внимания, координация, ориентировка в пространстве.

2. Обучение новым физическим упражнениям.

II Развивающие

1. Развитие опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы.

2. Развитие быстроты, ловкости, координации, силы.

III Воспитательные

1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.

IV Развитие УУД

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Оборудование и инвентарь: мяч, скакалка.


 

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические приёмы организации обучения и воспитания

I

 

10мин

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1.Построение, сообщение задач занятия.

2.Проверка готовности занимающихся к занятию.

3.Инструктаж по технике безопасности.


 

Здравствуйте, ребята, я ваш учитель физкультуры. Вы в первый раз пришли ко мне в гости, и я очень хочу, чтобы вам все понравилось, и вы с удовольствием приходили на уроки физкультуры.

Посмотрите, пожалуйста, какой красивый у нас зал, сколько в нем много разных интересных предметов. А есть ли в зале предметы, которые вам знакомы, знаете как они называются?

Молодцы, все предметы в спортивном зале называются спортивные снаряды, и мы с вами будем с ними работать. Вот прямо сейчас и начнем.

Вы уже немного познакомились друг с другом, запомнили, кого из одноклассников как зовут? Давайте познакомимся и со мной.

Игра называется «Знакомство». У меня в руках мяч. Я громко называю свое имя и передаю мяч одному из вас. Тот к кому мяч прикатится, должен поймать его двумя руками, громко сказать: « Меня зовут…» и бросить мяч обратно мне.

Вот мы и познакомились. А сейчас мы поиграем в интересную игру, которая называется «Любопытная варвара». Чтобы начать игру нам надо встать по свободнее, поэтому выберите себе любой кружок и встаньте в него.

Можно начинать. Я буду читать стихи и показывать вам движения, а вы их повторяйте вместе со мной:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх и смотрит вниз

Ой, упала на карниз

Посмотрела снова вниз

Потихоньку поднялась

Потянулась, и опять…

1мин

1мин

1мин


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3-4 раза

Организованный вход в зал. Построение в шеренгу. Обратить внимание на наличие спортивной формы и самочувствие учащихся.

Напомнить о правилах безопасности на занятия.


 


 


 

ученики называют: мячи, кегли, обручи, скакалки.


 


 


 


 


 

Представление учителя


 


 

Передавать мяч двумя руками снизу, так чтобы он катился по полу


 


 

Разноцветные окружность начерчены на полу спортивного зала, ученики встают внутрь так, чтобы не мешать друг другу

Ученики выполняют: наклоны головы вправо, влево

Повороты головы влево, вправо

Наклоны головы вверх, вниз

Упор присев

Переход в упор лежа

Переход в упор присев

Встать, потянуться вверх и поставить руки на пояс

II

 

25 мин

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

А теперь, ребята, встаньте, пожалуйста, на белую линию так, чтобы у нас получился круг

Мы поиграем с вами в игру «Удочка». Я буду вращать веревочку у вас под ногами, а вы должны будете подпрыгнуть вверх, чтобы веревка не задела вас по ногам. Тот из вас кого веревка заденет, будет считаться пойманной рыбкой. Кого поймаю 3 раза, должен сесть на скамейку.

Вот сколько рыбы наловили, но есть очень ловкие рыбешки, их поймать не удалось молодцы.

А сейчас представим себе, что у нас в руках цветок, давайте его понюхаем, а теперь подуем на одуванчик, чтобы он разлетелся на пушинки

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Займи кружок». Я буду вам давать задания, а вы должны будете их выполнять. А как только я скажу: « займи кружок» вы быстро становитесь в любой свободный кружок. Те, кто останутся без кружка, будут выполнять штрафное задание.

3-4 раза

3-4 раза

Ученики располагаются по линии окружности на расстоянии вытянутых в стороны рук, с помощью учителя

следить, за тем , чтобы ученики не толкали друг друга. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 рыбки

Выполнить упражнение на восстановление дыхания

Задания для всех: Ходьба на носках, как великаны, на пятках, на внешней стороне стопы, как медвежата и др.

Штрафные задания: приседания, выставления ноги на носок и пятку и др. Обратить внимание детей на то, что нельзя толкаться, нельзя выталкивать того, кто встал в кружок первым.

Выполнить упражнение на восстановление дыхания, (см. выше).

Посадить детей на скамейку так, чтобы они не мешали друг другу.


 


 


 

III

 

5 мин

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Игра на мелкую моторику.

Сели по удобнее и приготовим ладошки. Мы будем играть в игру «Замок». Я читаю стих и показываю движения, а вы их повторяйте вместе со мной

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Постучали, покрутили

Потянули и открыли

Подведение итогов урока:

вот и подошел к концу наш урок. Мне очень понравилось, как вы работали, а вам понравилось знакомство с физкультурой? А что понравилось больше всего? А чему вы сегодня научились.

На этом наш урок закончен, до свидания.


 

3-4 раза


 


 


 

Соединить пальцы рук в замок

Поворачивать ладони влево, вправо, не разъединяя пальцы

похлопать ладошками не разъединяя пальцев, покрутить

потянуть руки в разные стороны и расцепить пальцы рук


 

Рассмотрение основных ошибок при выполнении заданий. Самооценка учащихся.


 

Комментарии
Комментариев пока нет.