12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Терехова Марина Алексеевна17
3

Конспект интегрированного занятия по ПДД "Играем, правила дорожные изучаем"

Конспект

интегрированного занятия по ПДД в средней группе

«Играем, правила дорожного движения изучаем».



Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Обучающие задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения: знания о светофоре, умение различать его сигналы; правильном переходе через проезжую часть.

Развивающие задачи: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыков их соблюдения.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки поведения в транспорте, навыки безопасного поведения на улице, дороге. Развивать творчество при изготовлении модели светофора. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Предварительная работа: беседы: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте», «Беседа о светофоре». Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации». Просмотр мультфильма «Зай и Чик».

Оборудование: стульчики для постройки автобуса, сюжетные картинки, игрушка зайца с забинтованной лапой, сюжеты из мультфильма «Зай и Чик», макет светофора, три круга (красный, жёлтый, зелёный), шаблоны светофоров, кружочки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), клей, кисти.



Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!

К гостям повернитесь, улыбнитесь.

Правой ручкой помашите,

Левой ручкой помашите

И громко «здравствуйте» скажите!

А теперь ко мне все повернитесь,

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) - На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) -Много видов транспорта существует, а наш транспорт поможет выбрать загадка: Он в работе на маршруте, Входят и выходят люди... Фары вместе, словно «глобус» Как зовут его?..(ответы детей)

- Правильно, молодцы! Предлагаю не терять время и отправиться в путь! Занимайте места в нашем автобусе (дети садятся).

- Мы в автобус дружно сели, и в окошко посмотрели. А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – запрещается».

- Играть на проезжей части дороги (запрещается); - Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается); - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается); - Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается); - Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается); - Громко говорить в транспорте (запрещается»; - Ходить по пешеходному переходу (разрешается); - Шуметь в автобусе (запрещается); - Быть примерным пешеходом (разрешается).

- Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает! Да это же заяц Чик из мультфильма! (отрывок из мультика, как заяц попал под машину)

- Почему с ним случилась беда? Что не так сделал Чик? (ответы детей)

- Вот что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

- А как надо было?

- Что же делать, как нам быть, нельзя Чика отпустить, с ним ещё что-нибудь случиться. А давайте научим Чика переходить дорогу и расскажем о дорожных правилах?

- А где можно переходить дорогу? (ответы детей)

- Кто может помочь? (ответы детей), (отрывок из мультфильма про светофор).

- Перейти через дорогу, вам на улице всегда, и помогут и подскажут, эти яркие цвета.

- А вот и светофор! Для чего нужен светофор на улице? (ответы детей)

- У светофора есть три сигнала огонька. Давайте их назовём! Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

- Красный свет- самый строгий. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.

- Жёлтый свет- предупреждение, жди сигнала для движения.

- Зелёный свет говорит: «Проходите, путь открыт». – А давайте научим Чика играть в игру «Светофор», чтобы он лучше запомнил сигналы. Если поднимаю красный круг –стоим, Жёлтый круг – хлопаем, зелёный круг – шагаете на месте.

- Это наш друг Светофорыч! Он помогает нам перейти дорогу. У этого милого существа три разноцветных глаза. Но что я вижу? Смотрите, какие грустные светофорчики лежат на столе. Как вы думаете, почему они такие грустные? Что в них не так?

- У наших светофоров белые огоньки. Мы их должны починить.

- А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (наверху – красный, посередине – жёлтый, в самом низу- зелёный.

- Приступаем к починке светофоров. (аппликация «Светофор»)

- Молодцы, теперь наши светофорчики совсем как настоящие!

- Я думаю, что Чик сегодня много узнал, и научился правильно переходить улицу! Знайте, даже если вы очень торопитесь, дорогу перебегать нельзя! Надо соблюдать правила дорожного движения.

После аппликации (вкатывается мяч).

- А вот и весёлый мяч! Любите играть с мячом? (сюжет из мультика про игру с мячом на дороге)

- Вы видели, что случилось когда Чик играл с мячом у дороги? И должны запомнить – играть у дороги опасно!

- А где можно играть с мячом? (ответы детей)

- Чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя!

- Вам понравилось наше необычное путешествие? (ответы детей)

- Занимайте свои места в автобусе. Сели?

- На автобусе мы едем,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли,

Влево – вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер, Мы шофёры хоть куда! - Вот мы и приехали, выходите!

- И чтоб у всех было хорошее настроение. Соблюдайте, дети, правила дорожного движения! Я надеюсь, что вы будете внимательными и осторожными на дороге, и не будете попадать в опасные ситуации как Чик.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.