12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашина Наталья Филаретовна26
Работаю педагогом-психологом. Активная, творческая, люблю учиться, путешествовать и свою работу.
Россия, Ростовская обл., Батайск
2

Конспект интегрированного занятия «Осеннее путешествие»



Конспект интегрированного занятия

«Осеннее путешествие»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие правильного речевого и физического дыхания;

развитие просодической стороны речи;

развитие слухового, зрительного внимания и памяти;

формирование положительного психо-эмоционального состояния.

Необходимое оборудование: массажные мячи, платочки, цветной песок, заготовка осеннего пейзажа,

Зал оформлен под осеннюю полянку. Звучит волшебная музыка. Дети входят в зал вместе с педагогами.

Психолог: Ребята, мы приехали из далека, по пути проезжали осенние поля, города и леса. И проезжая мимо волшебного леса встретили Лесную Фею. Она пригласила всех нас к себе в гости. Чтобы она нас узнала, она нам дала осенние веночки, а вам – эти осенние букеты. (Педагоги одевают веночки из осенних листьев, детям - осенние букетики). А перед тем как отправиться в путешествие давайте познакомимся.

Игра «Назови свое имя». Дети сначала все одновременно выкрикивают свои имена. А затем каждый участник по кругу называет свое имя.

Логопед: Ребята, а чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Мы с вами отправимся на автобусе. А перед дорогой, накачаем шины.

Дыхательная гимнастика «Шины»

Мы качаем, мы качаем

имитируют работу насоса

Воздух в шины надуваем

дети делают носом вдох, на выдохе произносят звук –ш-ш-ш

Пассажиры торопитесь,

По два рядышком садитесь,

 

За рулем сидит шофер,

(показывают руль в руках)

Смотрит он на светофор

(смотрят по сторонам, приложив руку ко лбу).

Психолог: Логоритмика «Автобус» («Музыка с мамой» Е. Железновой)


 

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим

Дети сидят на полу, опустившись на колени. Шлёпают поочерёдно руками в такт музыке по ногам.

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Смотрят из-под ладони-козырька то в одну, то в другую сторону.

Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот,  вот так вот

Поворачивают голову или корпус то в одну, то в другую сторону.

Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?

Пожимают плечами.

Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот

Совершают круговые движения руками сбоку от туловища.

Вперёд мы покатились
Вот так вот!

 

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

Качают согнутыми в локтях руками перед лицом

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

«Крутят руль» и бибикают.

Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Подпрыгивают на месте.

На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"

Логопед: Вот мы и приехали в осенний лес.

Логоритмика «Осенняя поляна»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

А на поляне еж гуляет

Давайте мы за ним понаблюдаем.

Дыхательная гимнастика.

Логопед: Давайте вспомним, как ежик сворачивается в клубок во время опасности: (дети наклоняются как можно ниже, обхватывают руками грудь и на выдохе произносят): пыф, пыф, пыф.

Дети разворачиваются и на выдохе произносят: фыр,фыр,фыр.

Логопед: А рядом, похожие на маленьких ежат, мячики в траве лежат.

Массаж рук с помощью массажных мячей.

Фуфти, фуфти, фуфти, фу

На себе грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

А боюсь одну лису!

Дети катают массажный мяч между ладоней

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Пяточкой я покручу,

Носочком постучу,

И другой ногой начну.

Дети катают массажный мяч поочередно каждой стопой.

Самомассаж ушных раковин с элементами точечного массажа.

Логопед:

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Дети садятся в круг

Ушки ты свои найди,

И скорей их покажи.

Показывают ушки

А потом, а потом,

Все покрутим козелком.

Вращение козелком

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Потереть уши

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

Отгибание ушной раковины

А сейчас потянем вниз.

Ушко, ты не отвались.

 

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать,

Поглаживание крыльев носа

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Поглаживание горла

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты потри умело,

Указательным и средним пальцем растираем ушную раковину

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Дети хлопают в ладоши

Логопед: Ушки мы с вами помассажировали, слышат они отлично, а вы слышите, как вдалеке гремит гром.

Фонопедическое упражнение «Гром».

Гром гремит на всю округу – р-р-р

Грому рады, словно другу - р-р-р

С треском, грохотом гремит,

Так, что все вокруг дрожит - тр-р-р

Ну и треск, вот это гром,

Ох, гроза, пожар кругом – ба-а-а-бах,

Так сверкнет вокруг, вдруг ярко,

От грозы на небе жарко- ших-ших

Гром народ благодарил,

Гром прохладу подарил ф-ф-ф.

Психолог: Игра с элементами самомассажа «Дождь в лесу». Звучит мелодия «Звуки дождя»

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Педагог читает текст, дети выполняют действия.

« В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются макушки стоящего впереди).

Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами по плечам). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Психолог: Ребята, после дождя в лесу все оживает. Давайте прислушаемся и попробуем угадать, какие звуки осеннего леса мы услышим.

Игра «Внимательные ушки» Детям поочередно предлагается угадать звук дождя, крик улетающих птиц, шорох листьев под ногами.

Психолог: Какая погода чаще всего бывает осенью? (Ответы детей)

Чтобы поднять себе настроение, мы поиграем в игру с разноцветным парашютом.

Игра с парашютом «Ветерок на поляне».

Дети берутся за край парашюта. На слова: «Подул легкий ветерок» дети легко колышут парашют, на слова: «Начался ураган» - дети с силой поднимают парашют вверх-вниз.

Психолог: Ветерок снова затих, а мы присядем на ковер и посмотрим, что происходит осенью в природе.

Презентация. Гимнастика для глаз.

Психолог: Ребята, что происходит в природе осеню? (Ответы детей)

Логопед: Каких насекомых вы запомнили? (Ответы детей). Мы приглашаем вас сделаем паучков и бабочек из платочков.

Дети выполняют упражнения с платочками «Паучок», и «Бабочка»

«Паучок»

 

Что задумал паучок?

«Я хочу собрать пучок»

На столе лежит платок в развернутом виде, пальцы раздвинуты, кисть руки ставится на уголок платка на кончики пальцев. Дети последовательно начинают присоединять пальцы, собирая платочек в пучок.

«Бабочка»

 

Пальцы весело шагали

И платочек собирали,

Превратился в тряпочку,

Похожую на бабочку.

Движения анологичные, платок скрепляют прищепкой в середине.

Логопед: Давайте бабочек отнесем на нашу полянку.

Психолог: Ребята, наше путешествие подходит к концу. А в память о нем давайте нарисуем картину, но она будет необычная. Мы нарисуем осеннюю полянку цветным песком.

Коллективная аппликация из цветного песка.

Психолог: Картина получилась замечательная, ею можно украсить групповую комнату. Наше путешествие заканчивается. А чтобы снова вернуться в детский сад, Лесная Фея научила нас вот этой музыкальной игре. Повторяйте все движения за нами.

Музыкально-ритмическая игра «Я рисую солнце». Музыка DJ Radikov

Вот зима как улетела,

И весна к нам прилетела.

 

Стали птички распевать,

И цветочки расцветать!

Руки перед собой, имитация крыльев птиц

Я рисую речку,

Волнообразные движения реками перед собой

Я рисую солнце,

Круг руками

Где ты моя радость?

Поочередно рука ко лбу, с поворотом

Выгляни в оконце!

Руки сомкнуть в круг перед собой

Я рисую солнце,

Круг руками

Я рисую речку,

Волнообразные движения реками перед собой

А посередине...

Яркое сердечко!

Прямые руки вперед, «нарисовать» в воздухе сердце

Голубые глазки,

Кисти рук сжаты в кулачки возле глаз, поочередно разжимать и сжимать кулачки

Розовые щёчки,

Ладони на щеках, покачивание головой

Едет на гастроли,

Круговые вращения согнутыми руками

Маленькая дочка!

Присесть

Я не шмакодявка!..

 


Гимнастика для глаз
PPTX / 4.41 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.