12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина М1463
Россия, Вологодская обл., Вологда

Цель: создание условий для развития осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Уточнять и закреплять знания детей о правилах перехода проезжей части, умение объяснять ошибки пешеходов

2. Расширять представления детей о назначении дорожных знаков.

3. Формировать умение использовать знания правил дорожного движения в практической деятельности (или в различных дорожных ситуациях)

4. Создавать условия для развития у детей наблюдательности, логического мышления, памяти.

5. Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом во время решения образовательных задач.

6. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы и оборудование:

1. презентация Power Point с заданиями

2. У детей:

3 конверта с набором разрезанных дорожных знаков на две части (для работы в мини группах),

дорожные знаки (у каждого)

сигнальные карточки (у каждого)

иллюстрации с закрытыми дорожными знаками (для работы в парах)

фликеры, картинки персонажей (у каждого)

3. Аудиозаписи:

плач малыша

голос сказочного персонажа

сигналы машин

песенка из сериала «Барбоскины»

Предварительная работа:

Беседа «Дорожные знаки»;

Занятия по ПДД в группе;

Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак»,

«Какой знак лишний?»,

«Виды транспорта».

Ход занятия:

1. Организационный момент. «Приветствие».

- Вы такие замечательные ребята! Так хорошо знаете правила дорожного движения, что у вас пришли поучиться взрослые – воспитатели из других детских садов.

2. Создание игровой ситуации.

Раздается плач малыша (аудио на слайде №1 )

- Кто - то плачет ...

- Посмотрим на наш экран (Слайд №1)

-Ой, ребята, кто это?

- Малыш что случилось? (голос Малыша)

- Ребята, у нас есть запись видеокамеры. Мы посмотрим и увидим, что действительно случилось. Будьте очень внимательны.

Слайд №2 Ситуация на дороге

- Какие правила дорожного движения нарушили Барбоскины?

- Расскажите, как правильно переходить через проезжую часть.

- Давайте посмотрим, выполняют ли эти правила Барбоскины…. (Слайд №3)

- А вы случайно не запомнили, какой транспорт двигался по проезжей части? Посмотрим, кто был самый внимательный? (Слайд №4)

3. Основная часть.

-Какие дорожные знаки стоят около проезжей части?

А представьте, если бы не было дорожных знаков….

Делаю, ребята, вам я предложение:

Научить Барбоскиных правилам движения!

Поджидают их сегодня разные задания.

А вы готовы им помочь пройти все испытания?

Дорожные знаки.

- Ребята, все дорожные знаки такие разные: есть круглые, есть квадратные и даже треугольные, да еще и разных цветов. (Слайд №5)

- Как вы думаете, почему?

1) Выбрать круг, треугольник или квадрат,

Из двух половинок собрать нужный знак-

Не готова Лиза к такому испытанию!

Без вашей помощи не выполнит задание.

Дидактическая игра «Выбери и составь дорожный знак» (в мини группах за отдельными столами).

2) Слайды № 6-8

Есть задание для Малыша –

Раскрасить знаки не спеша.

Я думаю, для вас пустяк

Узнать в стихах дорожный знак!

Дидактическая игра – раскраска «Что за знак спрятался в стихах?» (фронтальная работа)

3) Слайды № 9-11

Для умного Барбоскина Гены

Приготовила я схемы.

Но не получилось у него никак

Расшифровать дорожный знак!

- Дидактическая игра «Подбери знак к схеме» (у каждого карточки с дорожными знаками)

4) Слайды № 12-14

Машины сигналят, пешеходы ворчат.

Дружок испугался: всё здесь не так!

Там, где столбики стоят,

Должен быть дорожный знак!

- Дидактическая игра «Вернем знаки на место» (работа в парах, картинки с закрытыми дорожными знаками и карточки с дорожными знаками)

Проверяем по мультимедиа

Физкультминутка «Пешеходы, пассажиры и водители»

- Поиграем немножко и заодно расскажем Барбоскиным, что разрешается, а что запрещается.

По команде «пешеходы» – дети шагают врассыпную, «пассажиры» – дети присели и помахали рукой, «водители» – дети взяли «руль и поехали»

«Разрешается-запрещается».

Воспитатель: На зеленый свет идти?

Дети: Разрешается (шагают)

Воспитатель: А на красный свет идти?

Дети: Запрещается! (стоят)

Воспитатель: По пешеходному переходу проходить?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Кататься по дороге на велосипеде?

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Играть в сквере, во дворе?

Дети: Разрешается.

5) Слайды № 15-17

Дорожные правила очень важны!

И нарушать их мы не должны!

Мы Розе подскажем верный ответ:

Где правильно делают дети, где нет!

Дидактическая игра «Дорожные правила» (у каждого сигнальные карточки красного и зеленого цвета) Выбираем правильную картинку с обоснованием


4.Итог занятия

- Даа, ребята, Барбоскиным сегодня без вашей помощи было непросто. Чему вы научили их?

- Вы тоже выполняли разные задания. У вас есть красные и зеленые квадраты. Если вам сегодня было легко, и вы ни разу не ошиблись – возьмите зеленый квадрат, если было трудно и вы немного ошибались- возьмите красный квадрат.

- Ребята, сейчас и утром, и вечером на улице так темно и водители нас не видят! А какой очень важный предмет поможет более безопасно идти в тёмное время суток? …

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофёр, не торопись!

Видишь знак – остановись!

-Наклеим фликеры на костюм (картинка) (в парах)

А Барбоскины для вас споют свою песенку (Слайд № 18)

Какие молодцы! Барбоскины все запомнили.


презентация к занятию
PPT / 27.03 Мб





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.