12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артюхова Наталья Александровна8208
Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития.
Россия, Астраханская обл., посёлок Верхний Баскунчак
3

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Козлятки и волк»

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Козлятки и волк»

(в обработке К.Ушинского).

Интеграция областей : «Развитие речи» и «Конструирование».

Цель занятия: Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей, организуя подвижную игру на основе народных произведений.

Использовать игровые приёмы и элементы ряжения с целью обогащения образного восприятия.

На основе сказки формировать у детей более широкие обобщения в понимании отношений между матерью и детьми. Укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

Мягко усилить колорит народности в раскрытии образа волка, как силы, противостоящей добру. На эмоционально-чувственной основе высыетить образ волка, утвердить торжество доброго начала. Обогатить детей теплотой материнской любви, воплощённой в народном слове.

Упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента – треугольной призмы.

Материалы и оборудование: элементы ряжения для козы; стол для экспозиции, разделённый на три сектора: первый сектор – фасад деревянного домика (избушка Козы), второй сектор – внутреннее убранство домика, третий сектор – лес (пастбище Козы).

Ход занятия.

Дети играют самостоятельно. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл? Пойдёмте посмотрим?

Дети с воспитателем открывают дверь, заходит Коза, здоровается со всеми.

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие у неё большие рога. Садись Коза, отдохни, ты наверное устала пока шла к нам. Потом мы с тобой поиграем.

Коза садится на стульчик и засыпает.

Воспитатель: Дети давайте разбудим Козу.

Воспитатель с детьми подходят к Козе,читая потешку:

Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза топ-топ,

Рожками коза хлоп-хлоп.

Дети топают ногами; скрестив указательные пальцы,постукивают ими над головой. Коза просыпается.

Коза: Ах, ко мне пришли дорогие детки.

Коза улыбается, обнимает детей и шутливо говорит:

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Ножками коза топ-топ,

Рожками коза хлоп-хлоп.

Коза топает ногами, двигаясь навстречу детям, замолкает на мгновение, затем весело спрашивает:

Кто кашу не ест?

Молоко не пьёт?

Забодаю, забодаю?!

Коза направляется к детям. Дети убегают. Коза бодаясь, пытается догнать детей, но не сумев, возвращается на место, садится на стульчик и засыпает.

Воспитатель: Коза опять уснула. Дети, скажите, кто у нас кашу не ест, молоко не пьёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ещё поиграем с козой.

Игра повторяется.

Коза: Я не буду никого бодать, потому что все дети кашу едят, молоко пьют. Пойду я лучше в лес, пощипаю травку. До свиданья, дети!

Коза уходит. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать сказку «Козлята и волк». После прочтения дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Воспитатель:А теперь, дети, давайте построим из кубиков домик для козы и козлят.

Дети строят домик.Детям предлагается обыграть постройку.

Опубликовано


Комментарии (2)

Ильина Оксана Геннадьевна, 19.09.18 в 16:29 2Ответить Пожаловаться
Интересная разработка! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.