Конспект занятия на тему «Лепка по сказке «Волк и семеро козлят», для детей 3-4 лет
Администрация Кстовского муниципального района
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 комбинированного вида «Золотая рыбка»
8 м-он, ул. Островского, д.9, г. Кстово Нижегородской области,Россия 607664
тел/факс (83145) 93389, email: mdou33.zolotayarybka@yandex.ru
официальный сайт: zolotayarybka.ucoz.ru/
_____________________________________________________________________________
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
Лепка.
По сказке
"Волк и семеро козлят"
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Кораблик»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Кавка Н.В.
2018 год
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение отщипывать небольшой кусок пластилина от большого куска, разминать пластилин, лепить «колбаску», раскатывая кусочек между ладонями прямыми движениями рук;
- формировать умение придавать округлую форму колбаске с помощью придавливания пальцами;
- способствовать формированию умения создавать композицию из нескольких частей.
2. Развивающие:
- развиватьу детей мелкую моторику рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма, загадывание загадок; разучивание игры с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики; показ настольного театра по сказке «Волк и семеро козлят».
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, салфетки, шпажки соединенные между собой (перекладины, для того чтобы на них выложили пластилиновые столбики); ноутбук – музыкальное сопровождение; настольный плоскостной театр по сказке «Волк и семеро козлят», два домика.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель.
- Ребята, я сегодня буду сказочницей. Много я вам сказок сказывала, много пересказывала. А вот помните ли эту сказку?
Воспитатель:
- Моя сказка в волшебном мешочке, чтобы увидеть сказочных героев отгадайте загадки.
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Ответы детей: … (волк)
Мать детишек семерых
Бережет от волка их.
Поет тонким голоском,
Пахнет теплым молоком.
Ответы детей: … (коза)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: … (семеро козлят)
Воспитатель:
- Молодцы, всех сказочных героев отгадали. Как же сказка называется?
Ответы детей: - «Волк и семеро козлят».
Воспитатель:
- В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у козы.
Коза: Здравствуйте ребята! Как вас много,у меня тоже есть ребятки – маленькие козлятки. Я сегодня в лес ходила и козляткам говорила:
«Мои милые сыночки и послушненькие дочки!
Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок»
Воспитатель:
- Волк жил в лесу. Он не спал и не дремал, быстро к дому побежал.
Коза:
«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким»
– Милые ребятки, помогите спасти козляток от волка!
Воспитатель:
- Как же нам помочь козлятам?
Ответы детей: - ….
- Давайте построим заборчик,чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлята.
Воспитатель:
- Чтобы ручки хорошо лепили, нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Игра с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики.
Коза – хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)
День – деньской занята (Прижать ладони к щекам, покачать головой.)
Ей травы нащипать, (Руками “нарвать травы”.)
Ей на речку бежать, (Указательным и средним пальцами изобразить бег.)
Ей козляток стеречь (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.)
Малых детушек беречь (Погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
Чтобы волк не украл, (Имитировать движения волка.)
Чтоб медведь не задрал, (Изобразить медведя.)
Чтобы лисонька – лиса (Имитировать движения лисы.)
Их с собой не унесла. (Погрозить пальцем.)
Воспитатель:
Вот какая заботливая мама! Она бережет своих деток.
- А сейчас присаживайтесь.
(Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Предлагаю вам посмотреть, как я буду лепить забор.
- Беру кусок пластилина. Пластилин какого цвета?
Ответы детей: … (коричневого).
«В руки я комок возьму,
Хорошо его помну.
Чтоб он теплым, мягким стал,
Но к рукам не прилипал»
- От большого куска пластилина отщипываю небольшой кусочек, кладу между ладонями и раскатываю «колбаску» прямыми движениями рук вперед – назад, вот такой получился столбик. Затем края столбика придавливаю с одной стороны и с другой. Готовый столбик выкладываю на длинную перекладину и немного прижимаю, чтобы получился крепким забор. Выкладываем на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы волк не смог пролезть через столбики к козлятам. Чтобы забор получился длинным нам сколько нужно вылепить столбиков, один или много?
Ответы детей: … (много).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь то уж точно волк в дом козы не попадет.
- Ребята! В какой сказке мы с вами побывали?
- Кого спасли от волка?
- Какой построили забор?
Мама – коза хочет вас поблагодарить.
Коза:
- Спасибо милые ребятки! Вы мне очень помогли, теперь мои детки в безопасности. Для вас я приготовила угощение.
Воспитатель:
«Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
И героям помогали,
И заданья выполняли.
До свидания скажем всем,
Пригласим еще гостей».