Конспект занятия на тему «Лепка по сказке «Волк и семеро козлят», для детей 3-4 лет

0
0
Материал опубликован 20 November 2018

Администрация Кстовского муниципального района

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №33 комбинированного вида «Золотая рыбка»

8 м-он, ул. Островского, д.9, г. Кстово Нижегородской области,Россия 607664

тел/факс (83145) 93389, email: mdou33.zolotayarybka@yandex.ru

официальный сайт: zolotayarybka.ucoz.ru/

_____________________________________________________________________________

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

Лепка.

По сказке

"Волк и семеро козлят"

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Кораблик»

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Кавка Н.В.

2018 год


 

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение отщипывать небольшой кусок пластилина от большого куска, разминать пластилин, лепить «колбаску», раскатывая кусочек между ладонями прямыми движениями рук;

- формировать умение придавать округлую форму колбаске с помощью придавливания пальцами;

- способствовать формированию умения создавать композицию из нескольких частей.


 

2. Развивающие:

- развиватьу детей мелкую моторику рук;


 

3. Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма, загадывание загадок; разучивание игры с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики; показ настольного театра по сказке «Волк и семеро козлят». 

 

Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, салфетки, шпажки соединенные между собой (перекладины, для того чтобы на них выложили пластилиновые столбики); ноутбук – музыкальное сопровождение; настольный плоскостной театр по сказке «Волк и семеро козлят», два домика.
 

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

 Воспитатель.

- Ребята, я сегодня буду сказочницей. Много я вам сказок сказывала, много пересказывала. А вот помните ли эту сказку?

Воспитатель:

- Моя сказка в волшебном мешочке, чтобы увидеть сказочных героев отгадайте загадки.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Ответы детей: … (волк)

 

Мать детишек семерых

Бережет от волка их.

Поет тонким голоском,

Пахнет теплым молоком.

Ответы детей: … (коза)

 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Ответы детей: … (семеро козлят)
 

Воспитатель:

- Молодцы, всех сказочных героев отгадали. Как же сказка называется?

Ответы детей: - «Волк и семеро козлят». 

Воспитатель:

- В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у козы.

Коза: Здравствуйте ребята! Как вас много,у меня тоже есть ребятки – маленькие козлятки. Я сегодня в лес ходила и козляткам говорила:

«Мои милые сыночки и послушненькие дочки!

Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.

Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок»

Воспитатель:

- Волк жил в лесу. Он не спал и не дремал, быстро к дому побежал.

Коза:

«Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Я козлятушек любила самых нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким»

Милые ребятки, помогите спасти козляток от волка!

Воспитатель:

- Как же нам помочь козлятам?

Ответы детей: - ….

- Давайте построим заборчик,чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлята.

Воспитатель:

- Чтобы ручки хорошо лепили, нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Игра с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики.

Коза – хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)
День – деньской занята (Прижать ладони к щекам, покачать головой.)
Ей травы нащипать, (Руками “нарвать травы”.)
Ей на речку бежать, (Указательным и средним пальцами изобразить бег.)
Ей козляток стеречь (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.)
Малых детушек беречь (Погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
Чтобы волк не украл, (Имитировать движения волка.)
Чтоб медведь не задрал, (Изобразить медведя.)
Чтобы лисонька – лиса (Имитировать движения лисы.)
Их с собой не унесла. (Погрозить пальцем.)

Воспитатель:

Вот какая заботливая мама! Она бережет своих деток.

- А сейчас присаживайтесь.

 (Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Предлагаю вам посмотреть, как я буду лепить забор.

- Беру кусок пластилина. Пластилин какого цвета?

Ответы детей: … (коричневого).

«В руки я комок возьму,

Хорошо его помну.

Чтоб он теплым, мягким стал,

Но к рукам не прилипал»

- От большого куска пластилина отщипываю небольшой кусочек, кладу между ладонями и раскатываю «колбаску» прямыми движениями рук вперед – назад, вот такой получился столбик. Затем края столбика придавливаю с одной стороны и с другой. Готовый столбик выкладываю на длинную перекладину и немного прижимаю, чтобы получился крепким забор. Выкладываем на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы волк не смог пролезть через столбики к козлятам. Чтобы забор получился длинным нам сколько нужно вылепить столбиков, один или много?

Ответы детей: … (много).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь то уж точно волк в дом козы не попадет.

- Ребята! В какой сказке мы с вами побывали?

- Кого спасли от волка?

- Какой построили забор?

Мама – коза хочет вас поблагодарить.

Коза:

- Спасибо милые ребятки! Вы мне очень помогли, теперь мои детки в безопасности. Для вас я приготовила угощение.

Воспитатель:

«Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

И заданья выполняли.

До свидания скажем всем,

Пригласим еще гостей».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.