12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна23

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: Развить познавательный интерес к окружающему миру; сформировать представления о домашних животных.

Задачи:

  • Дать представления о домашних животных, их местообитании, зависимости от человека.
  • Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные» через обогащение словарного запаса, речевую активность.
  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, мелкую моторику
  • Воспитывать интерес и любовь к животным.

Материалы: кубик с картинками с изображением животных (большой), игрушки домашних животных, мяч, раскраски домашних животных, карандаши.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных и их детёнышей, чтение художественной литературы, аудиозаписи дидактические игры, подвижные игры, прослушивание аудиозаписи «На деревенском подворье»

Ход занятия

Дети сидят на коврике вместе с воспитателем.

Поздоровайся дружок

Пожелай здоровья

Лечат очень хорошо

Доброта с любовью

Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

Ребята у меня есть кубик, но он не простой . Посмотрите ,кто нарисован на кубике? (Кошка, собака, корова ,свинья ,овца и лошадь).

Правильно. А как их можно назвать одним словом? (животные).

Давайте вспомним, какие звуки произносят животные .Дети вместе с воспитателем произносят звукоподражания : “Собака залаяла – (гав-гав). Корова замычала – ( му - му ). Лошадь заржала – (иго-го). Овца заблеяла – ( бе –е -е). А кошка им в ответ замяукала – (мяу-мяу),свинья захрюкала-(хрю-хрю)

Еще этих животных называют «Домашними»

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком. А человек за ними ухаживает”.

А как человек заботиться о домашних животных? (кормит, строит жилье, и т.д.)

- “Молодцы . А сейчас давайте поиграем. 

Игра в кругу с мячом. ( воспитатель кидает мяч ребёнку ,называет животное ,ребёнок ловит мяч кидает обратно воспитателю и называет детёныша).

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Молодцы а сейчас садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с человеком. А почему человек о них заботится?

 Как собачка помогает людям? (Сторожит дом)

- Что даёт людям корова? (Молоко)

- Как кошка помогает людям? (Ловит мышей)

-А какая польза от овцы ?(получаем шерсть).

Правильно.А вот послушайте, что случилось однажды ….(По ходу показ игрушек)

Животные встретились все на хозяйском дворе и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них говорил, что именно он – самое полезное

Собака зарычала : “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка замяукала: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

Тут корова замычала: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

 И овца не удержалась: “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, слушала ,слушала и тоже заржала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель: “Этот спор услышал хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все вы мои друзья и помощники”. И все животные дружно закивали головами”.

А мы давайте тоже поиграем(пальчиковая гимнастика)

 

Домашние животные и их детеныши

Довольна корова своими телятами,

(пальцы зажаты в кулак,

поочередно разгибаем пальцы, начиная с больших)

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами.

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

А я довольна своими ребятами!

(показывают на себя и разводят ладони в сторону)

 

- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.(кошечка,собачка,лошадка и т .)

Давайте встанем и погладим их.(дети встают, после этого садятся за столы)

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

А сейчас животные хотят узнать отгадайте вы их или нет?

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.


Молодцы!

Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

А сейчас я предлагаю вам выбрать, какое животное вы бы хотели нарисовать (Дети выбирают раскраски берут карандаши и рисуют)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.