Календарно-тематическое планирование «Цирк. Дикие и домашние животные, их детёныши»

8
6
Материал опубликован 22 March 2019 в группе

План образовательной работы с детьми 5-6 лет

Тема: «Цирк. Дикие и домашние животные, их детёныши».

Программное содержание:

1.     Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).

2.     Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

3.     Закрепить знания детей об особенностях и повадках домашних и диких животных; условиях обитания, питания, выведения потомства, повторить название детенышей. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

 Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. «Обитатели скотного двора». Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность.

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа «Изменение жизни диких животных весной». Закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам.

Конструирование «Цирк». Продолжать учить детей сооружать постройки из крупного строителя, объединять постройки общим замыслом; учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый; продолжать учить самостоятельно, по словесному описанию или рисунку, находить конструктивные решения, воспитывать навыки коллективной работы.

 Образовательная область «Речевое развитие»

Составление рассказа по картине «Дикие звери и их детеныши». Обучение составлению рассказа по картине. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Дикие звери и их детеныши»; расширение естественнонаучных представлений, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения. Воспитание бережного отношения к живой природе.

Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Мои любимые животные». Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных графических техниках; развивать чувство фактурности и объемности.

Аппликация. «Весёлый клоун».  Учить детей составлять портрет весёлого клоуна из отдельных частей (овал-лицо, прическа, колпачок, нос). С помощью фломастеров дорисовывать глаза, улыбку для завершения образа. Совершенствовать умение детей подбирать цвета для создания яркого портрета. Развивать чувство формы, цветовое восприятие. Воспитывать уважение и интерес к профессиям артистов цирка; аккуратность при работе с клеем, кистью, фломастерами.

«Музыка»

Развивать ритмический слух, посредством простых танцевальных движений. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на неё откликаться.

Слушание: «Клоуны», муз. Д. Кабалевского и др.

Пение: «Детский сад», муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной и др.

Игра на музыкальных инструментах: аккомпанемент «Клоуны», муз. Д. Кабалевского;

Танцевально-игровое творчество: «Зайчик, зайчик, где бывал», муз.М.Скребковой, сл.А. Шибицкой;

Шуточные песенки, образные танцы, миниатюры.

 Образовательная область «Физическое развитие»

Учить прыгать в высоту с разбега (выс.30-40см). Развивать скоростно-силовые качества.

Закреплять умение отбивать мяч одной рукой в движении (правой и левой). Учить передвигаться на лыжах быстро, не задерживая других. Развивать быстроту, ловкость.

П/и «Невидимки», «Эхо», «Волк во рву».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

·  материалы для театральной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (игрушки-персонажи сказок, ширмы для кук. спектакля, атрибуты и пр.); фланелеграф с набором персонажей, декораций; различные виды театров (настольный, плоскостной, магнитный); фото театров Челябинска; иллюстрации о профессиях людей театра, цирка;

· материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракас, ложки, колокольчики, металлофоны; аудиосредства (магнитофон, диски с записями муз. произведений).

· пособия и игрушки для игры в «цирк»;

· полифункциональные материалы: (объемные модули, крупные, разных форм; ящик с мелкими предметами-заместителями; крупные куски ткани (полотняной, разного цвета); емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры;

· материалы для самостоятельного творчества (разноцветная бумага, природный, бросовый материал, фольга и т.п.);

· репродукции картин о диких животных, игрушки, изображающие диких животных, детенышей;

· альбомы по темам: «Животные Урала», «Животные Челябинского зоопарка», иллюстрации, изображающие леса, поля, степи Урала, наборы открыток о животных;

· оборудование для дыхательной гимнастики (шарики, мыльные пузыри и др.);

· оформление коллажа «Животные наших лесов»;

· д/игры «Геометрический конструктор», «Собери картинку», «Узнай, чей след», «Чьи ноги?», различные виды головоломок и др.;

· атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Ветлечебница», «Семья» и др.;

· трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;

· модели: «Правила обращения с животными»;

· иллюстрации и картины к русским народным сказкам о животных;

· иллюстрации и книги по теме.

· материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

Ø     Поговорите с детьми о том, что в весенний период в жизни животных наших лесов происходят изменения.

Ø     Побеседуйте с ребёнком о том, какие изменения в природе: таяние снега, льда, разливание водоемов угрожают жизни животных, и они спасаются от этих стихийных бедствий.

Ø     Почитайте детям произведения художественной литературы, в которых описываются случаи стихийных бедствий с участием животных, что позволяет развивать в ребенке доброжелательное и бережное отношение к природе.

Ø     Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»;

Ø     Вспомните названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;

Ø     Расскажите детям о профессии пастуха, скотника.

Ø     Организуйте посещение цирка.

Ø     Побеседуйте с ребёнком о пользе юмора, смеха для здоровья детей.

Ø     Обсудите с детьми атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации.

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

·   составление описательного рассказа по схеме о животном, составление и разгадывание загадок о животных;

·   выполнение трудовых поручений, дежурство;

·   игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

·   д/и«Назови цвет», «Да-нетка» (числовая),

·  рассматривание иллюстраций о цирке, о животных Южного Урала;

·  беседа  «Обитатели скотного двора», ситуативные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ ЗОЖ (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры).

·    сравнение изображений животных разными художниками-графиками: Е. Чарушиным, Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, И. Билибиным.

·     рисование животных разными способами (на основе круга, квадрата, от петли и др.);

·    этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных);

·    труд: посев семян цветов на рассаду;

 Гигиенические процедуры:

·   ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры).

 Завтрак, обед, полдник, ужин:

·  обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к  другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д.

Прогулка:

·  наблюдение за берёзой, за ветром, за набуханием почек на сирени, за погодой, выявление признаков весны, за птицами..

·  п/и «Удочка»,«Сделай фигуру», «Попади в обруч»,«Сбей кеглю», «Классы»,«С кочки на кочку», «Встречные перебежки», «Хитрая лиса», эстафета «Дорожка препятствий».

·  труд: раскидать кучи снега на участке; убрать снежные комочки на газон, посыпать ледяные (опасные) места песком, подмести веранду, подкормка птиц.

 Вечер:

·   беседы о диких и домашних животных , «Россия - наша Родина», «Пешеходы».

·   и/у«Расскажи стихи руками»,«Покажи движением».

·   С/И «Ветлечебница», «Циркачи»,

·   и/д"Таинственные фигурки»(знакомство со свойствами магнита, передвигающего металлические фигурки на бумаге), игры с мыльными пузырями, светом, резинкой.

·   и/с«Вежливая просьба»(знакомить с формами выражения просьбы)

·   хоз/бытовой труд- нарезать и свернуть бумажные салфетки;

·   прослушивание аудиозаписи «голоса животных»,

·   д/игры «Угадай, чьи следы», «Где чье жилище?»;

·   музыкальная игра на развитие голоса «Догадайся, кто поет».

·   «Учимся играть на детских музыкальных инструментах»-металлофон.

·   проблемная ситуация «Хорошо – плохо» (знакомство с особенностями цирковых профессий)

·   рассказы об особенностях архитектурных сооружений общественного назначения (цирк);

·  закрепление понятий «домашние животные», «дикие животные»;

·   динамическая игра «У оленя дом большой»;

·   д/игра «Пункт первой помощи» для упражнения в оказании элементарной медицинской помощи;

·   рассматривание иллюстраций о цирке, конструирование построек общественного назначения («Цирк»);

 Вечерняя прогулка:

·   наблюдение за тенью, за ручейками, за увеличением светового дня, за весенним солнцем.

·   п/игры «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Научись владеть мячом», «Удочка», «Классы», игра «Пантомима» (изображение животных),

·   двигательная деятельность с использованием спорт. оборудования (обручи, скакалки, кегли, мячи и др.), игровое упражнение «Цапли» (перешагивание ч/з предметы, высоко поднимая колени).

Комментарии

Хорошая работа!

23 March 2019

Благодарю, Марина Юрьевна!

23 March 2019

В разработке показана активная деятельности детей. Спасибо.

23 March 2019

Спасибо, Елена Аркадьевна!

23 March 2019

Ответ #186864 был удален 5 April 2019

Подробный план, в котором продумана работа с детьми по всем образовательным областям и подробно раскрывает заявленную тему. Замечательная работа! Спасибо, Татьяна Викторовна, за публикацию!

5 April 2019

Вам спасибо за внимание, Нина Ивановна!!!

5 April 2019