Конспект интерактивного занятия «Космос вчера, сегодня и завтра»
Конспект интерактивного занятия "Космос: Вчера, Сегодня и Завтра"
Тема: Космос: Вчера, Сегодня и Завтра
Цель: Погрузить участников в мир космонавтики, показать эволюцию исследований, и вдохновить на размышления о будущем космоса.
Формат: Интерактивное космическое путешествие с использованием различных форматов активности.
Аудитория: 4 – 6 классы
Оборудование:
Проектор и экран
Компьютер с доступом в интернет
Аудиосистема
Маркеры, бумага, скотч
Заготовки карточек с изображениями космических объектов и фактов (для игры)
Реквизит для создания "Космической капсулы времени" (коробка, элементы декора, материалы для письма)
Музыкальное сопровождение (космическая музыка, звуки космоса)
Интерактивная доска (желательно)
Продолжительность: 45 минут
План занятия:
I. Вступительная Станция: "Космический Старт" (10 минут)
Приветствие в стиле космической радиосвязи: "Внимание! Внимание! Земля вызывает! Приветствуем юных космонавтов на борту межгалактического корабля!"
Вопрос: "Что для вас космос? Какие ассоциации возникают у вас при слове 'космос'?" (используйте облако тегов на интерактивной доске или обычную доску, чтобы визуализировать ответы).
Мини-лекция "Космос: Вчера": Краткий экскурс в историю освоения космоса:
Юрий Гагарин – первый человек в космосе.
Сергей Королев – гениальный конструктор.
Первые спутники и межпланетные станции.
Активность: Просмотр короткого видеоролика о первом полете в космос (2-3 минуты).
Переход: "Мы успешно прошли подготовку к полету! Пристегните ремни, мы отправляемся в путешествие во времени и пространстве!"
II. Станция "Галактика Знаний" (10 минут)
Интерактивная игра "Космический Квиз": Разделите участников на команды.
Подготовьте карточки с изображениями (планеты, созвездия, космические корабли) и фактами о космосе.
Команды по очереди выбирают карточку, отвечают на вопрос или описывают объект на картинке.
За каждый правильный ответ команда получает "космическую валюту".
Мини-лекция "Космос: Сегодня": Современные космические исследования:
Международная космическая станция (МКС).
Исследование Марса.
Спутниковые технологии (связь, навигация, мониторинг).
Активность: Виртуальная экскурсия по МКС (используйте видео).
III. Станция "Мастерская Будущего" (15 минут)
Мозговой штурм "Космос: Завтра":
Активность: Запишите идеи на доске, разделив их на категории: "Технологии", "Планеты", "Профессии", "Исследования".
Создание "Космической Капсулы Времени": Предложите участникам написать послания будущим поколениям космонавтов. Что они хотят пожелать тем, кто полетит к звездам через 50 или 100 лет? Поместите послания и другие символические предметы (рисунки, фотографии) в коробку, оформленную как космическая капсула.
IV. Станция "Возвращение на Землю" (10 минут)
Рефлексия:
"Что нового вы узнали о космосе?"
"Что вас больше всего впечатлило?"
"Захотели ли вы стать космонавтом или ученым, изучающим космос?"
Активность: Каждый участник делится своими впечатлениями, используя "космические смайлики" (заранее подготовленные карточки с изображениями ракет, планет, звезд, выражающих разные эмоции).
Вручение "сертификатов юного космонавта".
Заключительная космическая песня (по желанию).
Дополнительные идеи для интерактивности:
• Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/lVfyC0ZXeemMkw
• Космический дресс-код: Предложите участникам прийти на занятие в космических костюмах или с элементами космической тематики.