Конспект интерактивного занятия «Космос вчера, сегодня и завтра»

0
0
Материал опубликован 15 April

Конспект интерактивного занятия "Космос: Вчера, Сегодня и Завтра"



Тема: Космос: Вчера, Сегодня и Завтра

Цель: Погрузить участников в мир космонавтики, показать эволюцию исследований, и вдохновить на размышления о будущем космоса.

Формат: Интерактивное космическое путешествие с использованием различных форматов активности.

Аудитория: 4 – 6 классы

Оборудование:

Проектор и экран

Компьютер с доступом в интернет

Аудиосистема

Маркеры, бумага, скотч

Заготовки карточек с изображениями космических объектов и фактов (для игры)

Реквизит для создания "Космической капсулы времени" (коробка, элементы декора, материалы для письма)

Музыкальное сопровождение (космическая музыка, звуки космоса)

Интерактивная доска (желательно)

Продолжительность: 45 минут

План занятия:

I. Вступительная Станция: "Космический Старт" (10 минут)

Приветствие в стиле космической радиосвязи: "Внимание! Внимание! Земля вызывает! Приветствуем юных космонавтов на борту межгалактического корабля!"

Вопрос: "Что для вас космос? Какие ассоциации возникают у вас при слове 'космос'?" (используйте облако тегов на интерактивной доске или обычную доску, чтобы визуализировать ответы).

Мини-лекция "Космос: Вчера": Краткий экскурс в историю освоения космоса:

Юрий Гагарин – первый человек в космосе.

Сергей Королев – гениальный конструктор.

Первые спутники и межпланетные станции.

Активность: Просмотр короткого видеоролика о первом полете в космос (2-3 минуты).

Переход: "Мы успешно прошли подготовку к полету! Пристегните ремни, мы отправляемся в путешествие во времени и пространстве!"

II. Станция "Галактика Знаний" (10 минут)

Интерактивная игра "Космический Квиз": Разделите участников на команды.

Подготовьте карточки с изображениями (планеты, созвездия, космические корабли) и фактами о космосе.

Команды по очереди выбирают карточку, отвечают на вопрос или описывают объект на картинке.

За каждый правильный ответ команда получает "космическую валюту".

Мини-лекция "Космос: Сегодня": Современные космические исследования:

Международная космическая станция (МКС).

Исследование Марса.

Спутниковые технологии (связь, навигация, мониторинг).

Активность: Виртуальная экскурсия по МКС (используйте видео).



III. Станция "Мастерская Будущего" (15 минут)

Мозговой штурм "Космос: Завтра":

Активность: Запишите идеи на доске, разделив их на категории: "Технологии", "Планеты", "Профессии", "Исследования".

Создание "Космической Капсулы Времени": Предложите участникам написать послания будущим поколениям космонавтов. Что они хотят пожелать тем, кто полетит к звездам через 50 или 100 лет? Поместите послания и другие символические предметы (рисунки, фотографии) в коробку, оформленную как космическая капсула.

IV. Станция "Возвращение на Землю" (10 минут)

Рефлексия:

"Что нового вы узнали о космосе?"

"Что вас больше всего впечатлило?"

"Захотели ли вы стать космонавтом или ученым, изучающим космос?"

Активность: Каждый участник делится своими впечатлениями, используя "космические смайлики" (заранее подготовленные карточки с изображениями ракет, планет, звезд, выражающих разные эмоции).

Вручение "сертификатов юного космонавта".

Заключительная космическая песня (по желанию).



Дополнительные идеи для интерактивности:

Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/lVfyC0ZXeemMkw

Космический дресс-код: Предложите участникам прийти на занятие в космических костюмах или с элементами космической тематики.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.