Конспект итогового занятия по бисероплетению "Мир цветов"

7
0
Материал опубликован 4 October в группе

Тема: «Мир цветов»

Цель: Провести зачётное занятие в увлекательной, игровой форме.

Задачи:

Проверить владение навыками плетения сувениров на проволоку и леску.

Выполнить в соответствии с полученным материалом задания, свой вид плетения цветка из бисера.

Формировать у учащихся положительную мотивацию коллективной творческой деятельности.

Методы проведения занятия:

Педагогическое сотрудничество

Метод занимательности

Элементы интерактивной игры

Дифференцированное обучение

Самостоятельная работа

Наглядность:

Полотенца с цветочной вышивкой

Картины – панно в технике «ткачество бисером»

Набор бижутерии

Фото - иллюстрации по цветочной тематике

Раздаточный материал:

Карточки – схемы плетения цветов

Леска, проволока

Бисер, бусины, стразы

Оснащение: музыкальный ряд «Шедевры классической музыки в инструментальной обработке»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

I . Организационная часть - 2 минуты

II. Теоретическая часть – 15 минут

1. Вступительное слово педагога и чтение стихотворения о цветах (учащаяся - помощница педагога).

2. Отгадывание загадок, получение карточек – заданий. Вписывание правильных ответов в табло.

3. Отгадывание в стихоторениях названий цвета, определение их соответстия номерам, раскрашивание схем в карточках соответсвующими цветами.

III. Практическая часть - 1 час 20 мин

1. Самостоятельное выполнение плетение цветов из бисера, бусинок, стекляруса по индивидуальным схемам.

2. Чтение легенд о цветах.

3. Перерыв - игра «Садовник»

4. Ознакомление с гороскопом цветов и символикой «Язык цветов»

IY. Анализ занятия - 5 мин.

Просмотр изготовленных работ, составление букета.

МИР ЦВЕТОВ

Звёзды ясные, звёзды прекрасные

Нашептали цветам сказки чудные,

Лепестки улыбнулись атласные,

Задрожали листы изумрудные,

Рассказали ветрам сказки нежные,

И распели их ветры мятежные

Над землёй, над водой, над утёсами.

К. М. Фофанов

А вот как о цветах выразился замечательный русский поэт Ф.И. Тютчев:

Тут целый мир, живой, разнообразный,

Волшебных звуков и волшебных снов,

О, этот мир, так молодо – прекрасный,

Он стоит тысячи миров.

Вы, наверное, ребята догадались, что речь, сегодня на занятии, пойдёт о цветах – этих чудных созданиях природы, цветы – самая нежная, самая хрупкая её часть. Мир цветов таинственен и чудесен. Они являют собой символ абсолютной красоты и совершенства. Своей короткой мимолётной жизнью цветы успевают озарить всё вокруг светом своей красоты.

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил сказочник Ганс Христиан Андерсен. Цветы сопровождают нас всю жизнь. Каждый отдаёт предпочтение какому – то цветку, но нет такого человека, который не любил бы их. Цветов мы знаем множество. Это садовые, полевые, лесные и комнатные. И в каждом из них – своя неповторимая прелесть.

На полях пахнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивлённо радуясь всему,

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему.

С. Красиков

Они поражают нас своей удивительной трепетностью.

Золотинкой в серебре

Песнь нарциса в хрустале.

Свежая – пресвежая, нежная–пренежная.

Над цветком наклонишься,

Нежностью наполнишься.

Во все времена цветы вдохновляли поэтов, художников и музыкантов.

Проснулся лес, весной разбуженный,

Деревья в мареве парят.

Весёлых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

В рассветный час, сырой и сумрачный,

Когда река во тьме блестит,

Горят фарфоровые люстрочки,

Да так, что глаз не отвести.

И дуют ветры прокалённые,

И дождик хлыщет на цветок,

Но лес зелёными ладонями

Прикрыл дрожащий стебелёк.

Наверное, нет такого вида декоративно – прикладного искусства, который не касался и не воплощал бы тему цветов. Цветочные композиции можно встретить и в декоративной росписи, и в ювелирном искусстве. Излюблены и предпочтительны цветочные сюжеты и в вышивке.

Голубою светлой капелькой

В луговой цветной узор

Незабудка солнцем вкраплена,

Словно бусинка в ковёр.

Не обошло вниманием красоту цветов и бисероплетение.

(Демонстрация работ на цветочную тематику выполненных в технике «бисероплетение»).

Вот ребята, мы и приближаемся к основной практической части нашего занятия. На предыдущих занятиях вы уже учились выполнять различные цветы из бисера, для сувенирного букетика в подарок маме. Сегодня у нас не обычное занятие, а маленький зачёт. Каждый из вас получит карточку – задание с каким – то своим видом плетения цветка из бисера. А какой цветок вам достанется для работы, вы узнаете, отгадав загадки.

Перед вами пока что неживой цветик. Каждый правильно угаданный ответ – название цветка, явится его ожившим лепестком.

(Перед учащимися ставится таблица с изображением схематичного цветка с незаполненными лепестками, их число 12 соответствует количеству загадок. По мере их отгадывания, вписываются названия цветов, заполняются лепестки).

Итак, внимание.

ЗАГАДКА № 1

Данилка маленький,

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

Шапку снял –

Детей спать уклал.

(Мак)

ЗАГАДКА № 2

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий словно мёд,

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт руками …

(Розы)

ЗАГАДКА № 3

На воде увидел ты

Нежно – белые цветы,

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

(Лидия)

ЗАГАДКА № 4

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

ЗАГАДКА № 5

Стоят в поле сестрички,

Золотой глазок, белые реснички.

(Ромашка)

ЗАГАДКА № 6

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть – чуть поколдовали

И сделали цветок.

(Незабудка)

Загадка №7

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

И растаял этот шар.

(Одуванчик)

Загадка №8

Я лиловенький цветочек,

Очень узенький листочек.

Меня видели ребятки

На лугу, играя в прятки.

Почему – то мне они

Говорили «позвони!»

(Колокольчик)

Загадка №9

Золотое решето

Чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Загадка № 10

Он крошечная точечка,

Затем пригреет солнышко,

Распустится, раскроется,

И всех нас удивит.

(Бутон)7

Загадка № 11

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном,

На столбе золотом.

(Колос)

Загадка № 12

Летом вырастает,

А осенью опадает.

Сидит – зеленеет,

Летит – пожелтеет,

Падёт – почернеет.

(Листик)

Итак, все загадки отгаданы. Молодцы, ребята! Ожил наш цветик (Каждый учащийся вместе с карточкой – схемой плетения своего варианта задания получает раздаточный материал для практической работы: бисер, бусины, проволока, леска).

Итак, все загадки отгаданы. Молодцы ребята! Ожил наш цветик.

(Каждый учащийся вместе с карточкой - схемой плетения своего варианта задания получает раздаточный материал для практической работы: бисер, бусины, проволока, леска).

Но это ещё не всё. Посмотрите на свои схемы внимательно. Они пока ещё не цветные, но каждая бисеринка имеет какую-та циферку. А чтобы узнать какой цвет обозначает каждая из цифр, я предлагаю вам следующее несложное задание. В предложенных вашему вниманию стихотворениях пропущены слова, обозначающие цвет, угадав их, вы определите, какой цвет соответствует какой цифре.

Приготовились, внимание!

1. Маленький, для маленьких,

             Мак поднялся маленький.

2. По лугу пестреют яркие цветы.

             Светом залиты зелёные листы.

         З. Колокольчики мои, цветики степные!

            Что глядите на меня, тёмно - голубые?

4. Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

            Подрастёт-нарядится в беленькое платьице:

            Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

5. Добрый день, ромашка, белая рубашка,

            Жёлтая серёдочка, листья словно лодочка!

6. Будто солнцу улыбаясь, на соломке молодой

            Дремлет, медленнo качаясь, ржи колосик золотой.

7. Солнце над просторными нивами стоит.

            И подсолнух зёрнами чёрными набит.

Итак, ребята, все цвета угаданы, теперь каждый в своей карточке разукрасит пронумерованные бисеринки нужным цветом.

Теперь переходим к практической части нашего задания.

Практическая работа

Самостоятельное выполнение, по индивидуально – составленным схемам, различных вариантов цветов, бутонов, листьев.

Легенды и предания о цветах

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора, дай мне, пожайлуста, имя». Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветочек.

- Хорошо, - сказала Флора, - будешь называться «Незабудкой». А ещё я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Вот ещё легенда. Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришёл гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешении спеть ему. И спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать и передал букетик незабудок. Ничто не могло остановить сына. Цветы и песни подсказывали ему дорогу, и он пришёл к своей умирающей матери, потому что незабудка - цветок постоянства и верности.

А вот легенда о сирени.

Поднялась сирень однажды весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав и деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце

вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами - синими, красными, желтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая и этими остатками она решила окрасить кусты. Получилось удивительно красиво! На элегантно склонившихся ветках сирени будто подвешены розовые сердечки. Поэтому, наверно, об этом цветке сложено много легенд. Но чаще всего это легенды о несчастной любви.

Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своим спутником Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

О цветах сложено много сказаний. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда.

Предания утверждают, что ландыш – это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу, когда она впервые узнала радость любви.

А вот что писали древние греки о розе: «Появилась она из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты, башни любви и красоты, когда башня с первыми лучами утренней зари выходила из моря».


Карточки – схемы цветов для работы

t1728015625aa.jpg

t1728015625ab.jpg





t1728015625ac.jpg





t1728015625ad.jpg



t1728015625ae.jpg





t1728015625af.jpg





t1728015625ag.jpg







t1728015625ah.jpg



t1728015625ai.jpg





t1728015625aj.jpg



t1728015625ak.jpg





t1728015625al.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.