12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Финогенова Оксана Анатольевна31

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

«Освобождение весны»

Разработал: учитель-логопед

Финогенова Оксана Анатольевна

с. Ермаковское, 2017

Цель. Закрепление знаний детей по формированию правильного звукопроизношения, по формированию лексико-грамматическому строю речи.

Задачи.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать произношение;

- пополнение пассивного и активного словарного запаса;

- развивать диалогическую речь;

- корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать ритмичность и плавность движений;

- развивать мыслительную деятельность;

развитие фонематического восприятия.

Образовательные:

расширить знания детей о весне;

дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки;

- проверить умения составления звукового анализа слов;

- тренировать в обучении слоговой структуры слова.

Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям;

воспитание умения работать в команде;

воспитывать умение сопереживать;

воспитание доброжелательных отношений со сверстниками.

Здоровьесберегающие:

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- чередовать статические и динамические задания;

развивать общую моторику.

Материалы и оборудование.

Ноутбук для демонстрации презентации;

Звуки весенней природы;

Картинки с изображением лютиков, ландышей для деления детей на команды;

2 картинки с изображением ландыша, лютика (формат А4);

Ватман с изображением неба и голого дерева;

Распечатанные и вырезанные на липучках: ласточки, журавль, облака, солнце, трава, листья на дерево, лягушки, лебеди, лютики, подснежники, ландыши;

Конверт с картинками для игры «4-ый лишний»: лес, лиса, лютик, ландыш;

Конверт с картинками для игры «4-ый лишний»: ласка, лось, ласточка, лес;

Картинки со звуками Л-ЛЬ с двумя и тремя слогами;

Игрушка лиса;

Игрушка лось;

Кубики разных цветов для звукового анализа слова (синие, красные, зеленые);

Сундучок с картинным материалом (лиса, белка, волки);

Весенняя видеофизминутка;

Карточки с ребусами.

Ход занятия

В зал входит логопед с детьми, на экране идет слайд с весенней картинкой и звуками весенней природы.

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Девочки (произносят ДА… .)

Мальчики (произносят ДА…. )

Логопед. Ребята, послушайте… Вы что-нибудь слышите?

Дети. Птички поют, ручей журчит…

Логопед. Да, правильно. А какое сейчас время года? А какая сейчас весна? Ранняя или поздняя? Что происходит в природе поздней весной?

Ответы детей.

Логопед. По небу все чаще плывут белые пушистые облака. Солнышко становится ярче и теплее, появляются первые насекомые, первые клейкие листочки на деревьях и кустарниках, красивые первоцветы. Посмотрите на экран, вот она, поздняя весна. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать?

Ответы детей.

Да, о весне. Но для этого мы разделимся на команды. Разбирайте картинки с изображением первоцветов - ландышей и лютиков, ищите место за столом где изображен такой же цветок. Потом мы посмотрим кто в какой команде.

Дети находят свои места.

Логопед. Ваша команда называется…. Лютики! А ваша команда называется … Ландыш! Команда «ландыши», какой первый звук в вашем названии? Л. Какой это звук? (согласный, звонкий, твердый). Команда «лютик», какой первый звук в вашем названии? ЛЬ. Какой это звук? (Согласный, звонкий, мягкий). Правильно, молодцы! Ну а теперь переходим к соревнованию! Посмотрите внимательно еще раз на нашу весну!

(Слайд)Картинка весны исчезает, появляется Леший, злостно смеется и говорит, что не отдаст весну пока не выполнят дети его задания. Выносится ватман, на котором нарисовано голое дерево и небо.

Логопед. Посмотрите, и правда весна исчезла… Надо спасать весну! Ой, что-то выпало кажется… Два конверта... Это и есть первой задание.

Задание №1. Игра «4-ый лишний»

Команды вытаскивают из конверта картинки, складывают в ряд, находят лишнюю.

Команда лютики: лес, лиса, лютик, ландыш

Команда ландыши: ласка, лось, ласточка, лес

Логопед. Молодцы! Вы справились с заданием! У нас появились облака!!! Давайте скорее их прикрепим на нашу картину!

Логопед. А вы заметили, что Леший нам еще натворил? Разбросал картинки по всему полу! Давайте их соберем. Пока звучит бубен лютики собирают в корзину все картинки с двумя слогами, а ландыши – с тремя.

2 слога: лиса, лоси, ласка, ландыш, белка, волки.

3 слога: листики, мимоза, ласточка, лягушка, тюльпаны, лютики.

Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, у нас появилось солнышко!

Логопед. Пока мы выполняли прошлое задание, Леший нам приготовил уже следующее: перед вами животные наших лесов. У команды лютиков – лиса, у команды ландышей – лось. Надо правильно составить звуковую схему для названий этих животных из… кубиков. 1,2,3… начали!

И с этим заданием вы справились! А у нас появились листочки на дерево наше! Приклеивайте их скорее!

Устали? Давайте немного отдохнем! (Слайд- физминутка)

Появляется коробка. Логопед обращает внимание детей на коробку.

Логопед. Ой, а что это за сундучок? Ребята, в ней следующее задание от Лешего! Называется: «Слоги перепутались». (Ли-са – СА-ЛИ, бел-ка, вол-ки). На дне коробки – трава и первоцветы.

Логопед. А вот и еще задание нашла я. «Ребусы».

Дети отгадывают ребусы.

Какие вы все- таки молодцы! Посмотрите, у нас на картине живая природа появляется! (Лягушки и птицы)

Посмотрите! (Звук превращения, на экране вновь появляется весна). Вот и весна к нам возвращается! (Слайд) Значит все задания Лешего мы выполнили. Не обманул он нас, вернул нам весну! И картина у нас весенняя получилась! Ура! Ребята, о чем мы сегодня с вами хотели поговорить на занятии? А что произошло? Как нам удалось забрать весну у Лешего? Вы рады, что вам удалось спасти весну от Лешего? Вы сегодня просто молодцы!

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже! »

Воспитатель: «я дарю вам улыбку». Дети: «мы тоже»

Воспитатель: «я радуюсь». Дети: «мы тоже! »

Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!». Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас люблю!». Дети: «Мы тоже! »

Воспитатель: «Я вас обнимаю!». Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Приятных вам эмоций

Всем большое спасибо! А теперь вы можете пройти в свою группу.

Список использованной литературы

Е.Н. Краузе. Материалы курса «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения»: лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 72 с.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 224 с.

Электронные ресурсы

https://youtu.be/_0aa3Odvq1g

http://animashki.org/drugoe/3028-leshiy.html

http://iplayer.fm/q/звук+волшебства+и+превращения/

http://xmusik.me/q/ls68wrTQ5cmR_3qE2ZO3s8KC06DYt8y8_0anx7fti8OehJ34/

https://xmusik.me/s/55091277-Zvuki_-_Zlobnyj_smeh/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.