Конспект итогового занятия «Путешествие в страну математики»
конспект итогового занятия
на тему " Путешествие в страну математики"
Программное содержание:
Выявить у детей умения сопоставления количества предметов с числом; выполнения действий требующих ориентировки в пространстве.
- Формирование умений: выполнять действия по словесной инструкции, разделять предметы на группы по заданному признаку (форма, цвет, размер).
- Развивать способности детей к анализу, абстрагированию; развитие умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.
- Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей, пространственные отношения: слева, справа.
- Закреплять умения отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
-Выяснить знания детей пространственного воображения, конструктивных способностей; упражнение с опорой на знание цифр, геометрических фигур и решение математических задач.
- Воспитывать интерес к процессу познания, к преодолению трудностей и решению проблемных ситуаций.
- Продолжать активизировать и обогащать словарь детей словами: (машинист, воздушный, наземный транспорт, путешествие, королевство), умение отвечать полным предложением.
Демонстрационный материал: цифры, карточки с точками от 1 до 10, мельница, картинки для игры " Что лишнее?", набор строительных деталей, образцы рисунков "Домики".
Раздаточный материал: краски, кисти, салфетки и карточки с изображением домов.
Методические приемы:
Психогимнастика: "Все проснулись?"
Игровая мотивация.
Речевой диалог.
создание проблемной ситуации.
Чтение стихотворения "Чтобы дом построить новый".
Решение математических задач.
Пальчиковая гимнастика "Перчатки".
Д/и "Вставь пропущенные числа".
Эстафета "Помоги навести порядок".
Д/и "Что лишнее?".
Динамическая пауза "Строим новый дом".
Д/и " Кто, кто в теремочке живет?"
итог- обобщение.
Ход занятия:
В- ль: (дети стоят в кругу)
глазки, глазки вы проснулись? - Да проснулись!
Ушки, ушки вы проснулись? - Да проснулись!
Ручки, ручки вы проснулись? - Да проснулись!
Потянулись, потянулись
Все проснулись? - Да проснулись!
- Ребята, а вы знаете дни недели?
- Назовите их по порядку.
- Какой день недели был вчера?
- А какой день недели будет завтра?
- А кокой день недели сегодня?
- Какое занятие у нас с вами во вторник?
Правильно по вторникам у нас всегда занятие математикой. Вы любите путешествовать? А хотите? Тогда отправляемся а путешествие. А на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие узнаете, если отгадаете загадку: В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, поедем в царство Математики. Отправляемся немедля. Стулья поставим "паровозиком", разделив ряды на вагончики. На каждом вагончике номер (цифры от 1 до 10)
- С какой цифрой поставим первый стульчик?
- А второй, с цифрой 2, третий с цифрой 3, и т. д.
- Ребята, а чтобы вам занять места в вагончиках, получите билеты. Вам необходимо сосчитать точки, найти соответствующую цифру и занять места в вагончиках.
1. "Соедините вагончики" - начиная с тех кто сидит последним- сзади всех, положи руки на плечи сидящему впереди. Упражнение выполнять строго по цепочке.
2. "Прощание" - условные команды. Воспитатель и дети договариваются об условных командах.
Например: папа - слева, мама - справа. Так, если воспитатель произносит: "До свидания, папа!" - дети должны повернуться влево и помахать рукой.
3. "Паровозик" разгоняется: в соответствии с ритмом, задаваемым воспитателем, дети выполняют согнутыми в локте руками движение " маховик"- чух, чух, чух. Поют песню: "Улыбка".
- Вот мы и приехали в царство Математики. Встречает детей царица Математика, просит детей помочь навести порядок. Дело в том, что в королевстве был страшный ураган. Все перепуталось, а для страны математики - это недопустимо! Поможете навести порядок? Вы ребята умные, веселые и дружные и сможете помочь. Ветер был сильным и с крыльев математических мельниц сорвал цифры. Постарайтесь найти закономерность и вставить пропущенные числа и найти отличия у трех мельниц.
4. "Вставь пропущенные числа" (У первой мельницы числа идут по порядку -1,2,3,4,5,6; у второй - четные числа парами по два- 2,4,6,8,10,12; у третьей- нечетные числа (+)- 1,3,5,7,9, 11). Вот молодцы!
5. Дидактическая игра "Что лишнее?"
Вы доказали, умеете быть наблюдательными и думать. У меня есть интересная игра "Что лишнее?" (дети рассматривают картинки) Как вы думаете какая картинка лишняя? Почему? Даем возможность высказать все возможные точки зрения, поощряем за хорошо аргументированные высказывания.
Царица просит детей отгадать задачки.
6. Занимательные математические задачки:
1). В класс вошла Маринка,
За нею - Иринка,
А потом пришел Игнат
Сколько было всех ребят?
- В каком порядке они входили в класс?
- Сколько девочек, мальчиков?
2). На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино.
И веселый Чиполлино
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
7. Эстафета "Помогите навести порядок".
Ветер был таким сильным, что даже разрушил несколько домов. (К счастью никто не пострадал!) Сумеете ли вы помочь восстановить их?
Дети строятся на две команды. Им предстоит по очереди брать кубики из общей коробки, бежать с ними к финишу и там распределять по коробкам. Царица Математика задает признак, по которым необходимо разделить кубики: размер, цвет, форма. побеждает команда, успевшая за отведенное время переложить больше кубиков и допустить наименьшее число ошибок.
8. Чтение стихотворения:
Чтобы дом построить новый,
запасают тес дубовый,
кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
9. Пальчиковая гимнастика "Перчатки" Надеваем перчатки.
Каждый пальчик левой руки поочередно плотно обхватываем пальцами правой руки и имитируем надевание пальчиков перчатки. затем повторяем это упражнение для пальцев правой руки.
10. Динамическая пауза "Строительство новых домов". С чего начинаем строительство дома? Строим стены, стараемся более точно изобразить своё движение. Кладем кирпичик за кирпичиком.
11. "Кто, кто в теремочке живет?" Тренировка кратковременной зрительной памяти. Рассматриваем образцы домиков. Закрепляем геометрические фигуры и цвет, чьи это домики (скворечник, конура собаки, дом - жилище человека). Образцы убираем и предлагаем по памяти выполнить задание. Нарисовать и раскрасить фигурку домика в тот же цвет, что и на образце. Проверяем правильность выполнения задания. Как вы думаете, кто может жить в таких домиках? А как называют "дома" , в которых обитают разные животные в природе. Выставка детских работ. Отправляемся в обратный путь. Итог занятия, обобщение.