12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ершова Элла Валерьевна24
педагог дополнительного образования
Россия, Тамбовская обл., Мичуринский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

План-конспект итогового занятия по программе «Музыкальная мозаика»

2 год обучения

(итоговая диагностика)

Тема занятия: «Семь веселых нот»

Форма проведения занятия: занятие-путешествие

Время проведения: 30 мая 2017 года

Продолжительность занятия: 30 минут

Возраст детей: 6-7 лет,

учащиеся школы раннего развития «Золотой ключик»

Составитель: педагог дополнительного образования

Ершова Э.В.

Мичуринский район 2017 год

Цель занятия: выявить уровень знаний, умений и навыков по программе «Музыкальная мозаика».

Задачи,

Образовательные:

закрепить понятия: звук, нота; музыкальные жанры (полька, вальс, марш, колыбельная); мажор и минор в музыке, разновидности музыкальных инструментов, классическая и народная музыка.

Развивающие:

развивать творческую активность, воображение, фантазию посредством пения, слушания музыки, танца и игровой деятельности;

развивать слуховое внимание, координацию движения;

развивать навыки музыкально-ритмического движения;

развивать и укреплять голосовой аппарат.

Воспитательные:

содействовать воспитанию коллективного творчества.

Оборудование: дидактическое пособие к игре «Музыкальная палитра» (разноцветные карточки), фортепиано, ноутбук, USB носитель с записями фонограмм, плакаты с изображением разных групп музыкальных инструментов: дидактическое пособие «Домик для нот»

Ход занятия.

Дети свободно проходят в зал и садятся на свои места.

I Организационный момент. 2 минуты

Педагог приветствует детей.

Сегодня мы с вами отправимся с вами в путешествие в страну, где живут семь веселых нот, на поиски веселой песенки. Вы знаете о том, что любую музыку можно сложить из ноток. Скажите, какие нотки вы знаете (дети называют ноты). На пути мы будем встречать разные нотки, за которыми спрятаны задания. И только, если все задания будут нами выполнены, мы и отыщем ту самую веселую песенку. Готовы? Тогда в дорогу!

II Основная часть 26 минут

1. Слушание музыки.

Педагог Нотка До, она живет… (ответы детей)

Здесь спрятана загадка про характер музыки. Каким он бывает (ответ детей: мажорным и минорным). Какие краски подходят для мажорной музыки, а какие для минорной? (ответы) А какой темп бывает у музыки (ответ). А кто сочиняет музыку?

Творческое задание. Прослушать отрывки из разных музыкальных произведений и определить характер произведения (работа с дидактическим материалом «Музыкальная палитра»)

Нотка Ре. За ноткой ре, которая живет… (ответы детей) спрятано следующее задание. Ответьте, какие музыкальные жанры вам знакомы? (ответы детей: полька, марш, вальс, колыбельная)

- Сейчас по музыкальному отрывку вы должны будете узнать, музыка какого жанра звучит. Слушание.

2. Разновидности музыкальных инструментов.

Нотка Ми.

- В нотке ми, которая живет… (дети отвечают) спрятано следующее задание. Ответьте, какие группы музыкальных инструментов вам знакомы? (ответ: клавишные, струнные, духовые, ударные)

Проводится игра «Кто назовет больше музыкальных инструментов» (дети делятся на 2 подгруппы и называют по одному инструменту из каждой группы).

Нотка Фа.

Здесь ноткой фа, которая живет… (дети отвечают) спрятано задание посложней. Каждый музыкальный инструмент имеет свое звучание. Попробуйте его узнать (дети слушают отрывки из музыкальных произведений, дети определяют, какие инструменты играли эту музыку?)

Вы отлично справились с заданием. Молодцы!

Нотка Соль.

- все вы любите играть. За ноткой соль, которая живет…(дети отвечают) спрятано задание «Эхо». Я прохлопываю ритмический рисунок в ладоши, а вы должны его повторить (дети выполняют задание по желанию)

3.Музыкально-ритмические движения.

А вот и нотка Ля. Самая веселая нотка и живет она… (дети отвечают)

Творческое задание «Придумай танец»

Ребята, в течение года мы с вами разучивали много разнообразных танцевальных движений, танцев. Давайте сейчас под весёлую музыку придумаем свой танец.

Под музыку песни «Шалунишки» дети вначале выполняют танцевальные движения по показу педагога, а затем импровизируют и танцуют произвольно.

Пение.

А вот и последняя, седьмая нотка… (дети называют ноту и говорят, где она живет). За ней спрятано задание со звуками.

Творческое задание «Рисуем голосом»

И вот теперь, когда все наши нотки собраны вместе, получилась замечательная веселая песенка. (по музыкальному вступлению дети угадывают название песни, а затем исполняют песню по кругу.

III. Подведение итогов занятия. 2 минуты

- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну, где живут семь веселых нот. Вы отлично справились со всеми заданиями, хотя они были очень сложными. У каждого из вас есть своя веселая нотка, с которой вы можете смело шагать в страну Музыки (раздаются разноцветные нотки каждому ребенку)

Занятие закончено. Спасибо.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.