Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «День Земли»
Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе.
Тема: «День Земли»
Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающей природы.
Задачи:
- воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, желания заботиться о ней, беречь, не загрязнять, не разрушать;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать чувство ответственности, любовь к природе;
- способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру;
- развивать мышление, воображение, внимание, память.
Оборудование: глобус, картинки-схемы правил поведения в природе, аудио-записи, картинки животных, птиц, рыб, планет.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
К занятию готовы?
Тогда — за работу!
Удачи желаю всем нам. (ребята садятся на стулья полукругом)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите праздники? (…)
Воспитатель: А какой у вас самый любимый праздник? (…)
Для каждого человека самый главный праздник — это его день рождения. Он есть у каждого. Вот и у нашей планеты Земли тоже есть свой день рождения. Этот праздник отмечают 22 апреля. Это глобальный праздник —
Международный день Матери Земли — день нашего общего уютного дома. Послушайте какое стихотворение приготовила нам Соня.
Соня: Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: Как вы думаете, почему праздник отмечают именно весной? (так как природа просыпается, люди наводят уборку…)
Воспитатель: Этот праздник призван побудить людей быть внимательными и бережливыми к нашей планете.
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу какой-то шум! Прислушайтесь. (звучит аудио-запись голоса инопланетянина)
Воспитатель: Давайте расскажем инопланетянам о нашей планете. Каким образом мы можем донести до них свой рассказ? (ответы детей) А чтобы рассказ был более интересным я предлагаю нам доделать книгу о нашей планете Земле, которую я начала. (воспитатель ставит книгу к доске)
Открывает первую страницу «Солнечная система» (недорисованная).
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (…) Самое главное в солнечной системе — это Солнце. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Сколько всего планет вы знаете? (9: Меркурий, Венера, Наша Земля (3), Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (дети называют планеты, выходят к доске и приклеивают их на страницу книги). Все верно, молодцы!
Воспитатель показывает глобус: А скажите, какого цвета наша планета? (…) Почему? (…) А мы могли бы прожить без воды? (…) Сколько времени? (2 недели). А еще без чего? (без воздуха: 1 минуту). А что такое воздух? Воздух — это смесь газов, азота, кислорода, и углекислого газа. Самый важный из них — кислород, потому что мы им дышим. А еще без чего? (…) Молодцы!
Воспитатель: Следующей страницей нашей книги будет водоем (перелистывает страницу книги). Скажите ребята, какие водоемы вы знаете? (…)
Воспитатель: Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей) Правильно! - рыбы всю жизнь проводят в воде. Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой и пресной воде. Рыб в мире огромное количество. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки (прикрепляю панно подводного мира реки).
Посмотреть на реку –
И кажется, в ней нет малявок, ни окуней
Только бежит голубая вода
Петляя по лугу, незнамо куда
Но если по глубже в нее заглянуть
С маской и трубкой тихонько нырнуть
Сразу увидишь, что это не так
Вот под корягою прячется рак
Налим под колоду забрался
А эта огромная щука
Плывет как ракета!
У кручи подмытой
На дне хрящеватой
Лещ отдыхает, стоит как лопата
В затоне лени копошатся в грязи
На солнце сверкают боками язи
Стайка плотвы шевелит камыши,
Мелькают густерки, ельцы и ерши.
Река ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живет!
По ходу чтения стихов дети прикрепляют картинки обитателей на лист книги.
Воспитатель: А каких птиц можно встретить у водоема? (водоплавающих). Каких? (…) Чтобы перелистнуть лист книги и увидеть следующий, нам необходимо отдохнуть.
Физминутка на поляне.
Воспитатель перелистывает страницу, появляется картинка полянки: Вот, ребята, мы пришли с вами на полянку. Послушайте внимательно стихотворение, которое приготовил нам Дима и вы узнаете, какие растения растут на полянке.
Стихотворение «Что растет?»
Дима: На лугу растут: ромашка,
Лютик едкий, клевер, кашка,
Что еще?
Гвоздика, смолка, колокольчик,
Хвощ — как елка.
А еще?
Подорожник, васильки,
Одуванчики, вьюнки.
Еще много разных трав.
У тропинок, у канав.
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых.
Воспитатель: Вот сколько разных трав и цветов растет на лугу. (дети приклеивают цветы). А помимо трав и цветов на лугу можно встретить очень много насекомых. Каких? (…)
Воспитатель перелистывает страницу. Появляется изображение леса: Ребята, что это? А кого не хватает на этой картинке? (животных). А давайте попробуем их найти. Давайте я зачитаю вам объявления, которые оставили животные и птицы, а вы угадаете кто это.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
4. Помогу всем, у кого сломался будильник?
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один — медлительность.
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Дети отгадывают животных и приклеивают картинки на лист).
Воспитатель: Мы прочитали все объявления, и нашли всех животных.
стук в дверь
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Сейчас я посмотрю. Нам передали письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо земли: Дорогие ребята! Планета Земля дом для деревьев и цветов, для птиц, насекомых, рыб, и зверей. А главные хозяева планеты — это вы. Берегите планету, защищайте ее, оберегайте и никогда сами ее не обижайте.
Это сделать не трудно, а очень-очень легко! Просто соблюдайте правила сами и попросите всех своих родных, знакомых и друзей не нарушать правила поведения на водоемах, в лесу, на лугу — на природе!
Воспитатель: Это письмо нам прислала Планета Земля. А давайте вспомним правила поведения (работа по картинкам-схемам).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что отдыхать на природе нужно на специально отведенных местах? Они называются кемпинги (показывает картинку обозначения кемпинга), и обозначаются вот таким знаком.
Воспитатель перелистывает страницу. (на листке показан отдых людей на природе).
Вот теперь я думаю, что с помощью нашей книги можно рассказать о планете Земля инопланетянину. Как вы думаете? (…)
Инопланетянин: Спасибо!
Воспитатель: Только вот чего-то не хватает у нашей книги? (обложки) А знаете ли вы, что существует флаг Дня Земли? Флаг не является официальным символом чего либо, и представляет собой фотографию планеты из космоса на темно-синем фоне. Традиционно флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными мероприятиями. И я предлагаю вам своими руками сделать вот такую обложку нашей книги. Но сначала я говорю вам большое спасибо за занятие и прошу вас сейчас выйти в приемную на несколько минут, чтобы передохнуть.