12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Крюкова Юлия Викторовна219
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

Крюкова Юлия Викторовна

учитель начальных классов

Коркинский муниципальный район

Всероссийский конкурс для школьных

учителей на лучшую методическую

разработку внеклассного мероприятия ко

Дню народного единства 







Конспект классного часа «День народного единства» 1 класс​​​​​​​

Конспект классного часа

«День народного единства»

Цели:

  • формирование  чувства гражданственности и патриотизма;
  • формирование  ответственности за судьбу Родины;
  • дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.;
  • расширение  кругозор учащихся;
  • развитие умения делать выводы, обобщать;
  • способствование развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
  • воспитание интереса к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Форма проведения – разговор-рассуждение и сопроводительной презентацией.

Оборудование: компьютер, презентация Mikrosoft PowerPoint,

Ход тематического урока:

I. Организационный момент. (слайд 1)

Нет края на свете красивей, (слайд 2)

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

(В. Гудимов)

4 ноября вся Россия встречает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.  Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя независимости и свободы Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. (слайд 3)

II. Беседа о России.

Живущие на нашей планете люди испытывают чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.
Ребята, какие символы в нашей стране вы знаете? (Флаг, герб, гимн.)
(слайд 4)

– А какие народы живут в России? (Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, чукчи, ингуши, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, ногайцы, лезгины, черкесы, кабардинцы, балкары и т.д.) Все они дружат между собой. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, песни, танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина –  это Россия. И для всех народов стал родным русский язык. (слайд 5)

Наша история постоянно движется вперед, но мы сегодня хотим предложить вам вернуться немного  в прошлое.

Ребята сегодня вы узнаете историю возникновения праздника Дня Народного Единства.

Много лет тому назад на нашу Родину часто нападали враги.  Они разоряли наши города и грабили деревни. Защитники русской земли не могли справиться с завоевателями, потому что не были едины. Казалось, что Русское государство погибнет от захватчиков.  Но русский народ не мог и не захотел с этим мириться.

 (слайд 6)

Простой гражданин Кузьма Минин в городе Нижнем Новгороде обратился к народу и призвал их объединиться и собрать войско для борьбы с поляками. «Друзья и братья, Русь святая гибнет. Поможем братья Родине святой» (слайд 7)

Против захватчиков объединились народы земли Русской. Люди приносил свои драгоценности, деньги, чтобы одеть и вооружить войско. (слайд 8)

Кузнецы – ковали мечи, пушкари – лили пушки и ядра к ним…. Начались бои за Москву.

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - князя Дмитрия Пожарского. (слайд 9)

Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Настал день, которого все долго ждали: враг был побежден. Россия стала свободной, а ее народ единым. (слайд 10)

Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, в честь объединения русских земель и победы над врагом, отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве  - столице нашей Родины на Красной площади. (слайд 11)

Ребята, как вы думаете, какими были Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? (слайд 12) (мужественные, сильные, …) Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.


III. Подведение итогов. (слайд 13)

- Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Спасибо за внимание.















Источники

https://detskiystih.ru/collection/stihi-na-den-narodnogo-edinstva-4-noyabrya.html


http://allforchildren.ru/poetry/ml042.php

https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-den-narodnogo-edinstva-dlya-detey-starshey-i-podgotovitelnoy-grupp-3365388.html



День Народного Единства
PPT / 2.88 Мб



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.