Конспект занятия «В гостях у Вирявы»

1
0
Материал опубликован 18 January 2019

Цель:

- Обобщить знания детей о мордовских сказках

Задачи:

- формировать звуковую выразительность речи;

- развивать связную речь, обогащать словарь;

- воспитывать интерес к мордовской литературе;

Методические приемы:

- беседа; художественное слово; дидактическая игра; элементы ТРИЗ; подвижная игра; элементы драматизации; итог;

Оборудование и материалы:

- подборка стихов; аудио запись; атрибуты для подвижной игры; мордовские костюмы;

Предварительная работа:

- чтение мордовских сказок;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- мордовские подвижные игры.

Ход занятия.

Дети в мордовских костюмах под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько много гостей пришли сегодня к нам. Давайте поздороваемся.

Ребёнок:

Вы пришли сегодня к нам

Рады мы всегда гостям,

Повнимательней смотри,

Будет сказка впереди.

Воспитатель: А сказка не простая, мордовская родная. Я предлагаю устроить праздник мордовской сказки. Сегодня мы вспомним мордовские сказки, побываем в гостях у сказочных героев.

Но прежде чем отправиться в путь, нужно произнести волшебные слова.

Вот мы и в сказочном лесу. Кто живет в сказочном лесу? (Звери, баба-яга, кикимора)

Под музыку входит Вирява:

Здравствуйте гости дорогие,

И маленькие и большие

Русские татары, чуваши, мордва

Вас к себе в гости давно я ждала

Вирява:

Вы ребята смелые? (Да.)

Вы ребята умелые? (Да.)

Сказки любите? (Да.)

А вы их знаете? (Да.)

Скажите, как в мордовских сказках меня величают? (Вирява)

Правильно. Молодцы.

Но у меня есть сестры, назовите их.

Правильно. Молодцы.

Но у меня есть и сестры, назовите их? На этот вопрос нам ответят! (Гости)

Богиня воды – Вирява

Богиня полей – Норовава

Богиня ветра – Вершава

Богиня плодородия – Анге-пятай

Вирява: Молодцы, я вижу, вы любите и знаете сказки, удачи Вам.

Воспитатель: Ой, я слышу чью-то песенку Петя-петушок, красная рубашка, масляна головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко покажи свои наряды. Кто же это поет?

Дети: Лиса.

Лиса:

Вы обо мне?

А вот и я!

Я лисичка весела

Вам загадки принесла,

А загадки то про книжки,

Отгадайте ребятишки.

Воспитатель: Спасибо, Лиса, присаживайся с нами.

Воспитатель читает отрывки из сказок: «Девушка-березка», «Как собака друга искала», «Пугливая мышь».

Воспитатель: Ой, ребята, сюда кто-то идет. (Входит медведь) Медведюшка, что случилось? Что с тобою приключилось?

Медведь:

Шел к ручью воды напиться,

Да наступил на что-то у воды,

Лапу всю я изодрал

Столько крови потерял.

Воспитатель: Из какой сказки этот герой? (Благодарный медведь)

Физминутка.

Воспитатель организует мордовскую подвижную игру: «У волков».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Это волшебный сундучок, в котором лежат предметы из сказок. И вы должны будете отгадать название сказки по ним. (Палочка – «Бойкие саночки»; желуди – «Пугливая мышь»; веревка – «Яраска»; репа – «Лиса и медведь»)

Под музыку входит вирява.

Вирява: Молодцы, я вижу, вы знаете мордовские сказки. И я хочу вас угостить дарами мордовского леса.

Воспитатель: Спасибо, Вирява, до свидания. Вот и закончилось наше сказочное путешествие, нам пора в группу. (Дети возвращаются из леса)

Воспитатель: О чём говорили сегодня на занятии? (О мордовских сказках). На этом наша встреча подошла к концу. Любите сказки, читайте сказки, и помните: «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок»

Литература

1. Программа «Валдоня»;

2. Хрестоматия по программе «Валдоня»

3. О.С. Ушакова, Н.В. Гаврилин «Знакомство дошкольников с литературой»

4. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи с детьми 3-5 лет»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.