Конспект классного часа «Потерянное время»

9
0
Материал опубликован 22 June 2021

Вид деятельности: классный час

Тема: Потерянное время

​​​​​​​Подготовили: Галушкина Елена Сергеевна, Галушкина Светлана Николаевна

Цель: показать значимость ценностного отношения к времени

Форма проведения: беседа, викторина

Методы работы на занятии: словесные, наглядные, практические.


Задачи:

Обучающие: научить учащихся быть пунктуальными.


Развивающие: показать важность соблюдения режима дня;

Способствовать развитию умений: выступать перед классом, слушать, делать выводы.

Расширить представление детей о рациональном пользовании времени

Побуждать к выполнению режима дня.


Воспитательные: Воспитывать ответственность. Формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность , организованность, собранность;




Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация; отрывок из фильма «Сказка о потерянном времени»; режим дня обучающихся.


Ход урока:


Ребята, сегодня наше занятие пройдет под девизом….. Какой же у нас девиз будет сегодня?

А узнаем мы его, если разгадаем кроссворд!

Мы будем читать вопросы и загадки, а вы внимательно слушать и отвечать. Готовы?

Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)

Веселятся Коля, Лена
Значит в школе ... (Перемена).

Между двумя звонками срок,
Называется ... (урок)

Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется? (Математика)

Что завязать можно, а развязать нельзя?( Разговор)

Придти я вовремя не смог
Давно уж начался урок.
После срока мой приход
Как учитель назовёт?
Будет наказание Мне за … (Опоздание)

Какое слово Снежная Королева велела собрать Каю из осколков льда?(вечность)

Мебель школьная стоит,
Ученик за ней сидит,
От начала до конца,
Неразлучна с ним она! (Парта)

Пот с него бежит?
Нет, он спит, лежит,
Всё ему подай…
Он большой (лентяй)

Я твержу сестре Анюте:
«Шестьдесят секунд в... (минуте)

Всегда во рту,
А не проглотишь. (язык)

Замечательно, ребята! Мы разгадали весь кроссворд. О чем же мы будем сегодня говорить? Прочитай девиз, который получился. (Береги время!)

А как же его беречь? Его же нельзя спрятать сундук или носить всегда с собой!

Действительно! Ребята, что же это такое? Как это - “беречь время”?

Дома вы составляли свой режим дня. У всех ли получилось? А всели его соблюдают?

Но неужели не лучше жить без режима дня? Когда хочешь - встаешь, когда хочешь - ложишься, весь день ленишься, отдыхаешь… Красота!

Вот у тех, кто так рассуждает, злые волшебники и забирают время!

Злые волшебники?

Да! Давайте посмотрим отрывок из фильма, который снят по мотивам книги Шварца “Сказка о потерянном времени”

Да, знакома я с этой поучительной сказкой. А вы ребята? Кто читал книгу или смотрел фильм? О чем в них говорится?

А вы знаете, как везде и всюду успевать и не терять понапрасну времени? (составить режим дня, соблюдать его)

Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.

Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

Как вы думаете, что лучше делать в эти часы?Правильно, с 8 до 13 часов мы занимаемся в школе, а с 16 до 19 часов – выполняем домашнее задание.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.

Дома вы составляли свой режим дня. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (попросить рассказать некоторых учеников о своем режиме дня)

Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, “чувствовать” его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

Это стихотворение написал С. Маршак. Почему за одно и то же время один человек успевает сделать многое, а другой не успевает ничего?

Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.

Проверим, кто из вас самый быстрый. Возьмите листочек и ручку. Вам необходимо как можно больше раз написать одну и ту же букву за 1 минуту. Только написать ее нужно аккуратно! А писать мы будем заглавную букву А.

А теперь напишите цифры от 1 до 20. Аккуратно! Кто закончил, поднимает руку. Как ты думаешь, за сколько секунд ты справился с заданием?

Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться. Что можно успеть сделать за минуту?

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: “копейка рубль бережет”, ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.

Давайте прочитаем следующие стихотворения выразительно.

1-й ученик.

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет,

2-й ученик.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.


3-й ученик.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

4-й ученик.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

5-й ученик.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

6-й ученик.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

– Хороший был денек!

Подведем итоги. Чему вы научились сегодня?

Какой вывод вы можете сделать? (Время нужно беречь!)

Отлично! Я думаю, что вы хорошо усвоили этот урок!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.