Конспект классного часа «Урок мира» (1-4 классы)
Конспект классного часа «Урок мира»
Автор: Гаврищук Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Советский ХМАО-Югра
Описание материала. Предлагаю вашему вниманию разработку Урока мира. Материал может быть интересен классным руководителям 1-4 классов. На уроке раскрываются понятия «мир», «символ мира». Урок насыщен творческими заданиями, которые призваны поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность и способствовать сплочению ученического коллектива и формированию ответственного отношения к сохранению мира в классном коллективе, в семье, в мире. Урок сопровождается показом презентации.
Цель: раскрыть понятие «мир», содействовать формированию у детей ответственного отношения к сохранению мира в классном коллективе, в семье, в мире.
Задачи:
1. Создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.
2. Раскрыть понятия «мир», «символ мира».
3. Создать условия для формирования ответственного отношения к сохранению мира в классном коллективе, в семье, в мире.
4. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память, творческий потенциал учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, шаблоны для творческой работы «Хоровод вокруг Земли» ( безликий человечек, планета Земля), изображение голубя мира, конверт.
Интернет-ресурсы:
Стихи и пословицы: http://ostrovmagic.ru/vstrechaem-prazdnik/21-sentyabrya-mezhdunarodnyj-den-mira/2515-21-sentiabria-mejdynarodnyi-den-mira
Изображение «Голубь Мира»: http://yandex.ru/images?uinfo=sw-1280-sh-720-ww-1148-wh-561-pd-1.100000023841858-wp-16x9_1368x768-lt-120
Стихотворение В.Берестова «Первое сентября» http://weaft.com/documents/stihotvorenie-1-pervoe-sentyabrya-detskie-stihi-pervoklassnik-september-poems
Стихотворение Л.Трифоновой «Наша Земля голубая планета» http://www.stihi.ru/2011/04/29/4095
Песня «Нам этот мир завещано беречь» (сл. Пляцковский М., муз. Чичков Ю.) http://x-minus.me/track/
Песня «Пусть всегда будет солнце» (сл. Л.Ошанина, муз. А.Островского) http://narodstory.net/pesenki_detskie.php?id=68
Легенда «Белый голубь – символ мира» http://newrussianmarkets.com/kultura/belyj-golub-simvol-mira.html
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие.
Учитель: Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
II. Подготовка к первичному восприятию
Учитель: Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступят порог нашей школы только сегодня. Будьте же для них примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.
III. Сообщение темы урока.
Учитель: А тему нашего урока расшифровать нетрудно. Она состоит из трех букв русского алфавита: И, Р, М. (Мир)
- Что такое мир? (Дети отвечают)
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, все люди земного шара.
2. МИР – дружба и согласие между людьми; тишина, покой; отсутствие войны; договор о прекращении войны.
IV. Творческие задания.
1. Задание: «Собери пословицу».
Учитель: С давних времён люди сочиняли пословицы о мире. Давайте соберём несколько пословиц.
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Не всегда над людьми бывает мирное небо. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Идёт война.
- Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (споры, непонимание).
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо не разжигать конфликты между разными странами, решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
2. Творческая работа «Хоровод вокруг Земли».
Учитель: Ведь мы все живем на одной планете – прекрасной планете Земля.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят...
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Как здорово всем людям вдруг взяться за руки,
без войн, без насилия и без забот,
Вокруг земли с доброй улыбкой ,
мирный водить хоровод...
Учитель: Я вам, ребята сейчас предлагаю сделать творческую работу - хоровод вокруг земли. У каждого из вас на парте лежит белый безликий человечек. Возьмите карандаши и фломастеры и превратите белого человечка в себя – в ученика 2Д класса. Своего человечка я уже раскрасила. Как только человечки будут готовы – закрепляем их вокруг Земли в едином дружном хороводе. (Дети раскрашивают человечков под песню «Пусть всегда будет Солнце». Вот такой у нас получился символ мира на Земле!
3. Ларец дружбы
Учитель: Ребята, в каждой стране на нашей планете, в каждой семье люди хотят жить в мире.
Как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?
Наш класс - это тоже семья. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
Как вы хотите жить? Мирно или конфликтовать? (мирно)
- Какими вы должны быть для этого людьми? Как относится друг к другу? Как решать споры? (Ученики отвечают: добрыми, весёлыми людьми; не ссориться, не обзываться, помогать друг другу)
- Правильно! Молодцы! Вы будете между собой настоящими друзьями!
Перед вами ЛАРЕЦ ДРУЖБЫ нашего класса. Подумайте и скажите, какие слова мы положим в ларец дружбы, а какие категорически отвергнем.
Запомните, ребята: Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир и дружба в вашем классе зависит только от вас.
4. Голубь мира
Учитель: Ребята, слово «мир» имеет свой символ. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь)
- Правильно. И не просто голубь, а белый голубь. Т.к. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту и добро.
Учитель: С древнейших времён люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян ещё до нашей эры существовала легенда о том, как голуби богини любви Венеры свили своё гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной войны.
Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. Их запускают в небо в самые торжественные моменты – в день свадьбы, на выпускном вечере.
К нам в класс тоже залетел белый голубь мира. В лапках он держит конверт. Давайте вскроем конверт и посмотрим, какое послание нам принес голубь.
Чтение послания
Этот голубь не простой, а волшебный. Он исполняет желания. Я предлагаю вам написать свое самое заветное желание и положить в конверт голубя. Ваше желание обязательно сбудется.
V. Рефлексия.
Учитель: В заключение урока обращаюсь к вам, ребята. Мир - это то, что нас окружает. Трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы. Уважайте и цените друг друга! Предлагаю вам спеть песню «Нам мир завещано беречь» (Сл. Пляцковский М., муз. Чичков Ю.)
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.