12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гаврищук Наталья Владимировна31 |
Конспект классного часа «Урок мира»
Конспект классного часа «Урок мира»
Описание материала. Предлагаю вашему вниманию разработку Урока мира. Материал может быть интересен классным руководителям 1-4 классов. На уроке раскрываются понятия «мир», «символ мира». Урок насыщен творческими заданиями, которые призваны поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность и способствовать сплочению ученического коллектива и формированию ответственного отношения к сохранению мира в классном коллективе, в семье, в мире. Урок сопровождается показом презентации.
Цель: раскрыть понятие «мир», содействовать формированию у детей ответственного отношения к сохранению мира в классном коллективе, в семье, в мире.
Задачи:
1. Создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.
2. Раскрыть понятия «мир», «символ мира».
3. Создать условия для формирования ответственного отношения к сохранению мира в классном коллективе, в семье, в мире.
4. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память, творческий потенциал учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, шаблоны для творческой работы «Хоровод вокруг Земли» ( безликий человечек, планета Земля), изображение голубя мира, конверт.
Интернет-ресурсы:
Стихи и пословицы:
Изображение «Голубь Мира»:
Стихотворение В.Берестова «Первое сентября»
Стихотворение Л.Трифоновой «Наша Земля голубая планета»
Песня «Нам этот мир завещано беречь» (сл. Пляцковский М., муз. Чичков Ю.)
Песня «Пусть всегда будет солнце» (сл.
Легенда «Белый голубь – символ мира»
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие.
Учитель: Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
II. Подготовка к первичному восприятию
Учитель: Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступят порог нашей школы только сегодня. Будьте же для них примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.
III. Сообщение темы урока.
Учитель: А тему нашего урока расшифровать нетрудно. Она состоит из трех букв русского алфавита: И, Р, М. (Мир)
- Что такое мир? (Дети отвечают)
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, все люди земного шара.
2. МИР – дружба и согласие между людьми; тишина, покой; отсутствие войны; договор о прекращении войны.
IV. Творческие задания.
1. Задание: «Собери пословицу».
Учитель: С давних времён люди сочиняли пословицы о мире. Давайте соберём несколько пословиц.
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Не всегда над людьми бывает мирное небо. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Идёт война.
- Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (споры, непонимание).
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо не разжигать конфликты между разными странами, решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
2. Творческая работа «Хоровод вокруг Земли».
Учитель: Ведь мы все живем на одной планете – прекрасной планете Земля.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят...
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Как здорово всем людям вдруг взяться за руки,
без войн, без насилия и без забот,
Вокруг земли с доброй улыбкой ,
мирный водить хоровод...
Учитель: Я вам, ребята сейчас предлагаю сделать творческую работу - хоровод вокруг земли. У каждого из вас на парте лежит белый безликий человечек. Возьмите карандаши и фломастеры и превратите белого человечка в себя – в ученика 2Д класса. Своего человечка я уже раскрасила. Как только человечки будут готовы – закрепляем их вокруг Земли в едином дружном хороводе. (Дети раскрашивают человечков под песню «Пусть всегда будет Солнце». Вот такой у нас получился символ мира на Земле!
3. Ларец дружбы
Учитель: Ребята, в каждой стране на нашей планете, в каждой семье люди хотят жить в мире.
Как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?
Наш класс - это тоже семья. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
Как вы хотите жить? Мирно или конфликтовать? (мирно)
- Какими вы должны быть для этого людьми? Как относится друг к другу? Как решать споры? (Ученики отвечают: добрыми, весёлыми людьми; не ссориться, не обзываться, помогать друг другу)
- Правильно! Молодцы! Вы будете между собой настоящими друзьями!
Перед вами ЛАРЕЦ ДРУЖБЫ нашего класса. Подумайте и скажите, какие слова мы положим в ларец дружбы, а какие категорически отвергнем.
Запомните, ребята: Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир и дружба в вашем классе зависит только от вас.
4. Голубь мира
Учитель: Ребята, слово «мир» имеет свой символ. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь)
- Правильно. И не просто голубь, а белый голубь. Т.к. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту и добро.
Учитель: С древнейших времён люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян ещё до нашей эры существовала легенда о том, как голуби богини любви Венеры свили своё гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной войны.
Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. Их запускают в небо в самые торжественные моменты – в день свадьбы, на выпускном вечере.
К нам в класс тоже залетел белый голубь мира. В лапках он держит конверт. Давайте вскроем конверт и посмотрим, какое послание нам принес голубь.
Чтение послания
Этот голубь не простой, а волшебный. Он исполняет желания. Я предлагаю вам написать свое самое заветное желание и положить в конверт голубя. Ваше желание обязательно сбудется.
V. Рефлексия.
Учитель: В заключение урока обращаюсь к вам, ребята. Мир - это то, что нас окружает. Трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы. Уважайте и цените друг друга! Предлагаю вам спеть песню «Нам мир завещано беречь» (Сл. Пляцковский М., муз. Чичков Ю.)
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.