12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крюкова Юлия Викторовна292
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Конспект классного часа «Что такое дружба?», 4 класс



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

Крюкова Юлия Викторовна

учитель начальных классов

Коркинский муниципальный район

Всероссийский конкурс педагогического

мастерства на лучшую разработку

классного часа «Что такое дружба?»

 

Конспект классного часа «Что такое дружба?» 4 класс

Конспект классного часа

«Что такое дружба?»

Цели:

формировать нравственные качества обучающихся;

раскрыть сущность понятия «дружба»;

показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

развить стремление дружить с окружающими;

способствовать формированию дружного классного коллектива

Задачи:

выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся;

научить различать привязанность и настоящую дружбу;

воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения друг к другу.

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (викторина) и сопроводительной презентацией.

Оборудование: компьютер, презентация Mikrosoft PowerPoint,

Ход тематического урока:

I.Организационный момент. (слайд 1)

Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку.

Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же,

Не дай никому отобрать! (слайд 2)

-Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба между людьми помогает выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

II. Беседа о значении слова «дружба».

Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о дружбе, а что же такое «дружба»?.. (ответы детей) Если заглянуть в словарь, то можно узнать значение этого слова.(слайд 3)

ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Дру́жба - отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.д. (Большая советская энциклопедия)
- Ребята, а есть у вас друзья?

(ответы детей)

- А вы слушали выражение «настоящий друг»?

- А что бывают не настоящие друзья? Наверно, это они сделаны из бумаги или дерева?

(ответы детей)

-Молодцы, настоящего друга найти нелегко. Люди с родственными душами, схожим мировоззрением и похожими принципами встречаются довольно редко. Но ведь дружба есть не только в нашей жизни, но и в сказках. Давайте вспомним друзей из сказок.

III Викторина «Кто с кем дружит?»

Проведём небольшую викторину.

Назовите друзей Белоснежки – (гномы). (слайд 4)

Друг кота Матроскина – (Шарик, Дядя Фёдор) (слайд 5)

У Маши друг – (медведь) (слайд 6)

Дим Димыч дружит с (фиксиками) (слайд 7)

Лучшие друзья Лунтика – (Кузя, Пчелёнок) (слайд 8)

А зайчик Крош дружит с (Ёжиком) (слайд 9)

Бурундук Чип с (Дейлом) (слайд 10)

Богатырь Алёша Попович – (Илья Муромец, Добрыня Никитич). (слайд 11)

Мальчик Нильс подружился с (гусём Мартином) (слайд 12)

Друг Леди Баг - (Супер-кот) (слайд 13)

В мультфильме лучший друг Лео – (Тиг) (слайд 14)

А в «Сказочно патруле» подруги Алёнки – (Снежка, Варя, Маша) (слайд 15)

- Вот, видите, друг нужен не только нам, но и сказочным персонажам.

VI. Показ книг с рекомендацией прочитать их. (слайд 16)

-В нашей библиотеке есть книжки, в которых рассказывается о дружбе.

Э. Н.Успенский «Все Простоквашино»;

Я. Гримм «Белоснежка и семь гномов»;

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

VII. Физ.минутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).

VIII. Моделирование ситуации. (слайд 17)

На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.

Если бы я обидел своего друга, то я…

Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…

Если бы мой друг обидел меня, то я…

Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

Если бы мой друг получил двойку, то я…

Если бы у меня были конфеты, то я…

Если бы у меня была интересная игра, то я…

Если бы мне друг рассказал секрет, то я…

Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…

Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…

Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

IX. Изготовление цветов «Дружбы» (слайд 18)

- Ребята, на доске записаны слова, посмотрите на них и назовите качества, которые соответствуют «настоящему другу».
-Давайте исключим слова, которые не относятся к настоящей дружбе (дети называют, учитель вытирает).
-У вас на партах лежат лепесточки, из которых мы с вами соберём цветы «Дружбы». Пусть каждый из вас сначала соберет свой цветок - напишет те качества, которые вы цените в дружбе. (дети собирают, склеивают свои цветы).

- А теперь каждый пусть прикрепит свой цветочек на ватман.

- Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Так пусть же все то хорошее, что вы написали на своих цветах растет вместе с вами всю вашу жизнь, и чтобы вас окружали только «настоящие друзья».

Спасибо за внимание. (слайд 19)


«Что такое дружба?»
PPT / 14.33 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.