Конспект классного часа «Что такое дружба?» (4 класс)
Пояснительная записка к презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
Крюкова Юлия Викторовна
учитель начальных классов
Коркинский муниципальный район
Всероссийский конкурс педагогического
мастерства на лучшую разработку
классного часа «Что такое дружба?»
Конспект классного часа «Что такое дружба?» 4 класс
Конспект классного часа
«Что такое дружба?»
Цели:
формировать нравственные качества обучающихся;
раскрыть сущность понятия «дружба»;
показать какую роль играют друзья в нашей жизни;
развить стремление дружить с окружающими;
способствовать формированию дружного классного коллектива
Задачи:
выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся;
научить различать привязанность и настоящую дружбу;
воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения друг к другу.
Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (викторина) и сопроводительной презентацией.
Оборудование: компьютер, презентация Mikrosoft PowerPoint,
Ход тематического урока:
I.Организационный момент. (слайд 1)
Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку.
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать! (слайд 2)
-Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба между людьми помогает выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
II. Беседа о значении слова «дружба».
Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о дружбе, а что же такое «дружба»?.. (ответы детей) Если заглянуть в словарь, то можно узнать значение этого слова.(слайд 3)
ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Дру́жба - отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.д. (Большая советская энциклопедия)
- Ребята, а есть у вас друзья?
(ответы детей)
- А вы слушали выражение «настоящий друг»?
- А что бывают не настоящие друзья? Наверно, это они сделаны из бумаги или дерева?
(ответы детей)
-Молодцы, настоящего друга найти нелегко. Люди с родственными душами, схожим мировоззрением и похожими принципами встречаются довольно редко. Но ведь дружба есть не только в нашей жизни, но и в сказках. Давайте вспомним друзей из сказок.
III Викторина «Кто с кем дружит?»
Проведём небольшую викторину.
Назовите друзей Белоснежки – (гномы). (слайд 4)
Друг кота Матроскина – (Шарик, Дядя Фёдор) (слайд 5)
У Маши друг – (медведь) (слайд 6)
Дим Димыч дружит с (фиксиками) (слайд 7)
Лучшие друзья Лунтика – (Кузя, Пчелёнок) (слайд 8)
А зайчик Крош дружит с (Ёжиком) (слайд 9)
Бурундук Чип с (Дейлом) (слайд 10)
Богатырь Алёша Попович – (Илья Муромец, Добрыня Никитич). (слайд 11)
Мальчик Нильс подружился с (гусём Мартином) (слайд 12)
Друг Леди Баг - (Супер-кот) (слайд 13)
В мультфильме лучший друг Лео – (Тиг) (слайд 14)
А в «Сказочно патруле» подруги Алёнки – (Снежка, Варя, Маша) (слайд 15)
- Вот, видите, друг нужен не только нам, но и сказочным персонажам.
VI. Показ книг с рекомендацией прочитать их. (слайд 16)
-В нашей библиотеке есть книжки, в которых рассказывается о дружбе.
Э. Н.Успенский «Все Простоквашино»;
Я. Гримм «Белоснежка и семь гномов»;
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
VII. Физ.минутка
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
VIII. Моделирование ситуации. (слайд 17)
На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.
Если бы я обидел своего друга, то я…
Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…
Если бы мой друг обидел меня, то я…
Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
Если бы мой друг получил двойку, то я…
Если бы у меня были конфеты, то я…
Если бы у меня была интересная игра, то я…
Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…
Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…
Если мой друг не умеет решать задачи, то я…
IX. Изготовление цветов «Дружбы» (слайд 18)
- Ребята, на доске записаны слова, посмотрите на них и назовите качества, которые соответствуют «настоящему другу».
-Давайте исключим слова, которые не относятся к настоящей дружбе (дети называют, учитель вытирает).
-У вас на партах лежат лепесточки, из которых мы с вами соберём цветы «Дружбы». Пусть каждый из вас сначала соберет свой цветок - напишет те качества, которые вы цените в дружбе. (дети собирают, склеивают свои цветы).
- А теперь каждый пусть прикрепит свой цветочек на ватман.
- Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Так пусть же все то хорошее, что вы написали на своих цветах растет вместе с вами всю вашу жизнь, и чтобы вас окружали только «настоящие друзья».
Спасибо за внимание. (слайд 19)