12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Широбокова Анжелика Александровна149
Россия, Удмуртская респ.
Материал размещён в группе «Классный час в начальной школе»

Классный час в 3 А классе..

Тема: «Компьютер –враг, друг, помощник?»

Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру.

Задачи:

Развивать умение видеть положительные и негативные стороны в работе на компьютере;

Формировать у обучающихся умение анализировать обобщать, делать выводы;

Воспитывать умение работать в группах.

Планируемые результаты:

предметные: в ходе проведения классного часа учащиеся приобретут опыт по получению знаний о влиянии компьютера на человека в ходе групповой работы. метапредметные: обучающиеся освоят универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

личностные: учащиеся будут готовы к саморазвитию, у них будет сформирована мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества . У обучающихся будут развиты умение получения, обработки и передачи информации с помощью информационно-коммуникационных технологий; умение публичного выступления (высказывание своей мысли).

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, заготовка стенгазеты, задания для групп, картинка разрезная для фоторобота.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Мотивация.

Прочтите фразу. «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ»

- Я вам предлагаю сегодня поработать в роли детектива и провести своё расследование. Но для начала заглянем в словари и выясним, что значат слова «следствие» и «знатоки».

СЛЕДСТВИЕ — СЛЕДСТВИЕ, в уголовном процессе собирание и проверка доказательств по уголовному делу. Для проведения следствия (предварительного и судебного) предусматривают следственные действия, оговоренные законом: допрос, очная ставка, обыск и др.

Знаток – это человек, обладающий обширными знаниями в определённой области.

2. Постановка целей и задач.

- Вы уже готовы испытать на себе роль знатоков и провести расследование?.

- А чего не хватает? Чего не знаем? (предмета расследования)

- Чтобы узнать о чём мы будем проводить расследование отгадайте загадку:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И даё1т прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же….. (КОМПЬЮТЕР)

3.Актуализация знаний по теме.

- Приступим к работе. У нас три группы ( 1 Захар и Алёша; 2- Саша, Влад, Дима; 3- Кирилл, Ваня, Хамза).

Соберём как можно больше сведений о компьютере. Что это такое? как он выглядит? зачем нужен?

1 группа –находите историю происхождения – из энциклопедии.

2 группа – составляете фоторобот объекта ( из частей пазла- целое представлении)

3 группа- узнаёте значение этого слова в словаре, историю происхождения – из энциклопедии.

На доске вывешивается лист ватмана ( будущая стенгазета), заголовок – «Компьютер»

По ходу работы дети приклеивают фоторобот и комментируют портрет своими собранными данными.

- Теперь необходимо выяснить, кто он и за что может быть подвержен суду.

Работа опять ведётся в группах. У каждой группы текст, из которого дети должны выяснить роль компьютера (одним словом)- помощник, друг, враг. Эти заголовки помещаются в стенгазету.

Текст для 1 группы

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Даже вылечить больного

Он поможет – что ж такого!

Компьютер для людей большой - ……..(помощник)

Текст для 2 группы

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Может он ребят учить,

Может он станок включить.

Компьютер для нас - …… (друг)

Текст для 3 группы

Н. Бацанова

На беду компьютер Мишка раздобыл,
Что такое свежий воздух позабыл!
И теперь он дни и ночи напролет
С виртуальным хулиганом бой ведет.
Он осунулся и очень похудел - 
Игровой азарт Мишутку одолел.
Как с компьютером беднягу развести?
Как Мишутку от
врага-то нам спасти?

В таких случаях компьютер -………( враг)

4. Сбор доказательств.

- Как разошлись ваши выводы по поводу компьютера. Придётся добрать доказательства в пользу своих доводов.

Каждой группе даётся одинаковый список «дел компьютера, а они должны из него выбрать только те, которые говорят в пользу их довода.

Список дел компьютера

Проектируют заводы, ракеты, станки

Может привести к неграмотности

Хранит огромное количество информации

Позволяет общаться с людьми, живущими далеко

Портит зрение

Имеет много обучающих программ

Хранит много книг, музыки, фильмов

Учит иностранным языкам

Делает людей агрессивными

Учит рисовать, создавать фильмы

Может пересылать письма

Ухудшает осанку

Находим новых друзей

С ним можно хорошо отдохнуть

Вызывает зависимость

Свои доказательства ребята прикрепляют под доводами

Выводы.

- Посмотрите. Каждая группа собрала много доказательств к своим высказываниям. И все они правы. Как же быть? Кто же он компьютер- помощник? Друг? Враг?

А может быть это зависит не от компьютера, а от человека, который им пользуется?

- Компьютер не может сам принести вред или пользу человеку без его участия, все зависит от человека. В общении с компьютером есть и положительные, и отрицательные моменты. Нужно найти ту "золотую середину", чтобы компьютер был именно другом и помощником. Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

5. Рефлексия.

- Давайте выделим добрые советы о том, как дружить с компьютером.

В каждую группу даётся 4 совета, из них надо выбрать только правильные. Группы фиксируют советы в стенгазете.

Советы для 1 группы

1.Проводить за компьютером 5 часов.

2. Проводить за компьютером не более 40 минут.

3. Сидеть долго, не вставая.

4. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

Советы для 2 группы

Часто проветривать комнату.

Плотно закрыть все окна.

Монитор должен находиться от глаз на расстоянии 70-80 см.

Монитор должен находиться от глаз очень близко.

Советы для 3 группы

Выполнять гимнастику для глаз.

Лучше работать в темноте.

Сидя за компьютером спину держать ровно.

Играть в компьютерные игры можно и лёжа.

6. Итог работы.

-Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.

-И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда работаете или играете за компьютером, и берегли свое здоровье.

И тогда компьютер будет вашим другом и помощником, а не врагом.

- Дело по объекту «Компьютер» закрыто. Вы все здорово поработали. Остаётся лишь сказать:

Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.

Большое спасибо, за работу!

Опубликовано в группе «Классный час в начальной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.