государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Огонь-друг наш или враг»,
проведенного во 2 «А» классе МБОУ СОШ УИОП
студенткой 3 «Б» группы
специальности: 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Арабаджиевой Дианой
Методист: Кравченко Любовь Ивановна
Учитель: Лавренцова Наталья Алексеевна
Зерноград
2018 г
Класс
|
2
|
Цель занятия
|
Формирование потребности в безопасном обращении с огнём.
|
Задачи занятия
|
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чс, угрожающих жизни и здоровью людей;
формирование социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
способствовать формированию владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора;
формировать умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
способствовать формированию умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
|
Предполагаемый результат
|
Дети соблюдают правила безопасного обращения с огнём.
|
Форма проведения занятия
|
Виртуальный поход
|
Методы воспитания
|
Беседа, рассказ, игровой метод, игра, педагогическое наблюдение.
|
Оборудование (средства воспитания)
|
Презентация, музыка, карандаши, карточки разного цвета, мультфильм.
|
Этапы воспитательного занятия
|
Деятельность классного руководителя
|
Деятельность воспитанников
|
Методы воспитания
|
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)
|
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Владленовна, сегодня классный час проведу у вас я. Вы когда-нибудь ходили в поход?
-А хотите сегодня отправиться в поход?
-Только наш поход не простой, он виртуальный. Сегодня мы отправимся на природу. Но для того чтобы не заблудиться, мы должны держаться вместе, друг за другом! Готовы?
|
Приветствуют учителя
-Да/нет.
-Да!
-Да.
|
Беседа
Мотивация к работе
|
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)
|
-Отлично, вместе мы сила. Теперь нам нужно разжечь костёр, чтобы согреться. Кто-нибудь знает, как можно разжечь огонь без спичек?
-Точно, мы с вами попробуем все вместе разжечь огонь. Попробуем?
-У нас с вами всё получилось! Но чтобы каждый из нас ощутил тепло, нужно положить хворост в центр, чтобы у нас получился костёр. А теперь закройте глаза и представьте, что вы сидите перед костром, дрова трещат. Возьмитесь за руки, слышите тепло костра? (музыка)
Слайд2
- А если вы увидите пожар, что вы будите делать?
- А какой номер будете набирать? Слайд3
- К нам сегодня в гости пришел пожарник. Слайд4
П. - Здравствуйте, я вижу вы отдыхаете. Вам ничего не кажется странным? Вокруг природа, рядом лес, костёр, огонь. Никаких мыслей не возникает?
- А кто-нибудь с родителями ездил на природу?
-Да, с давних пор огонь стал другом человека. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Огонь это, так же, не знающая пощады стихия лесного пожара; это пожар, лишающий крова и имущества. Ребята, на какой вопрос мы постараемся ответить?
-Да.
|
-Направить лупу, потереть палочки.
-Да!
Дети трут ладошки друг о друга.
-Да.
-Да.
Дети берутся за руки.
-Вызывать пожарных
-01,010
-Нельзя разжигать костёр в лесу и вблизи леса. Это опасно для жизни и здоровья человека.
Делятся опытом.
-Как обращаться с огнём, чтобы он был только другом
|
Рассказ, беседа, игровой метод
|
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)
|
Существует специальный знак «Запрещено разведение костров». Он предупреждает об опасности Свозникновения открытого огня, который может нанести ущерб прилегающей территории и стать причиной пожара. Обычно табличка располагается в лесах, вблизи водоемов и полей. Но нигде по близости знака не стоит, а значит теоретически здесь можно разводить огонь.
Нашему пожарному нужна помощь: «Придумать новый знак пожарной безопасности».
-Ребята, давайте поможем нашему гостю?
-Попробуйте придумать свой знак, дать ему название, рассказать, что он запрещает.
- Ребята, почему так важны эти ограничения?
–Да.
- Мы помогли нашему гостю, но ему уже пора на службу. Ему понравились ваши знаки и он надеется, что вы будите соблюдать все правила безопасности.
-Я вижу, что вы устали, давайте немного отдохнем.
Кулак – ребро – ладонь.
Три положения руки на столе последовательно сменяют друг друга. Темп увеличивать постепенно. Количество повторений 8 – 10 раз
-Ребята, сейчас я вам раздам конверты, в которых лежат пословицы, вы должны соединить их начало и конец. Потом приклейте их на цветной картон и объясните их значение.
Приложение 1
-Оказывается, много вы знаете пословиц. Ребята, давайте с вами поиграем
«Пожарные – люди сильные»
Сейчас мы проверим вашу силу. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. И так обе команды справились с этим заданием!
-А справитесь ли вы со следующим заданием!?
Игра: Недостающие слова
Приложение 2
-А теперь проверим вашу внимательность, вы готовы?
Дидактическая игра «Горит, не горит».
-Я вам раздам по два кружочка синего (вода) и красного (огонь)цвета. Если названный предмет горит и быстро воспламеняется вы показываете красный кружок, если предмет не горит – синий. Слова: бумага, шторы, одежда, деревья, сухая трава, книги, гвоздь, снег, вода, камень, стекло, металл.
-Какие вы молодцы!
|
-Да.
Дети рисуют знаки пожарной безопасности, и объясняют их значение.
Отвечают на вопрос.
Дети составляют пословицы.
Надувают шары
-Да
Дети отвечают на вопросы.
-Да
Играют
|
Рассказ, беседа, игровой метод,
игра
|
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)
|
-Без огня мы уже не мыслим нашей жизни. Огонь приносит не только тепло и свет, а ещё нам просто приятно смотреть на него. Вы можете дома вместе с родителями зажечь свечу, понаблюдать за огнём, вы расслабитесь, задумайтесь о чём-то, поделитесь своими мыслями. И раз эта свеча сейчас у меня, я тоже хочу поделиться своими мыслями.
-Ребята, кто хочет поделиться своими мыслями и рассказать, что сегодня его удивило?
-Спасибо. До новых встреч!
|
Дети делятся своими мыслями.
|
Беседа, педагогическое наблюдение
|
Приложение 1
Солома с огнем не дружит.
Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
Спички не игрушка, огонь не забава.
От искры пожар рождается.
Приложение 2
Игра: Недостающие слова.
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в…? (Квартире.)
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил…? (Утюг.)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…? (Играл.)
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над …? (Газом.)
Столб огня чердак объял
Кто там спички …? (Зажигал.)
Побежал пожар во двор
Это кто там жёг …? (Костёр.)
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг…? (Траву.)
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)
Дым увидел – не зевай
И пожарных…(Вызывай
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…(водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (отнять)
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все… (убрали)