12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калашникова НИ34

Классный час

«Все мы разные…»

5 класс

Учитель: Н.И. Калашникова

Цели:

Развитие чувства эмпатии у обучающихся к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Ознакомление с некоторыми трудностями в повседневной жизни людей – инвалидов.

Осознание ценности человеческого здоровья.

Задачи:

Ознакомить учащихся с понятиями «инвалидность», люди с «ограниченными возможностями здоровья».

Развитие уважительного отношения учащихся к инвалидам.

Сформировать правила поведения по отношению к инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим с вами о здоровье и нездоровье.

Как хорошо осознавать себя здоровым человеком! Возможность видеть окружающий мир, слышать его звуки и свободно разговаривать, неограниченно двигаться и осязать все доступные предметы! «Состоянием физического и духовного благополучия индивидуума при различных видах активности, …трудовой деятельности» определяется термин «здоровья» в медицинской энциклопедии. Часто люди не ценят свое здоровье и только во время болезни задумываются о нем.

Однако следует помнить, что в обществе живут люди с ограниченными возможностями здоровья, среди них – инвалиды, а также люди с длительно протекающими (хроническими) заболеваниями, значительно ограничивающими их активность в повседневной жизни. Что явилось причиной этого – несчастный случай или спортивная травма, перенесенное инфекционное заболевание или профессиональные вредные факторы – не имеет значения, когда мы встречаем человека с каким-то увечьем: перед нами человек – инвалид. Увидев такого человека, проявите к нему сочувствие и уважение, по возможности помогите ему, и ни в ком случае не отворачивайтесь! Ведь никто из нас в жизни не застрахован от воздействия этих же «причин» (кроме, конечно, детей-инвалидов с врожденными дефектами развития).

Существует инвалидность:

по зрению – человек полностью лишен возможности видеть,

по слуху – человек не слышит окружающих, а если ещё немой – лишен способности говорить,

инвалидность при нарушениях опорно-двигательной системы (в том числе и отсутствии конечностей) – человек лишен возможности передвижения и самообслуживания без использования протезов, имитирующих часть конечности),

инвалидность при нарушениях психического развития – человек имеет нарушения поведения и лишен возможности свободного адекватного общения с другими людьми (по причине заболеваний нервной системы, а не отсутствия воспитания!)

по умственному развитию – человек «отстает» в развитии от своих сверстников, имеет нарушения мыслительной функции головного мозга, такие дети обучаются в специальных школах-интернатах.

Слово «инвалид» в переводе с латинского языка означает «слабый», «немощный». Но посмотрите на эти слайды (1 – 7 участие инвалидов в параолимпийских играх):

t1611350833aa.jpg

t1611350833ab.jpg

t1611350833ac.jpg



t1611350833ad.jpg



t1611350833ae.jpg

t1611350833ag.jpg

Разве можно назвать этих людей «слабыми»? Только сильные духом личности могут преодолеть трагедию и продолжать жизненный путь, достигая высоких результатов, в том числе и спортивных.

Адаптация людей-инвалидов в современном обществе, возможность их трудоустройства более расширяются (слайды 8 – 12):

t1611350833ah.jpg t1611350833ai.jpg

t1611350833aj.jpgt1611350833ak.jpg


t1611350833al.jpg


В повседневной жизни инвалиды разных возрастов испытывают многие бытовые трудности, для преодоления которых создаются более новые технические устройства, медицинская техника (слайды 13 – 17):

t1611350833am.jpg
Слайд 13: оснащение игровой площадки пандусом.


t1611350833an.jpg

Слайд 14: специально обученные собаки-поводыри – незаменимые помощники инвалидов по зрению.


t1611350833ao.jpg

Слайд 15: шрифт Брайля, используемый инвалидами по зрению, для чтения.



t1611350833ap.jpg
Слайд 16: занятия детей-инвалидов в реабилитационном центре.



​​​​​​​t1611350833aq.jpg

Слайд 17: современные медицинские протезы позволяют инвалидам участвовать в спортивных соревнованиях.



Но самое главное для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья – это дружелюбное общение, осознание себя как равноправных членов членов общества! (слайды 18, 19)

t1611350833ar.jpg

t1611350833as.png

 Вывод. Все мы разные… Но необходимо в каждом человеке видеть и ценить личность с его индивидуальными особенностями. А каждому человеку, независимо от его физических и умственных способностей, необходимо развиваться и стараться быть полезным в обществе.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.