Конспект классного часа в 5 классе на тему «Все мы разные… »
Классный час
«Все мы разные…»
5 класс
Учитель: Н.И. Калашникова
Цели:
Развитие чувства эмпатии у обучающихся к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Ознакомление с некоторыми трудностями в повседневной жизни людей – инвалидов.
Осознание ценности человеческого здоровья.
Задачи:
Ознакомить учащихся с понятиями «инвалидность», люди с «ограниченными возможностями здоровья».
Развитие уважительного отношения учащихся к инвалидам.
Сформировать правила поведения по отношению к инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы поговорим с вами о здоровье и нездоровье.
Как хорошо осознавать себя здоровым человеком! Возможность видеть окружающий мир, слышать его звуки и свободно разговаривать, неограниченно двигаться и осязать все доступные предметы! «Состоянием физического и духовного благополучия индивидуума при различных видах активности, …трудовой деятельности» определяется термин «здоровья» в медицинской энциклопедии. Часто люди не ценят свое здоровье и только во время болезни задумываются о нем.
Однако следует помнить, что в обществе живут люди с ограниченными возможностями здоровья, среди них – инвалиды, а также люди с длительно протекающими (хроническими) заболеваниями, значительно ограничивающими их активность в повседневной жизни. Что явилось причиной этого – несчастный случай или спортивная травма, перенесенное инфекционное заболевание или профессиональные вредные факторы – не имеет значения, когда мы встречаем человека с каким-то увечьем: перед нами человек – инвалид. Увидев такого человека, проявите к нему сочувствие и уважение, по возможности помогите ему, и ни в ком случае не отворачивайтесь! Ведь никто из нас в жизни не застрахован от воздействия этих же «причин» (кроме, конечно, детей-инвалидов с врожденными дефектами развития).
Существует инвалидность:
по зрению – человек полностью лишен возможности видеть,
по слуху – человек не слышит окружающих, а если ещё немой – лишен способности говорить,
инвалидность при нарушениях опорно-двигательной системы (в том числе и отсутствии конечностей) – человек лишен возможности передвижения и самообслуживания без использования протезов, имитирующих часть конечности),
инвалидность при нарушениях психического развития – человек имеет нарушения поведения и лишен возможности свободного адекватного общения с другими людьми (по причине заболеваний нервной системы, а не отсутствия воспитания!)
по умственному развитию – человек «отстает» в развитии от своих сверстников, имеет нарушения мыслительной функции головного мозга, такие дети обучаются в специальных школах-интернатах.
Слово «инвалид» в переводе с латинского языка означает «слабый», «немощный». Но посмотрите на эти слайды (1 – 7 участие инвалидов в параолимпийских играх):
Разве можно назвать этих людей «слабыми»? Только сильные духом личности могут преодолеть трагедию и продолжать жизненный путь, достигая высоких результатов, в том числе и спортивных.
Адаптация людей-инвалидов в современном обществе, возможность их трудоустройства более расширяются (слайды 8 – 12):
В повседневной жизни инвалиды разных возрастов испытывают многие бытовые трудности, для преодоления которых создаются более новые технические устройства, медицинская техника (слайды 13 – 17):
Слайд 13: оснащение игровой площадки пандусом.
Слайд 14: специально обученные собаки-поводыри – незаменимые помощники инвалидов по зрению.
Слайд 15: шрифт Брайля, используемый инвалидами по зрению, для чтения.
Слайд 16: занятия детей-инвалидов в реабилитационном центре.
Слайд 17: современные медицинские протезы позволяют инвалидам участвовать в спортивных соревнованиях.
Но самое главное для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья – это дружелюбное общение, осознание себя как равноправных членов членов общества! (слайды 18, 19)
Вывод. Все мы разные… Но необходимо в каждом человеке видеть и ценить личность с его индивидуальными особенностями. А каждому человеку, независимо от его физических и умственных способностей, необходимо развиваться и стараться быть полезным в обществе.