12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Звонова Ирина Юрьевна286
Воспитатель.Руководитель изо.деятельности в дошк. организации. Преподаватель детской психологии и педагогики. Высшее образование. Высшая квалтфикационная категория. Стаж работы - более 25 лет.
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Конспект комплексной ООД «Листья осенние тихо кружатся…» по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы.

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Звонова И.Ю., МАДОУ «Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара, Республика Коми.

Цели : Формировать умение поочерёдно загибать пальцы правой и левой руки в соответствии с текстом потешки. Учить детей ориентироваться на листе бумаги (вверху-внизу). Учить детей нанизывать крупные бусины на шнурок по образцу. Развивать у детей зрительное внимание, конструктивный праксис в работе с разрезными картинками. Закрепить навык изображения прямых линий на ограниченной поверхности. Активизировать словарь по теме «осень».

Материал: Проволока и капельки голубого цвета с дырочками; картинки-пазлы с изображением осенних листьев, разрезанные на 4 части; листочки цветной бумаги жёлтого, красного, оранжевого цвета и листы с изображение дорожек, тропинок; альбомные листочки (на каждого ребёнка), гуашь синего цвета, кисти, стаканчики-непроливайки с водой.



Ход занятия:

1.Организационный момент.

Самомассаж

«Дождик, дождик, подожди,

Надоели нам дожди,

Ты по крышам зачастил,

Ребятишек разбудил.»

(руки детей согнуты в локтях и отведены в стороны, кисти опущены и расслаблены. Дети потряхивают расслабленными кистями в такт словам.).

2.Введение в тему.

а) Игра «Капелька к капельке – струйка дождя».

- Ребята, давайте с вами покажем струйку дождя. Как вы думаете, какая она? Из чего состоит? (из капелек). (дети нанизывают капельки голубого цвета на проволоку)

б) Упражнение «Дорожка в осеннем парке».

- Ребята, я знаю, что вы любите гулять. Предлагаю нам с вами отправится на прогулку в осенний парк. Но как-же нам найти туда дорогу? (детям предлагается лист картона с пластилиновой дорожкой и горох для выкладывания.)

в) Упражнение «Собери листочек».

- Ребятки, посмотрите, на дорожке в осеннем парке лежит много разноцветных листочков. Давайте их соберём. (дети складывают разрезную картинку из четырёх частей).

Динамическая пауза.

Подвижная игра «Листья».

«Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.»

3.Закрепление материала.

Упражнение «Листопад»

- Ребята, а хотите увидеть настоящий листопад? (да). Предлагаю вам взять разноцветные листочки бумаги, немножко потрудится над ними, и у нас получится самый настоящий листопад! (Дети по показу воспитателя рвут на мелкие кусочки разноцветную бумагу, затем щепотью берут «листья» и сыплют на свои дорожки.)

4. Самостоятельная работа детей.

Упражнение «Дождик»

- Ребята, посмотрите: что нарисовано у вас на листочках? (дождевая туча). А скоро из неё польёт дождик. Давайте нарисуем дождик (дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге прямые горизонтальные линии от тучи к земле сверху вниз. Затем дети раскрашивают тучу, стараясь не выходить за пределы контура.)

5.Итог. Оценка. Рефлексия.

- Какие красивые тучки у вас получились! Какой замечательный дождик! У кого-то сильный, частый, а у кого-то мелкий, редкий, наверное – грибной…

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам особенно понравилось делать? Чем-бы вы ещё хотели позаниматься в следующий раз?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.