Конспект коррекционного занятия «Домашние и дикие животные» (Окружающий мир, 1 класс)

2
0
Материал опубликован 18 November 2020 в группе

Конспект

комплексного коррекционно - развивающего занятия.


Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Домашние и дикие животные»

Форма проведения: подгрупповое занятие с обучающимися младшего школьного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Конспект занятия учителя - дефектолога направлен на формирование представлений об окружающем мире и активизацию познавательных способностей у детей с нарушениями в развитии.

Цель. Уточнение и систематизация знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи.

1.Коррекционно-образовательные.

-уточнить и расширить представлений о домашних и диких животных;

-научить дифференцировать животных на диких и домашних;

--научить дифференцировать жилище животных;

-обучать умению давать полные ответы на вопросы;

-закрепить знания о детёнышах животных;

2.Коррекционно-развивающие.

- развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;

- развивать силу голоса, темп речи;

- расширять представления об окружающем природном  мире;

- развивать мелкую моторику;

- развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;

- развивать навыки координация речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные.

- воспитывать навыки сотрудничества с педагогом;

- воспитывать заинтересованное и бережное отношение к природе;

- воспитывать навыки правильного поведения во время занятия.

Оборудование.

Картинки с изображением животных.

Муляжи животных.

«Домики».

Зашумлённые картинки, листочки с заданиями.

Разрезные картинки.

Картинки с жилищами животных.

Книга с музыкальным блоком.

Пазлы со взрослыми животными и детёнышами.

Компьютер, презентационный материал.

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечания

Организационный момент, эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Здороваются.


Основная часть.

























































































































































-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

1.Игра «Загадки».

1.Кто зимой холодной

Бродит злой голодный? (Волк)

t1605732106aa.jpg

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

2.Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

t1605732106ab.jpg

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

3. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

t1605732106ac.jpg

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

4. Из берлоги слышен храп

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь) t1605732106ad.png

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

5.Кто мурлычит у окошка:

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

t1605732106ae.jpg

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
6.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

t1605732106af.jpg

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
7.Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

t1605732106ag.jpg

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
8.Облачко на ножках бегает по дорожке. (Овца)

t1605732106ah.png

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

- Как их можно назвать одним словом?

Почему?

-Да, любим.

Дети отгадывают загадки, подбирают картинки и прикрепляют на доску. На слайдах фото с животными.



































































-Животные, потому что тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, хвост.

































































































Движения можно выполнять под музыку.























2.Игра «Кто где живет?».

На столе педагога картинки с жилищами животных.

-Ребята, а где живут животные? Давайте найдем нашим животным жильё. Подберите картинки с жилищами к нашим животным.


t1605732106ai.jpg

t1605732106aj.jpg

t1605732106ak.jpg

t1605732106al.jpg


-Животные живут в лесу и дома. (нора, куст, конура, логово). Дети подбирают картинки к соответствующим животным. На слайдах фото с жилищами животных.

3.Игра «Домашние и дикие животные».

На столе педагога два «домика» на одном изображена «ёлка», на другом «избушка», педагог просит детей:

-Ребята давайте подумаем, а где находятся жилища наших животных? Дома или в лесу? В домик, где изображена ёлочка, вы складываете животных, которые живут в лесу, а в домик, где изображена избушка вы складываете животных, которые живут с человеком, дома.

-Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут с человеком, дома или рядом с ним? Давайте их назовём.

-Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут в лесу? Давайте их назовём.

Дети распределяют фигурки животных в два «домика».







-Домашние. Называют животных (кошка, собака, овца, корова)

-Дикие. Называют животных (медведь, лиса, волк, заяц)

4.Игра «Кто как голос подает?».

Педагог использует музыкальную книгу, где можно озвучить животного. Педагог нажимает на животного, а дети должны определить какое это животное. Затем просит детей:

-Теперь повторите вы. И говорит, что «собака лает» и т.п.

Дети определяют животных по звуку. И сами повторяют голос животного.

5.Игра «Кто у кого».

-Ребята, у каждого животного появляются детёныши, давайте поиграем в игру «Кто у кого». Я буду называть животного, а вы его детеныша.

У лисы -лисенок, лисята

У кошки-котенок,котята

У зайца-зайчонок,зайчата

У медведя – медвежонок, медвежата,

У волка – волчонок, волчата,

У собаки – щенок,щенята,

У овцы – ягнёнок, ягнята,

У коровы – телёнок, телята.

-Ребята, а у меня перепутались мамы и детёныши, поможете мне подобрать к каждой маме детёныша, чтобы они больше не потерялись. (упражнение с пазлами)

Дети называют детёнышей.

Дети занимаются пазлами, так же подбирают к картинке взрослого животного детёныша.

6.Физкультминутка.

Дружно по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Шорох тихо раздается

Это лисонька крадется.

Это лисонька-лиса,ищет зайчика она

Зайки маленькие крошки,

Дружно хлопают в ладошки

Хвостиком виляют,глазками моргают.

Быстро убежали,

Пробежали,утомились, у пенька остановились.

Педагог выполняет движения и комментирует вслух.

Дети повторяют за педагогом движения и фразы.

7.Игра «Сложи картинки».

-Ребята, пока мы с вами играли, животные все разбежались, давайте их соберём. У каждого ребенка две картинки с контурным изображением дикого и домашнего животного разрезанные на 3-4 части.

-А что это за животное, вы его узнали?

Дети собирают из частей картинку, и определяют животного.

8.Игра «Четвертый лишний».

-Посмотрите на этих животных. Давайте их назовём. Какие это животные? Кто лишний?

t1605732106aa.jpgt1605732106ag.jpg

t1605732106ad.pngt1605732106ab.jpg

Дети называют животных по картинкам, затем определяют, какие это животные, и говорят кто лишний.

Заключительная часть, рефлексия.

-Ребята, вам понравилось заниматься и играть?

-Что вы сегодня делали на занятии?

-Каких домашних животных вы знаете?

-Каких диких животных вы знаете?

-Вы сегодня замечательно играли и занимались, поэтому я вам приготовила небольшие сюрпризы. (педагог раздаёт детям зашумлённые картинки) Вам нужно раскрасить животных.

t1605732106am.jpgt1605732106an.gif

Дети отвечают на вопросы педагога.

На листочке для каждого ребёнка своё задание – раскрасить медведя, или кошку, или волка и т.п.


Презентация Животные
PPTX / 797.67 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.