Конспект коррекционного занятия «Домашние и дикие животные» (Окружающий мир, 1 класс)
Конспект
комплексного коррекционно - развивающего занятия.
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Домашние и дикие животные»
Форма проведения: подгрупповое занятие с обучающимися младшего школьного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Конспект занятия учителя - дефектолога направлен на формирование представлений об окружающем мире и активизацию познавательных способностей у детей с нарушениями в развитии.
Цель. Уточнение и систематизация знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи.
1.Коррекционно-образовательные.
-уточнить и расширить представлений о домашних и диких животных;
-научить дифференцировать животных на диких и домашних;
--научить дифференцировать жилище животных;
-обучать умению давать полные ответы на вопросы;
-закрепить знания о детёнышах животных;
2.Коррекционно-развивающие.
- развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;
- развивать силу голоса, темп речи;
- расширять представления об окружающем природном мире;
- развивать мелкую моторику;
- развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;
- развивать навыки координация речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные.
- воспитывать навыки сотрудничества с педагогом;
- воспитывать заинтересованное и бережное отношение к природе;
- воспитывать навыки правильного поведения во время занятия.
Оборудование.
Картинки с изображением животных.
Муляжи животных.
«Домики».
Зашумлённые картинки, листочки с заданиями.
Разрезные картинки.
Картинки с жилищами животных.
Книга с музыкальным блоком.
Пазлы со взрослыми животными и детёнышами.
Компьютер, презентационный материал.
Ход занятия.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность детей | Примечания | ||
Организационный момент, эмоциональный настрой на занятие. | - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! | Здороваются. | | ||
Основная часть. | -Ребята, а вы любите отгадывать загадки? 1.Игра «Загадки». 1.Кто зимой холодной Бродит злой голодный? (Волк)
-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. 2.Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. 3. У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса) -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. 4. Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь) -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. 5.Кто мурлычит у окошка: — Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки (Кошка) -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака) -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. (Корова) -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. - Как их можно назвать одним словом? Почему? | -Да, любим. Дети отгадывают загадки, подбирают картинки и прикрепляют на доску. На слайдах фото с животными. -Животные, потому что тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, хвост. | Движения можно выполнять под музыку. | ||
2.Игра «Кто где живет?». На столе педагога картинки с жилищами животных. -Ребята, а где живут животные? Давайте найдем нашим животным жильё. Подберите картинки с жилищами к нашим животным.
| -Животные живут в лесу и дома. (нора, куст, конура, логово). Дети подбирают картинки к соответствующим животным. На слайдах фото с жилищами животных. | ||||
3.Игра «Домашние и дикие животные». На столе педагога два «домика» на одном изображена «ёлка», на другом «избушка», педагог просит детей: -Ребята давайте подумаем, а где находятся жилища наших животных? Дома или в лесу? В домик, где изображена ёлочка, вы складываете животных, которые живут в лесу, а в домик, где изображена избушка вы складываете животных, которые живут с человеком, дома. -Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут с человеком, дома или рядом с ним? Давайте их назовём. -Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут в лесу? Давайте их назовём. | Дети распределяют фигурки животных в два «домика». -Домашние. Называют животных (кошка, собака, овца, корова) -Дикие. Называют животных (медведь, лиса, волк, заяц) | ||||
4.Игра «Кто как голос подает?». Педагог использует музыкальную книгу, где можно озвучить животного. Педагог нажимает на животного, а дети должны определить какое это животное. Затем просит детей: -Теперь повторите вы. И говорит, что «собака лает» и т.п. | Дети определяют животных по звуку. И сами повторяют голос животного. | ||||
5.Игра «Кто у кого». -Ребята, у каждого животного появляются детёныши, давайте поиграем в игру «Кто у кого». Я буду называть животного, а вы его детеныша. У лисы -лисенок, лисята У кошки-котенок,котята У зайца-зайчонок,зайчата У медведя – медвежонок, медвежата, У волка – волчонок, волчата, У собаки – щенок,щенята, У овцы – ягнёнок, ягнята, У коровы – телёнок, телята. -Ребята, а у меня перепутались мамы и детёныши, поможете мне подобрать к каждой маме детёныша, чтобы они больше не потерялись. (упражнение с пазлами) | Дети называют детёнышей. Дети занимаются пазлами, так же подбирают к картинке взрослого животного детёныша. | ||||
6.Физкультминутка. Дружно по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Шорох тихо раздается Это лисонька крадется. Это лисонька-лиса,ищет зайчика она Зайки маленькие крошки, Дружно хлопают в ладошки Хвостиком виляют,глазками моргают. Быстро убежали, Пробежали,утомились, у пенька остановились. Педагог выполняет движения и комментирует вслух. | Дети повторяют за педагогом движения и фразы. | ||||
7.Игра «Сложи картинки». -Ребята, пока мы с вами играли, животные все разбежались, давайте их соберём. У каждого ребенка две картинки с контурным изображением дикого и домашнего животного разрезанные на 3-4 части. -А что это за животное, вы его узнали? | Дети собирают из частей картинку, и определяют животного. | ||||
8.Игра «Четвертый лишний». -Посмотрите на этих животных. Давайте их назовём. Какие это животные? Кто лишний? | Дети называют животных по картинкам, затем определяют, какие это животные, и говорят кто лишний. | ||||
Заключительная часть, рефлексия. | -Ребята, вам понравилось заниматься и играть? -Что вы сегодня делали на занятии? -Каких домашних животных вы знаете? -Каких диких животных вы знаете? -Вы сегодня замечательно играли и занимались, поэтому я вам приготовила небольшие сюрпризы. (педагог раздаёт детям зашумлённые картинки) Вам нужно раскрасить животных. | Дети отвечают на вопросы педагога. | На листочке для каждого ребёнка своё задание – раскрасить медведя, или кошку, или волка и т.п. |