Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»

1
0
Материал опубликован 20 September 2018

Конспект занятия по познавательному развитию

«Дикие и домашние животные»

Программное содержание: закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышей, побуждать создавать в воображении образы на основе восприятия схематических изображений, активизировать словарь детей, развивать память, воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение ко всему живому в природе.

 

Методы и приёмы: беседа, вопросы, подвижная игра «Поезд», использование игрушек, чтение стихов, сюрпризный момент, использование атрибутов из настольного театра, игровое упражнение «камушки на берегу».

 

Материал: игрушки, настольный театр, картина с изображением берега, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

 

В:  Дети, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде. (Звучит музыка)

В:  «Остановка лесная». На этой остановке нас ждёт много интересного. В дали виднеется лес, чтобы нам попасть в него, нам нужно преодолеть некоторые препятствия.

В:  Это ручеёк, нам нужно перепрыгнуть через него, не замочив ноги. Молодцы! С препятствием справились. Вот мы очутились в лесу. (Звучит музыка)

В:  Тает снежок,

      Ожил лужок,

      День прибывает

      Когда это бывает?

Д:  Весной.

В:  Какое сейчас время года?

Д:  Весна.

В:  Как вы догадались? По каким признакам? (Ответы детей)

В:  В лесу очень красиво, поют птицы. Слышите комарики звенят з-з-з (Упражнение на произношение звука «з»). Давайте подышим глубоко (Вдох-Выдох)

В:  В лесу живут лесные жители. Что это за звери? (Ответы детей)

В:  Как они называются одним словом?

Д:  Дикие животные. (Индивидуальные ответы)

В:  Подумайте в каких сказках живут эти животные? (Индивидуальные ответы детей)

В:  Отдохнули мы в лесу, поиграли, но нам пора ехать дальше. Скажем лесным жителям до свиданья.

      Под музыку дети двигаются дальше.

В:  Впереди виднеется деревня, чтобы попасть туда, нам нужно выполнить задание.

В:  Показывает детям картину и говорит, что на ней нарисован волшебный берег. По этому берегу прошёл волшебник, всё что было на нём превратилось в геометрические фигуры. Волшебник просит ребят угадать как называются эти фигуры, на что они похожи.

      Воспитатель показывает карточку с изображением круга.

В:  Маша, как называется эта фигура? (Круг)

В:  Какого цвета? (Жёлтого)

В:  На что похожа эта фигура? (На солнышко)

В:  Серёжа, на что ещё похожа эта фигура? (На тарелочку)

      Индивидуальные ответы детей с каждой фигурой.

В:  Молодцы! С заданием справились.

В:  Встаёт на заре,

      Поёт во дворе,

      На голове гребешок.

      Кто же это?

Д:  Петушок.

В:  Вот мы и очутились в деревне.

      Из-за ширмы появляется бабушка-Забавушка.

Бабушка:     Здравствуйте, ребята, здравствуйте, мои дорогие! Вы устали с дороги, садитесь на мои лавочки-стульчики, отдохните.

Б:  У меня во дворе живут животные. Вы их узнаёте? Назовите их.

Д:  Корова, лошадь, свинья.

Б:  Эти животные живут у меня во дворе, я о них забочусь, в ответ они благодарят меня, дают мясо, молоко, шерсть.

В:  Бабушка, почему животные такие грустные?

Б:  Беда случилась. Они потеряли своих детёнышей. Помогите дети найти детёнышей.

В:  Мне кажется, что кто-то скребётся.

      Воспитатель достаёт коробочку, открывает.

В:  Бедные детёныши заблудились, не могут найти своих мам.

В:  Лиза, помоги найти животным своих мам.

      Лиза достаёт жеребёнка из коробки, показывает детям, называет его и ставит около мамы лошади.

В:  Лиза, как зовут у жеребёнка маму? (Лошадь)

В:  А детёныша (Жеребёнок)

В:  Где стоит жеребёнок? (Жеребёнок стоит около лошади)

      Аналогично дети рассказывают по телёнка и поросёнка.

В:  Дети, как называются животные, которые живут во дворе у бабушки-Забавушки?

Д:  Домашние животные.

В:  Как вы догадались?

Д:  Потому что они живут возле дома, в сарайчике. Потому то за ними ухаживает человек.

В:  Ну вот мы и помогли животным найти своих детёнышей, а теперь бабушка-Забавушка, нам пора возвращаться в детский сад, но сначала мы с вами вспомним, куда мы сегодня с вами ездили? Где были? Что видели? Чем занимались?

      Дети садятся на поезд, уезжают в детский сад.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.