Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по познавательному развитию
«Дикие и домашние животные»
Программное содержание: закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышей, побуждать создавать в воображении образы на основе восприятия схематических изображений, активизировать словарь детей, развивать память, воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение ко всему живому в природе.
Методы и приёмы: беседа, вопросы, подвижная игра «Поезд», использование игрушек, чтение стихов, сюрпризный момент, использование атрибутов из настольного театра, игровое упражнение «камушки на берегу».
Материал: игрушки, настольный театр, картина с изображением берега, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
В: Дети, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде. (Звучит музыка)
В: «Остановка лесная». На этой остановке нас ждёт много интересного. В дали виднеется лес, чтобы нам попасть в него, нам нужно преодолеть некоторые препятствия.
В: Это ручеёк, нам нужно перепрыгнуть через него, не замочив ноги. Молодцы! С препятствием справились. Вот мы очутились в лесу. (Звучит музыка)
В: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Д: Весной.
В: Какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Как вы догадались? По каким признакам? (Ответы детей)
В: В лесу очень красиво, поют птицы. Слышите комарики звенят з-з-з (Упражнение на произношение звука «з»). Давайте подышим глубоко (Вдох-Выдох)
В: В лесу живут лесные жители. Что это за звери? (Ответы детей)
В: Как они называются одним словом?
Д: Дикие животные. (Индивидуальные ответы)
В: Подумайте в каких сказках живут эти животные? (Индивидуальные ответы детей)
В: Отдохнули мы в лесу, поиграли, но нам пора ехать дальше. Скажем лесным жителям до свиданья.
Под музыку дети двигаются дальше.
В: Впереди виднеется деревня, чтобы попасть туда, нам нужно выполнить задание.
В: Показывает детям картину и говорит, что на ней нарисован волшебный берег. По этому берегу прошёл волшебник, всё что было на нём превратилось в геометрические фигуры. Волшебник просит ребят угадать как называются эти фигуры, на что они похожи.
Воспитатель показывает карточку с изображением круга.
В: Маша, как называется эта фигура? (Круг)
В: Какого цвета? (Жёлтого)
В: На что похожа эта фигура? (На солнышко)
В: Серёжа, на что ещё похожа эта фигура? (На тарелочку)
Индивидуальные ответы детей с каждой фигурой.
В: Молодцы! С заданием справились.
В: Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
Д: Петушок.
В: Вот мы и очутились в деревне.
Из-за ширмы появляется бабушка-Забавушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, мои дорогие! Вы устали с дороги, садитесь на мои лавочки-стульчики, отдохните.
Б: У меня во дворе живут животные. Вы их узнаёте? Назовите их.
Д: Корова, лошадь, свинья.
Б: Эти животные живут у меня во дворе, я о них забочусь, в ответ они благодарят меня, дают мясо, молоко, шерсть.
В: Бабушка, почему животные такие грустные?
Б: Беда случилась. Они потеряли своих детёнышей. Помогите дети найти детёнышей.
В: Мне кажется, что кто-то скребётся.
Воспитатель достаёт коробочку, открывает.
В: Бедные детёныши заблудились, не могут найти своих мам.
В: Лиза, помоги найти животным своих мам.
Лиза достаёт жеребёнка из коробки, показывает детям, называет его и ставит около мамы лошади.
В: Лиза, как зовут у жеребёнка маму? (Лошадь)
В: А детёныша (Жеребёнок)
В: Где стоит жеребёнок? (Жеребёнок стоит около лошади)
Аналогично дети рассказывают по телёнка и поросёнка.
В: Дети, как называются животные, которые живут во дворе у бабушки-Забавушки?
Д: Домашние животные.
В: Как вы догадались?
Д: Потому что они живут возле дома, в сарайчике. Потому то за ними ухаживает человек.
В: Ну вот мы и помогли животным найти своих детёнышей, а теперь бабушка-Забавушка, нам пора возвращаться в детский сад, но сначала мы с вами вспомним, куда мы сегодня с вами ездили? Где были? Что видели? Чем занимались?
Дети садятся на поезд, уезжают в детский сад.