Занятие «Дикие и домашние животные» (Окружающий мир)

4
0
Материал опубликован 22 May 2017 в группе

муниципального дошкольного образовательного казённого учреждения

Центра развития ребёнка – детского сада «Солнышко»

 пгт. Стрижи Оричевского района Кировской области

Экологический досуг в средней группе

«Дикие и домашние животные»

Воспитатели: Архипова Л.В., Рысева Т.Е.

Музыкальный руководитель: Хорошавина Л.В.

Тьютор: Панагушина Е.

Задачи:

Познавательное развитие: Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах внешнем виде, повадках, об условиях и образе жизни.

Закреплять умение узнавать животных по описанию.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Речевое развитие: Активизировать речь детей. Учить правильно называть взрослых животных и детёнышей. Использовать в речи слова-определения и слова-действия.

Предварительная работа: беседы о животных с показом картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, составление описательных рассказов о животных, дидактические, словесные игры, настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Подбери картинку», «В лесу, в поле, на лугу», пазлы.

Оборудывание: игровой сундучок, экран, картины «Дикие животные», Домашние животные», набор картинок о животных и их детёнышах., картинки с изображением пищи для животных, игрушки: щенок, ёжик, раскраски и пазлы.

Ход:

Дети под музыку входят в зал.

1 Воспитатель: Добрый день! Сегодня в нашем зале мы рады приветствовать ребят из группы «Улыбка» и группы «Почемучки».

1 воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

1 воспитатель: Я предлагаю вам сегодня поиграть. Для нашей игры у меня есть сундучок. Сундучок непростой, сундучок игровой Какой красивый!! А что на нём изображено?

Дети: Животные.

1 воспитатель: Вот сегодня мы поиграем и поговорим о животных.

2 воспитатель: Мы знаем, что животные бывают дикие и домашние. Назовите их, пожалуйста.

«Улыбка» называют диких животных, «Почемучки» - домашних.

2 воспитатель: сундучок открывается, игра – начинается! Что же тут лежит?

Под музыку воспитатель достаёт загадки.

2 воситатель: Игра «Загадки-отгадки», если правильно отгадаете, увидите картинку на экране.

1 воспитатель для группы «Улыбка»:

∙Словно ёлка весь в иголках (ёж)

∙Кто с рождения слепой, а живёт под землёй? (крот)

∙В лесу обитает, дичью питается да в курятник забирается, хитрым зверем называется. (лиса)

2 воспитатель для группы «Почемучки»:

∙Пробираюсь по забору, на охоту выхожу, мышки спрятались по норам, я их долго сторожу (кошка)

∙Голодная мычит, сытая – жуёт, детям молоко даёт. (корова)

∙Травку щиплет на лугу, молоко даёт и пух. Бородата и рогата и бодается, однако! (коза)

Воспитатели: Молодцы, все загадки отгадали1

На экране появляется изображение человека с тенью.

2 воспитатель: У всех людей есть тень. И у животных тоже. Следующая игра: «Угадай животное по тени».

Задание гр. «Улыбка» - дикие животные (волк, лось, медведь, белка, рысь).

Гр. «Почемучки» - «Домашние животные» (корова, свинья, собака, овца, кролик)

На экране появляется тень, а после правильного ответа – изображение животного.

1 воспитатель: Ну и молодцы, ребята, всех узнали. А сейчас я приглашаю вас на звериную зарядку.

Танцевальная физкультминутка под музыку «Звериная зарядка»

2 воспитатель: У всех животных есть хвосты и все они разные. Ещё одна игра «Угадай, чей хвост». Его хвостик летом серый, а зимой белый (заячий)

1 воспитатель: Живёт под крылечком, хвостик колочком (собачий)

2 воспитатель: её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток (беличий)

1 воспитатель: спереди пятачок, сзади крючок, пятачок дырявый, а крючок вертлявый (поросячий)

2 воспитатель: её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей ххитрой хозяйки, особенно на снегу (лисий)

1 воспитатель: её хвост расчёсывают, подстригают, заплетают в косички (лошадиный)

Дети из группы «Улыбка» называют хвосты диких животных, а из группы «Почемучки» - домашних животных. Воспитатели из игрового сундучка достают и показывают картинки с изображениями хвостов.

1 воспитатель: И снова вы всё правильно назвали. Ну и молодцы!

2 воспитатель. У каждого из вас, ребята, есть мама и папа. И у детёнышей животных тоже есть мама и папа. Вот вам трудная, но интересная игра «Собери семью животных» (достаёт из сундучка). Вам нужно из картинок собрать семью: папу, маму и детёныша.

Дети на полу собирают семью животных.

Воспитатели спрашивают, что у детей получилось: медведь-медведица-медвежонок, конь.-лошадь-жеребёнок и т.д.

1 воспитатель: А ещё у каждого животного есть любимая еда. Следующая игра: «Кто что ест?»

Воспитатели поочереди показывают картинки, дети называют:

Малину любит медведь.

Молоко пьёт кошка.

Грибы собирает белочка,ёжик.

Косточки грызёт собака.

Кору деревьев грызёт заяц.

Траву щиплют корова, коза, лошадь.

Мышкует лиса.

Морковку любит кролик.

2 воспитатель.Ребята, жаль, конечно, но наша игра заканчивается. И волшебный сундучок почти пуст. Но кое что здесь ещё осталось. Посмотрим.

Достаёт игрушку – щенка.

Кто это?

Дети: Щенок!

1 воспитатель: Дети из группы «Почемучки» знают песню «Про щенка».

Звучит песня.

2 воспитатель: А дети из группы «Улыбка» споют песню «Ёжик».

Достаёт из сундучка игрушку-ёжика. Звучит песня «Ёжик».

1 воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поиграли. Вам понравилось играть?

Дети: Да!

2 воспитатель: Вы много знаете о животных, любите их. Животные – наши меньшие братья и друзья.

А у нас здесь для вас есть ещё сюрприз: раскраски о животных и настольные игры-лото «Дикие и домашние животные»

Звучит песня в записи «Не дразните собак»

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.