12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аксенова Елена Александровна95
Россия, Марий Эл респ., с.Помары

       Конспект логопедического развлечения « Федорино горе»

         Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана.

 Задачи:   

  Коррекционно-образовательные задачи:

  • Активизировать и расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования: образовывать относительные прилагательные; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Развивать диалогическую речь.

Коррекционно-развивающие задачи:

  •  Развивать артикуляционную моторику, физиологическое дыхание.
  • Развивать мелкую моторику рук во взаимосвязи с речью.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.
  • Развивать умения комментировать свои действия, делать словесно-логические обобщения.
  • Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность.
  • Развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативы, самостоятельности в принятии решений; бережное отношение к вещам.
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Предшествующая работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Разучивание пальчиковой игры «Федорины помощники».

Оборудование: письмо, домик-ширма, предметные картинки по теме «Посуда», стаканчики с трубочками для коктейля, разрезные картинки по теме, шапочки для детей, музыкальное сопровождение.

Ход:

Логопед: - Ребята, сегодня утром я нашла странное письмо, конверт не запечатан и вот, что там написано, послушайте:

- На тебя, Федора, мы сердиты

Было у тебя нам худо.

Ты нас не любила, ты нас била, била.

Запылила, закоптила

Ты нас загубила!

Логопед: - Как вы думаете герою, какой сказки адресовано это письмо?

(ответы детей)

-Правильно бабушке Федоре из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Логопед: - Ребята, а давайте отдадим это письмо Федоре и поможем ей!

(замечает следы от посуды)

- Посмотрите, здесь какие-то следы, как вы думаете, кому они принадлежат?

-Давайте пойдем по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут!

(идут по следам под музыку « А посуда вперед и вперед….» и видят дом Федоры)

Логопед: - Здравствуйте! Бабушка, что случилось, почему вы плачете?

Логопед: - Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?

(Ответы детей)

Логопед: - Да, это же бабушка Федора!

Федора: (сквозь слезы )- Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки, ложки, блюдца, кастрюли. Одним словом – ….

Дети: Посуда.

Федора: - Посудапосуда. А что такое – это ваша посуда?

Дети: Посуда - это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

Логопед: - Ребята, а почему от Федоры убежала вся посуда и не хочет возвращаться обратно?

Дети: Посуда была грязная.

Федора: - А какая она должна быть?

Дети: Посуда должна быть чистая.

Логопед:- Бабушка Федора, кажется, ты ничего не знаешь о посуде.

Федора: (обращаясь к детям) -Вы Федоре помогите, бедную меня спасите!

Логопед: Ребята давайте поможем Бабушке Федоре: расскажем ей о посуде, научим ее аккуратности и чистоте. А ты, бабушка, присаживайся на стульчик и слушай внимательно.

Логопед: - Расскажите, для чего нужна посуда.

Дети: Посуда нужна для того, чтобы кушать…. И т. д.

Логопед: - Ту посуду, из которой мы кушаем, мы ставим на стол и называем ее –…?

Дети: столовая посуда

Логопед: - Назовите предметы столовой посуды.

(дети выполняют задание)

Логопед: - Та посуда, в которой готовят пищу, хранят продукты, она всегда находится на кухне, ее называют – …?

Дети: кухонная посуда

Логопед: -Какие предметы кухонной посуды вы знаете, назовите.

Дети: дуршлаг, сковорода, кастрюля…(дети выполняют задание)

Логопед: - А еще мы используем посуду, когда пьем чай. Как называется такая посуда?

Дети: чайная посуда.

Логопед:- Какие предметы чайной посуды вы знаете?

Дети: чашка, молочник …

Логопед: - Ребята, а вы знаете какой предмет посуды можно отнести и к чайной и к кухонной?

Дети: Чайник.

Логопед: Почему?

Дети: Потому что в чайнике можно кипятить воду и заваривать чай.

Логопед: Чтобы чаю нам попить, Нужно воду вскипятить.

(Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит»)

Логопед: Подойдите к столу. Возьмите трубочку и поставьте ее в стаканчик. Возьмите стаканчик в руки. Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в трубочку, не надувая щек. Сначала вода начинает нагреваться, появляются первые пузырьки. Вода начинает закипать. Закипела, забурлила. Достаточно. Выньте трубочку положите ее обратно на поднос. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!

Логопед: - Вода в чайнике закипела, пора устраивать чаепитие (артикуляционная гимнастика «Чаепитие»)

Мы друзей к себе позвали, угостим их чашкой чая.

Вот и чайник закипел,

Свою песенку запел.

Пар пускает – раз, два, три …

(надуть щеки и произнести звук[п] три раза подряд)

Посмотри и повтори.

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Вытянуть хоботком губы и высунуть между ними язык, сложенный трубочкой, медленно выдуть изо рта воздух через эту «трубочку»)

Где же чашки? Вот они.

Посмотри и повтори.

(Высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму чаши)

Подожди - не убирай!

Наливаю в чашку чай.

(Ребенок удерживает язык в форме чашечки, а взрослый делает вид, что наливает чай.)

К чаю есть у нас блины.

А к блинам – варенье,

Просто объеденье!

(выполнить упражнение «Блинчик»)

Осталось губки облизать (облизывать губу)

И «спасибо» всем сказать!

Федора:(тяжело вздыхает, охает)

Логопед: - Бабушка Федора, почему ты вздыхаешь?

Федора: - Я бы тоже угостила вас чаем, но посуды нет! (плачет) Мне посуду жалко! Она побьется.

Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы – дзинь - натыкаются

И стаканы – дзинь – разбиваются.

Логопед: Ребята, а почему стаканы разбиваются?

Логопед: Из чего они сделаны?

Дети: они сделаны из стекла.

Логопед: Значит стаканы, какие?

Дети: стаканы стеклянные.

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя – … и т. д.

Логопед: Ребята, когда от Федоры убегала посуда, некоторая разбилась.

Логопед: Посмотрите на столе конверты. Открывайте конверты, в них разбитая посуда. Нам надо сложить из частей и назвать посуду.

(Игра «Собери посуду»)

Логопед: Собираем парами. Скажите, что вы собрали?

Дети: Мы собрали тарелку….и т.д

Логопед: Ребята расскажите и покажите Бабушке Федоре, как вы собрали  посуду.

(Пальчик. гимнастика.) «Федорины помощники».

Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду разложили (хлопки в ладоши «солнышком»).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному на обеих руках, начиная с мизинца)

И большую поварешку (загибают большие пальцы, затем соединяют ладони большой чашкой, руки соединяют до локтей).

Ничего мы не сломали (удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши,

Так Федоре помогали (в конце поднимают большие пальцы«ВО»!)

Федора: - Да, это же моя посуда. Прямо как новенькая.

Логопед: - Бабушка Федора, пожалей (приласкай) посуду, ведь ей было очень худо.

Федора: А я не умею.

Логопед:- Давайте научим Бабушку Федору быть ласковой с посудой. Встали в круг. Мячик маленький поймай и словечко приласкай.

(Игра «Назови ласково»)

Логопед:- Вот, Б. Ф., теперь ты знаешь и что такое посуда, из чего ее делают, какая она бывает, для чего она нужна. А вот как за ней ухаживать ты знаешь?

Федора: - А, что за ней и ухаживать нужно?

Дети: Да.

Федора: - Правда, а я не умею.

Логопед: - Что ж, ребята придется и этому научить бабушку Федору. Как нужно ухаживать за посудой. (Игра «Соберем бусы для Федоры») Бабушка Федора, мы для тебя соберем бусы. Бусы необычные (дети с помощью прищепок прикрепляют на веревку плоскостные цветочки со схематическим изображением правил по уходу за посудой)

Логопед: Что любит посуда?

Дети: Посуда любит, чтобы ее мыли.

Дети: Посуда любит, чтобы ее сушили.

Дети: Посуда любит, чтобы ее протирали.

Дети: Посуда любит, чтобы ее ставили на место.

Дети: Посуда любит, чтобы ее ласково называли.

Логопед: - Посмотришь на бусы и вспомнишь, как надо ухаживать за посудой.

Федора: Спасибо, ребята!

-Я прошу прощенья у моей посуды,

никогда грязнулей, больше я не буду.

Я теперича много умею,

что вела себя так, сожалею!

Вы, мне старой помогите, чашки, ложки воротите,

И кастрюлю, сковороду

А без них я пропаду.

Ах, вернитесь, милые, я вас очень жду,

Без моей посуды жить я не могу!

(звучит музыка из-за ширмы выбегает ребенок в шапочке «скалка»)

Логопед: Скалка прибежала и в ответ сказала.

Скалка: Скалка надобна Федоре,

Без меня Федоре – горе!

Тесто буду я катать,

Пирогами угощать!

(звучит музыка из-за ширмы выбегает ребенок в шапочке «чашка»)

Логопед: Чашка тоже тут как тут.

Чашка (удивленно)- Пироги в печи пекут?

Чаю в чашку я налью,

и Федору напою,

я не буду ей врагом,

пей чаечек с пирогом.

(звучит музыка из-за ширмы выбегает ребенок в шапочке «блюдце»)

Логопед: Вот и блюдечко -милашка:

Блюдце: Как же блюдцу быть без чашки?

Ворочуся я домой,

Чашка, я иду с тобой!

(звучит музыка из-за ширмы выбегает ребенок в шапочке «нож»)

Нож: Ну и я тебя уважу,

Хлеб тебе я маслом смажу,

Я, хороший острый нож,

Только лезвие не трожь!

Федора:- Ну и чудо! Ну и чудо!

Прибежала вся посуда!

Буду с посудой всегда я дружить,

Чистить, заботиться и не бросать,

И пемоксолью всегда натирать.

Федора: Поплясать вы выходите,

Всех гостей повеселите.

(Дети и Федора исполняют танец)

Федора: - Какие вы молодцы ребята! Все умеете и знаете. Вы очень мне помогли, вся посуда ко мне вернулась. Вот только не хватает чего-то самого главного, без чего нам не попить чаю. Отгадайте-ка мою загадку:

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит как паровик…(самовар)

(выбегает ребенок в шапочке «самовар»)

Самовар:

Вижу, радуются блюдца

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

И танцуют и смеются

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю!

Федора: - Ну, вот и все готово, можно пить чай. Приглашаю всех к столу.

(чаепитие)



Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 07.12.23 в 16:32 0Ответить Пожаловаться
Так эта разработка оформлена как развлечение или коррекционное занятие?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.