12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 













Конспект

логопедического занятия

во 2 классе

на тему: «Предложение»















































учитель-логопед

Коршунова Светлана Владимировна

Тема:  «П


логопедическое занятие на тему"Предложение"PPT / 1.38 Мб

/data/files/r1697388089.ppt (логопедическое занятие на тему"Предложение")редложение»

Цель: Учить осознавать предложение, как минимальную единицу речи, представляющую собой грамматическое организованное соединение слов, обладающую известной смысловой нагрузкой.

Задачи:

закреплять навыки языкового анализа и синтеза;

учить устанавливать логические связи между словами внутри предложения;

тренировать в грамматическом оформлении предложений;

совершенствование словарного запаса;

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, экран, карточки с речевым материалом.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече и думаю, что она будет интересной и полезной.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии, мы с вами будем учиться составлять красивые предложения. Но сначала вы должны отгадать загадку:

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…… (слайд 1)

Ребята, о каком времени года говорится в загадке? (об осени)

А что вы знаете про осень?

(Дети делятся своими знаниями)

Посмотрите, у меня на столе корзина с осенними листочками. Мне ее передал старичок-лесовичок. На каждом листочке есть задания, которые нам с вами нужно выполнить.

Ребенок берет из корзины листочек под номером 1. читает задание (слайд 2)

Сравните надписи:

Осень

Наступила золотая осень.

Есть ли среди этих надписей предложение? Докажите. ( первая надпись называет предмет – это слово, вторая надпись – предложение, так как что-то сообщает)

Сделаем вывод: предложение выражает законченную мысль.

Продолжите предложение: Осень.....

(учащиеся устно составляют предложение )

3. Интонационная работа над предложением.

Выполняем задание, которое написани на листочке под номером 2  (слайд 3)

Перелетныептицыулетаютвтеплыекрая.

Как вы думаете, что надо сделать? (надо разделить на слова)

Перелетные птицы улетают в теплые края.

Правильно и что у нас получилось? (получилось предложение)

Сделаем вывод: предложение состоит из слов. Слова в предложении пишутся раздельно. Первое слово – с большой буквы, в конце ставим точку.

А если в конце предложения поставим знак вопроса, прочитайте. (У нас получилось, что мы спрашиваем).

Теперь в конце предложения поставим другой знак. (он называется восклицание)

Прочитайте. (У нас получилось возмущение)

Сделаем вывод: предложения произносятся с разной интонацией, на письме – это точка, вопросительный или восклицательный знак.

4. Пальчиковая гимнастика

Ребята, разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

5. Работа в тетради.

Запишем наше предложение в тетрадь. Подчеркнем начало предложения (большую букву) и конец предложения (точку).

Берем из корзины листочек под номером 3. На нем записаны два ряда слов  (слайд 4)

Учащийся читает слова из первого ряда

спокойно, лесу, осеннем, в, Красиво, и.

Ребята, можно ли это назвать предложением? ( это набор слов)

Из этих слов составим предложение и запишем его.

Проверяем: Красиво и спокойно в осеннем лесу.

Сделаем вывод: в предложении слова должны стоять в определённом порядке.

Второй учащийся читает слова из второго ряда. (слайд 5)

и, побуреть, на ,Листья, деревья, пожелтеть.

(Это набор слов)

Составьте предложение, с какими трудностями вы столкнулись? (в некоторых словах изменили окончание)

Зачем надо было изменить в словах окончание? (чтобы слова были связаны по смыслу)

Проверяем и записываем в тетрадь.

Листья на деревьях побурели и пожелтели.

Сделаем вывод: предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу.

6. Динамическая пауза.

7. Тренировка в определении границ предложения.

Ребята, среди листиков в корзине, я нашла письмо. Сейчас вам его прочитаю.

Наступила поздняя осень дни стали короче и холоднее часто идут дожди дует холодный ветер природа готовится к зимнему отдыху

Что вам не понравилось в моём чтении? (Вы не делали пауз)

Как вы думаете, почему мне было трудно читать?

Правильно, в тексте, который я прочитала, не указаны границы предложений. Давайте их укажем.

Не забываем, первое слово в предложении пишем с большой буквы.

(Учащиеся выполняют задание самостоятельно, записывают предложения в тетради.)

Давайте проверим (слайд 6)

8. Итог.

Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Чему мы научились на занятии?

Что нового узнали?

Назовите задания, которые вызвали затруднения.

Какие задания вызвали наибольший интерес?

Наше занятие закончилось, спасибо!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.