Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР на тему «Животные холодных стран»

6
0
Материал опубликован 4 February в группе

Конспект логопедического занятия для детей

подготовительной к школе группе с ТНР

по теме

«Животные холодных стран».

Подготовила и провела учитель – логопед Матвеенко Юлия Анатольевна.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные холодных стран». Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматиче­ского строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе.

 

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной диалогической речи, по­знавательной и регулирующей функции речи, речевого слуха, фо­нематических представлений, общих речевых навыков (голоса, выразительности речи), зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, обшей моторики, координации речи с движением, эмо­ций, внимания, памяти, воображения.

Воспитательные цели. Воспитание нравственных представле­ний, навыков сотрудничества, активности и инициативности.

Оборудование. Глобус, магнитная доска, картинки с изображение животных холодных стран, планшеты логико-малыш, карандаши простые, мычики Су-джок.

Предварительная работа. Беседа о животных холодных стран, их особенностях, повадках. Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме».

Просмотр мультфильмов «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Жили были три пингвина». Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное».

 

Ход занятия.

Организационный момент. Дети стоят по кругу.

Учитель-логопед: - Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

Загадывает загадку:

Ледяной пустыни белый дом,
Снег да лёд лежит кругом,
Свирепствуют морозы, метели вьюжат,
Почти весь год зима да стужа.
Что это?

Дети: Северный полюс.

Учитель – логопед предлагает сделать упражнение на развитие дыхания

 «Снежинки»- представим, что на ладошке «снежинки». Поднесите их к губам. Медленно набираем воздух через нос. Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на «снежинки». ( повторяем 2 раза)

Учитель-логопед: - Где же находятся Северный полюс? Это мы можем вспомнить, если рассмотрим глобус. А что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли.) Давайте посмотрим на наш Глобус и покажем, где находится Арктика.

Дети: - В верхней части глобуса. (Показывают на глобусе.)

Учитель-логопед: Как называется противоположная часть земли?

Дети: - Антарктида.

Учитель-логопед: - Чем похожи эти районы?

Дети: - Это царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда.

Учитель-логопед: - Правильно. Здесь лед никогда не тает, зимой солнце не показывается на небе, и всю зиму длится полярная ночь. В ночном небе бывает северное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Кругом плавают большие ледяные горы-айсберги. Большая часть айсберга скрыта под водой. Здесь очень холодно, дуют ледяные ветры. Ребята обитаемы эти районы или нет? Неужели в царстве льдов мы никого не встретим?

Дети: - Обитаемый.

Учитель-логопед: Какие животные обитают на Северном и Южном полюсах? Давайте их вспомним и сделаем артикуляционную гимнастику

Упражнения для губ и щек 

«Исхудавшие пингвины»- втянуть щёки;
«Морж широко открывает рот и ловит планктон»- окошечко;
«Полярная сова и пингвин снесли яйца»- губы трубочкой вытянуть маленькой и затем большой;
«Тюлень цедит воду сквозь зубы»- улыбочка, сблизить зубы: с-с-с-с-с-с-с.
Упражнение для языка
«Морж на лежбище»- положить широкий язык на нижнюю губу;
«Дельфин»- острый язык, иголочкой;
«Дельфин на охоте»- острым языком двигать влево- вправо; 
«Тюлень ловит рыбу»- язык чашечкой; 
«Птенец пингвина пробивает скорлупу»-стучать за верхними зубами острым кончиком языка: т-т-т-т-т-т-т-т-т; 

«Морской слон рычит»- язык за верхними зубами: др-р-р-р-р, помогаем пальчиком под язычком.

Учитель- логопед : Почему животные не мерзнут?

Дети: У животных под кожей толстый слой жира, густой мех, у птиц – перья и пух.

Учитель-логопед:

Игра «Какой, какая?». Образование сложных прилагательных.

У касатки острые зубы - ... (касатка острозубая).

У морского леопарда длинные усы - ... (морской леопард длинноусый).

У пингвина черные крылья - ... (пингвин чернокрылый).

У кита большой рот - ... (кит большеротый).

У моржа толстая кожа - ... (морж толстокожий).

Физкультурная минутка с движениями:

Здесь всюду холод, лед и тень,

Полгода – ночь, Полгода – день.      

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь.

И птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

Учитель-логопед: - Проходим за столы и продолжаем работу с планшетами логико-малыш.

t1707072041aa.jpgt1707072041ab.jpg

Работа с предлогами. Педагог произносит предложение, дети должны соотнести картинку с символом предлога.

Тюлень лежит на льдине.

Писец сделал норку под снегом.

Северный олень спрятался за сугробом.

Морж плавает в море.

Пингвин стоит около льдины.

Белый медведь вышел из воды.

 

 

Дети после переворачивают карточки и проверяют правильность выполненного задания.

Если кто то выполнил не правильно проговариваем ошибки.

Следующее упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.

Логопед раздает рабочие листы на каждого ребенка.

Нужно одновременно правой и левой рукой провести по кругу.

Логопед: Скажите, а где мы можем встретить белого медведя и моржа?

Дети: в Зоопарке.

Логопед: верно, представьте, что вы смотрители зоопарка и к вам привезли новых животных. Пока им готовят их новое место обитания. Белый медведь и Морж находятся в клетках. И вам нужно одновременно левой и правой рукой нарисовать прутики у этих клеток, но будь те внимательны. У медведя клетка вертикальная, а у моржа горизонтальная. Перед тем как приступить к заданию, мы подготовим наши руки.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук с мячиком Су Джок. (выполняется 2 раза)

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

Логопед еще раз проговаривает задание.

Логопед: Посмотрим, какие клетки у вас получились.

Итог занятия

Логопед: Что на занятии вам понравилось? Какое задание для вас было самым трудным? Спасибо. Вы все сегодня постарались и были большие молодцы.

Список литературы:

1. Бардышева Т. Ю. , Моносова Е. Н.. Тетрадь логопедических заданий. –

М: «Издательство: Скрипторий 2003», 2011.

2. Коноваленко В. В. Коррекционная работа в подготовительной логопедической группе. - ООО «Гном-Пресс», 1998.

3. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Я учусь говорить и читать. – ООО «Издательство ГНОМ

и Д», 2006.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации