12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Алла Сергеевна14000
Работаю учителем-логопедом в детском саду уже 13 лет. Имею стаж работы воспитателя, учителя - логопеда в школе, методист (старший воспитатель), преподаватель английского языка в техникуме, учитель- дефектолог в ДОУ.
Россия, Нижегородская обл., Ветлуга

Конспект логопедического занятия на тему "игрушки"

Цель занятия: развитие речи и логопедической компетенции у детей через использование игрушек.

Задачи занятия:
- Познакомить детей с различными видами игрушек.
- Расширить словарный запас детей.
- Развить воображение и логическое мышление.
- Улучшить артикуляцию и звукопроизношение.

Ход занятия:

1. Введение
Вводные слова о теме занятия: "Сегодня мы поговорим о игрушках, которые все мы так любим. Игрушки помогают нам развиваться, придумывать интересные игры и знакомиться с новыми вещами. Давайте расскажем друг другу о своих любимых игрушках!"

2. Игровые упражнения
- "Угадай, что в мешке"
Логопед достает из мешка игрушки по одной, описывая их форму, цвет и особенности. Дети должны угадать, какая игрушка находится в мешке. После этого они могут рассказать о своих игрушках.

- "Найди пару"
Детям предлагается составить пары из разных похожих игрушек, например, мячик-мячик, машинка-машинка, кукла-кукла. Затем они объясняют, что все эти игрушки обладают одинаковыми свойствами.

3. Развивающие упражнения
- "Развиваем ассоциации"
Детям предлагается описать игрушку, которая им напоминает заданное слово или понятие. Например, "Расскажи о игрушке, которая тебе напоминает лето" или "Расскажи о игрушке, которая тебе напоминает животное".

- "Какая игрушка здесь не подходит?"
Показываются картинки с разными игрушками, одна из них не подходит к остальным. Дети должны объяснить, почему она не подходит и какие у нее отличительные особенности.

4. Тренировка артикуляции
- "Звуки и игрушки"
Детям предлагается произносить звуки, которые соответствуют истории с игрушками. Например, "Сейчас мы покатим машину и скажем звук 'брррр'". Важно точно и четко проговаривать звуки.

- "Собери слово"
Детям предлагается составить слово из плоских картинок букв, чтобы получилось название какой-либо игрушки. Они должны правильно расположить буквы и произнести слово вслух.

5. Заключение
Подведение итогов занятия: "Мы провели интересное логопедическое занятие на тему 'игрушки'. Вы узнали о разных видах игрушек, улучшили свою речь и научились лучше произносить некоторые звуки. Не забудьте играть с игрушками каждый день и использовать новые слова, чтобы развивать свою речь!"

Занятие "Игрушки" завершено. Дети лихо рассеиваются в игровой комнате, унося с собой положительные эмоции и новые знания.

Опубликовано


Комментарии (3)

Кузнецова Галина Ивановна, 06.02.24 в 09:40 3Ответить Пожаловаться
Особенно понравилось выражение " Дети лихо рассеиваются в игровой комнате" :))
Кияйкина Наталья Федоровна, 06.02.24 в 12:24 0Ответить Пожаловаться
Мне бы тоже хотелось уточнить у автора разработки значение данного выражения (в рамках образовательного процесса).
Интересно уточнить возрастную категорию детей.

Отредактировано 06-02-2024 12:28

Смирнова Алла Сергеевна, 08.02.24 в 09:35 0Ответить Пожаловаться
В перерыве между занятиями, дети с радостью играют в игровой комнате, и не всегда спокойно идут, а скорее скачут с занятий). Возрастная категория детей старшая группа.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.