Конспект логопедического занятия на тему «Овощи»
Конспект логопедического занятия на тему "Овощи"
Цель занятия:
- Развитие звукопроизношения и лексико-грамматических навыков через знакомство с овощами.
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с различными овощами и их названиями.
2. Развить у детей умение правильно произносить звуки в словах, содержащих овощные названия.
3. Познакомить детей с грамматическими формами существительных во множественном числе.
4. Расширить словарный запас детей и развить их познавательные способности.
Оборудование:
- Иллюстрации овощей (морковь, картошка, помидор, огурец, брокколи, капуста, перец, лук и т.д.);
- Плакат с изображением овощей и их названиями;
- Карты с заданиями на закрепление материала.
Ход занятия:
1. Введение:
- Приветствие детей и расспрос о их любимых овощах.
- Показ и объяснение целевого плаката с изображениями овощей и их названиями.
2. Основная часть:
- Показ иллюстраций овощей внимание на их внешний вид и обозначение названий.
- Ознакомление детей с произношением названий овощей, повторение за педагогом.
- Постановка акцента на звуки в словах с овощными названиями. Отработка звукопроизношения через игровые упражнения, например, "Назови овощ, начинающийся на...". Дети должны правильно произнести название овоща, начинающегося на заданный звук.
- Демонстрация правильного произношения сложных овощных названий и разбор буквенного состава слов.
3. Практическая часть:
- Предложение детям провести игру "Ищем овощи". Дети получают карту с подсказками, содержащими описания овощей (например, "Этот овощ разноцветный, нарезается колечками и добавляется в салаты"). Дети должны найти соответствующую иллюстрацию овоща и назвать его.
4. Формирование и закрепление знаний:
- Работа с картами, на которых изображены овощи без названий. Детям предлагается назвать каждый овощ самостоятельно.
- Обсуждение формы существительных во множественном числе. Проверка понимания детей с помощью заданий, например, "Назови все овощи, которые могут быть во множественном числе. Назови одну из их форм".
5. Заключение:
- Подведение итогов занятия: рассмотрение самых интересных и любимых овощей детей.
- Беседа о пользе овощей для здоровья и активности детей.
Заключительная часть занятия может включать игру на закрепление материала или выполнение коллективного или индивидуального домашнего задания.
Кузнецова Галина Ивановна
Смирнова Алла Сергеевна
Кузнецова Галина Ивановна
Смирнова Алла Сергеевна
Кузнецова Галина Ивановна
Смирнова Алла Сергеевна