Мишкарёва Ксения Сергеевна

МБДОУ Детский сад №2 п.Приамурский

Конспект логопедического занятия (квест) по ПДД в подготовительной группе

 

Цель: совершенствование диалогической и связной речи детей.

Задачи:

-продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения;

-развивать умение дифференцировать звуки С-Ш;

-закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

-совершенствовать навык рассказывать по картинке;

-развивать переключаемость движений, посредством кинетической дорожки; самоконтроль, с помощью визуального расписания;

-развивать мелкую моторику, внимание, мышление;

-воспитывать желание помогать, работать сообща.

Оборудование: конверт, изображения на доске, пособия для игры «автобус», разрезанные картинки-отгадки, мяч, ортоковрики, массажные мячики, обручи, мешочки с песком и косички, иллюстрации для игры «сосчитай», доска, магниты.

Ход

-Ребята, поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте.

-Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра!

И скажем: здравствуй, солнце!

- Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

-Посмотрите вокруг, что необычное вы заметили? (дорожный знак «пешеходный переход» и зебру)

-А как думаете, зачем я для вас это приготовила? (мы будем переходить дорогу).

- Правильно, мы уже с вами говорили, как переходить через дорогу, предлагаю вспомнить.  

(1. Всегда смотри налево. 2. Затем смотри направо. 3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся. 4. А сейчас вперед иди.)

-Молодцы, ребята!

-*Имя ребенка*, покажи, пожалуйста, как будешь переходить через дорогу.

-Молодец, спасибо.

-Ой, а это что такое? (достаю письмо под «зеброй»)

Дети: письмо.

-Интересно, откуда оно тут взялось? Может кто-нибудь из вас видел, кто его нам положил? (нет)

-Давайте прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам инспектор патрульно-постовой службы Светофор Светофорыч. В нашем городе участились аварии»

-От кого же это письмо?

-Ребята, что сообщил вам инспектор?

-А для чего он нам это сказал? (чтобы мы ему помогли)

-как мы можем ему помочь?

Дети: надо найти причину аварий (почему происходят аварии)

«Я очень хочу, чтобы вы помогли найти причину аварий и рассказали, как их избежать. А помогут вам задания, изображенные на доске. Начинайте с первого изображения, за каждое выполненное задание получите один из ключей от правильного ответа»

- Ребята, поможем инспектору?

Ответы детей.

Логопед задание № 1, которое называется «Путешествие на автобусе»

Игра «Автобус»

Логопед: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

- Автобус от остановки … (отъехал) .

- К другой остановке…. (подъехал) .

- Затем на небольшую горку…. (въехал) .

- И вместе с нами он мост (переехал) .

- Большую лужу он… (объехал) .

- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .

-Молодцы! Справились! Заработали первый ключ. (снимаю с доски сама)

 

-Вышли мы из автобуса и увидели, что колесо спустило.

-Наше следующее задание- исправить ситуацию с колесом. Как мы можем это сделать? Верно, накачаем колесо насосом.

-Для этого задания встаньте, пожалуйста, за канат *имена детей*. (5 детей)

-Когда колесо спускало, издавался такой звук – Шшш. Насос издает такой звук – Ссс. Повторите звук колеса/насоса.

-Если услышите звук колеса Ш- топайте. Если услышите звук насоса С- кидайте мешочек или косичку в обруч. А остальные ребята внимательно следят за правильностью выполнения задания.

-Что вы будете делать, если услышите звук колеса/насоса? Начинаем!

- Ш, С, Ша, Шу, Сэ, Сы,

-Молодцы! Теперь поменяйтесь местами. Те, кто сидел, вставайте за канат. Те, кто качал колесо, садитесь на стулья.

- Продолжаем! Шина, Светофор, Пассажиры, Пешеход, Машина, Автобус.

-Ура! Накачали колесо! Получаем еще один ключ! (снимаю с доски)

 

 

- Ребята, приступим к заданию № 3.

Чтоб ответ скорей найти, поиграйте в мячик вы.

Игра «Сигналы светофора». Дети встают в круг, логопед кидает ребенку мяч и задает вопросы:

Сколько сигналов у светофора?

Какие это сигналы?

Какой сигнал запрещает пешеходу идти?

Если красный сигнал светофора запрещает пешеходу идти, значит какой он?

Какой сигнал разрешает пешеходу идти?

Если зелёный сигнал светофора разрешает пешеходу идти, значит какой он?

А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?

Если желтый сигнал светофора предупреждает пешехода, значит какой он?

 

Логопед:- Ребята, за правильные ответы инспектор передает еще один ключ.

 

-На следующем задании мы немного отдохнем. (задание №4). Занимайте места на ковриках.

(Физминутка «Дорожная», проводится на ортоковриках с массажными мячами)

(Дети выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

-Молодцы! Получили ещё один ключ!

 

Приступаем к 5-му заданию.

Игра «Сосчитай».

Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.

Посчитать (светофор, дорожный знак, пассажир).

-*имя ребенка*, сколько…?

-Молодцы! Справились!

 

-Ребята вот и последнее задание № 6. При помощи «схемы» закрепим дорожные правила. Одна поза рук-одно слово. Послушайте текст… Давайте вместе (повтор стих-ия). А теперь к тексту добавим руки.

(Пальчиковая гимнастика (кинетическая дорожка))

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два  - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.


 

Вручается последний ключ

Ребята, вот и последний ключ, как же понять отгадку и помочь инспектору узнать, почему участились аварии? Ой, смотрите, на обратной стороне ключа что-то есть… Может и на других ключах что-то изображено? (смотрим)

И что нам с этими ключами делать?

Дети: надо собрать картинку

Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Как можно это сделать?

Ребята, вы получили все ключи.

Ваша задача – собрать картинку из полученных ключей и рассказать про ситуацию на ней.

(дети делятся на 2 команды, собирают картинку и рассказывают про неё)

Так почему участились аварии?

Дети: выпал снег, ухудшилась видимость, дороги стали скользкими. Мешают увидеть приближающийся транспорт: — сугробы на обочине; — сужение дороги из-за неубранного снега: — стоящая заснеженная машина.

Как избежать аварии?

Нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть. Обходить лед, а если нет возможности, то идти медленно, аккуратно, и только при отсутствии машин.

Логопед:

- Правильно ребята. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли инспектору разобраться. Я склею отгадки, а на обратной стороне напишу ваши ответы, как избежать аварий, и отправлю инспектору по почте. Вы очень старались, устали. Предлагаю сесть на ковер, закрыть глаза. Во время команды «вдох» дети делают глубокий вдох через нос, а во время команды «выдох» шумно делают выдох через рот.

-За вашу помощь и ваши старания получите награду - наклейки! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!

 

 

t1705468396aa.gif

 

t1705468396ab.gif

 

 

 

 

 


Кинетическая дорожка к заданию 6DOCX / 159.52 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации