12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Алла Сергеевна13990
Работаю учителем-логопедом в детском саду уже 13 лет. Имею стаж работы воспитателя, учителя - логопеда в школе, методист (старший воспитатель), преподаватель английского языка в техникуме, учитель- дефектолог в ДОУ.
Россия, Нижегородская обл., Ветлуга

Конспект логопедического занятия с мультимедийным сопровождением с ребенком 6-7 лет.

«Автоматизация звука Р»

Цель: автоматизация звука Р

Задачи:

- развитие подвижности артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

- воспитывать контроль за речью, желание заниматься;

- воспитание чувства сопереживания;

- уточнять представление об артикуляции звука Р;

- закреплять правильное произношение звука Р в слогах, словах, предложениях;

- закреплять умение составлять слова из слогов;

- закреплять умение находить лишний слог в слове;

- закрепить навык произношения сложных слов;

- закреплять умение определять количество слогов в слове;

Предварительная работа:

Воспитатель – игры на составление слов из заданного количества слогов, закрепление понятия «Дикие животные», автоматизация звука Р.

Логопед – обучение детей правилам деления слов на слоги, отработка правильного произнесения сложных слов, постановка и первичная автоматизация звука Р.

Оборудование: индивидуальное зеркало, картинки артикуляционных упражнений, письмо, предметные картинки с изображением диких животных, карточки со слогами, схемы слогового состава слова, мяч.

Ход занятия:

Вводная часть.

Оргмомент.

Логопед: Сегодня утром, я получила письмо от зверей из зоопарка. Они пишут, что Звукоежка съел звук в табличках с их названиями, и они не могут узнать, где чья клетка. Давайте, поможем животным и отыщем этот звук. Но сначала подумайте. В зоопарке живут дикие или домашние животные?

Основная часть.

Логопед: Прослушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю. (Читая стихотворение выделять звук Р).

Ранним утром кое-как,

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад ее не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку не охота,

Не радует его работа.

Логопед: Какой звук я произносила чаще?

Дети: Звук Р.

Логопед: Сегодня мы будем помогать зверям из зоопарка и упражняться в правильном произношении звука Р.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Но перед тем как отправиться на поиски звука, давайте потренируем язычок.

«Сказка о веселом язычке»

Логопед: Жил был Язычок. Проснувшись утром рано, он отправился на прогулку и встретил там лягушку.

Упражнение «Лягушка».

Логопед: Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Логопед: Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел язычок на лошадку и поскакал.

Упражнение «Лошадка».

Логопед: Язычком пощелкай громко,

Стук копыт услышишь громкий.

Логопед: Спрыгнул язычок с лошадки и побежал качаться на качелях.

Упражнение «Качели».

Логопед: На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Логопед: Слез язычок с качели и вдруг увидел индюка.

Упражнение «Индюк».

Логопед: Я индюк балды – балды,

Разбегайтесь кто куды.

Логопед: А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел язычок, да все губы испачкал. Надо губы облизать.

Упражнение: «Вкусное варенье».

Логопед: Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму,

И остатки оближу.

Логопед: Поел язычок блинов и решил чаю выпить.

Упражнение «Чашечка».

Логопед: Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Логопед: Попил Язычок чаю и пошел спать. А перед сном надо чистить зубки. Давайте и мы почистим наши зубки.

Упражнение «Чистим зубки».

Логопед: Зубки надо чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

Произношение изолированного звука Р.

Логопед: Раз, два повернись и в животных превратись. Изобрази как дятел стучит по дереву. (тр-тр-тр).

Логопед: Изобрази тигра и покажи как он рычит. (р-р-р-р).

Логопед: Изобрази как мурлычет кошка. (мур-р-р).

Логопед: Раз, два, повернись и в ребенка превратись.

Анализ артикуляции звука Р.

Логопед: Как мы произносим звук Р? (дети смотрят в зеркало, произносят звук Р, и рассказывают артикуляцию звука Р: губы в улыбке, язычок поднят вверх и дрожит, горлышко работает, сильная и теплая воздушная струя).

Характеристика звука Р.

Логопед: Дайте характеристику звука Р. (дети: согласный, твердый, звонкий).

Развитие фонематического звука.

Игра «Поймай звук».

Логопед: Хлопни в ладоши когда услышишь звук Р.

Р Р Н Г Р З Р Р В Р Д Р Ж М Р Р

РА ЛА ПО ЛО РУ МЫ ОР ВА РА РЫ КО РУ АР

АРБУЗ, ОКНО, КЕФИР, КОМАР, НЕБО, РАНЕЦ, БАТОН, РАКЕТА, РОБОТ, СТАКАН, КРОТ, ДОМ, ТОПОР, ПОЖАР.

Автоматизация звука в слогах.

Игра «Повторялки».

Логопед: Попугай живущий в зоопарке любит повторять, давайте и мы с вами поиграем.

РА РА РА

РО РО РО

РУ РУ РУ

РЫ РЫ РЫ

РА РО РУ РЫ

РО РУ РЫ РА

РУ РЫ РА РО

РЫ РА РО РУ

Автоматизация звука в словах.

Игра «Один-много».

Логопед: А медведи в зоопарке очень любят в мяч играть.

Рак-раки, рысь-…, тигр-…, крот-…, крокодил-…, верблюд-…, носорог-…, жираф-…, барсук-…, пантера-…, гепард-…, зубр-….

Звуковой анализ слова.

Игра «Голова, живот, ноги».

Логопед: Сейчас я буду называть слова, а ты определи где находится звук в слове голова-звук в начале слова, живот-звук в середине слова, ноги-звук в конце слова.

ЗУБР, ТИГР. БАРСУК, ПАНТЕРА, НОСОРОГ, ГЕПАРД, ЖИРАФ, ВЕРБЛЮД, КРОКОДИЛ, РЫСЬ, КРОТ.

Игра «Отгадай слово».

Логопед: Сейчас я покажу таблички, в которых Звукоежка съел звук, а ты внимательно прочитай их и догадайся, какой звук он съел, подставляй звуки и называй слова правильно.

ЗУБ_, БА_СУК, ПАНТЕ_А, ТИГ_, ГЕПА_Д, КЕНГУ_У, НОСО_ОГ, ЖИ_АФ, К_ОТ, ВЕ_БЛЮД, _ЫСЬ, К_ОКОДИЛ.

Работа над слоговой структурой слов.

Игра «Собери слова».

Логопед: Звукоежка нам опять навредил. Он разломал все таблички на части и перепутал их. Нам нужно собрать названия животных из частей. Будь внимателен! Вредный звукоежка добавил еще и лишниетаблички.

ТЕ, МА, РА, СУК, ПАН, НО, БАР, ГЕ, НА, ПАРД, КА, РУ, КЕН,ГУ, ЖИ, НО, РАФ, СО, НО,РА, РОГ, БЛЮД, ВЕР, НО,ГА, ДИЛ, КРО, КО, ЛЯ. (Ребенок собирает слова из слогов и читает что получилось).

Игра «Развесь таблички».

Логопед: Все таблички с названиями собраны, осталось только повесить их на место. На клетках от табличек остались пустые места, но они поделены на части. Разложи таблички так, чтобы количество пустых мест на клетке соответствовало количеству слогов в названии животного.

Игра «Рассели животных».

Логопед: Животные зайдут в свои клетки, когда ты придумаешь про них предложения. (Дети придумывают предложения про одного или нескольких животных сразу).

Заключение.

Логопед: Молодец. Ты помог найти свои клетки всем животным, и в знак благодарности они передали вам угощения. Тебе понравилось наше занятие? Понравилось помогать нашим братьям меньшим?

Что понравилось больше всего? А что показалось самым сложным?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.