Конспект логопедического занятия на тему «Пузырь, соломинка и лапоть»
Конспект логопедического занятия в первой младшей группе на тему:
«Пузырь, соломинка и лапоть»
Вступление:
1. Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поѐт, на занятие зовѐт» - дети собираются вокруг педагога.
2. Педагог, родители и дети берутся за руки и, качая руками вперед и назад произносят:
-Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней!
Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем!
3. Хоровод «Ну-ка все встали в круг» Е.Железнова. Дети вместе с родителями повторяют движения за педагогом.
4. Игра на бубнах «Кто у нас хороший». Педагог по очереди подносит бубен к каждому ребенку, напевно проговаривает слова, а ребенок стучит по бубну. Остальные дети и родители хлопают в
ладоши.
-Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Сашенька (…) хороший, Сашеньки пригожий!
В бубен нам играет, деток потешает!
Сашенька (…) хороший, Сашеньки пригожий!
5. Игра на бубнах «Громко, мы в бубен ударим» (на мотив р.н.п. «Во поле береза стояла»). Педагог
раздает каждому ребенку по бубну. Родители помогают детям повторять движения за педагогом.
Движения по тексту.
-Громко, мы в бубен ударим, громко мы в бубен ударим!
А теперь тихонечко ударим, а теперь тихонечко ударим.
Быстро-быстро бубен потрясем, очень быстро бубен потрясем!
А теперь тихонечко ударим, а теперь тихонечко ударим.
Бубном постучим мы по ножке, бубном постучим мы по ножке.
Спрятали за спинку, нет бубна! Где же, наш бубен, покажите?! Вот он!
Громко, мы в бубен ударим, громко мы в бубен ударим!
6. Театрализация. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». За столами. Педагог рассказывает детям сказку эмоционально, на спеша, четко и внятно артикулируя, по тексту последовательно выставляя перед детьми героев сказки.
-Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. (показ воздушного шарика, коктейльной палочки илиvдеревянной палочки для шашлыка и маленького игрушечного лаптя).
-Пошли они все вместе дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через речку.(ставим перед детьми плоскую мисочку с водой)
Лапоть говорит пузырю: Пузырь, давай на тебе переплывем!
-Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег. (кладем надрезанную соломинку на мисочку)
-Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. (незаметно ломаем соломинку, показываем деткам, что она сломалась)
-А Лапоть упал в воду. (роняем лапоть в водичку)
А пузырь хохотал, хохотал: «ХА-ХА-ХА»,
Да и лопнул! (незаметно протыкаем пузырь булавочкой).
После прослушивания сказки педагог просит показать родителей и детей как хохотал пузырь: -Как в сказке хохотал пузырь? (ХА-ХА-ХА!) -Как он лопнул? (хлопок в ладоши).
7. Шнуровка «Лапоть». Педагог показывает шаблон для шнуровки и предлагает детям украсить лапоть шнурком. Родители вставляют шнурок в дырочку, дети, увидев конец шнурка, берут его пальчиками и вытягивают из дырочки. При необходимости родители направляют руку ребенка. Детям с хорошими моторными навыками можно предложить самим вставлять шнурок в дырочку и вытягивать его. Шнурок не должен быть длинным! Ориентировочная длина шнурка должна быть равна расстоянию от локтя ребенка до кисти). Шнуровать можно через край или вдоль края по инструкции педагога.
13. Игра с воздушным шариком «Енот-полоскун», А.Логачевская. Педагог раздает взрослым по одному воздушному шарику. Родители немножко шарик надувают (наполовину от полного объема), не завязывая шарик, вкладывают в кулачок малышу, придерживая руку ребенка и не давая шарик сдуть. Дети вместе с родителями выполняют движения по показу педагога.
-Затеял енот под корягою стирку. (помахиваем из стороны в сторону шариком, не выпуская из него воздух) Стирал, полоскал, выжимал и пыхтел!
Протер он в носочке огромную дырку, (стучим шариком по полу)
Повесил сушиться, а он улетел! (на последние слова отпускаем шарик, и он улетает вверх)
14. Танец с ложками «В ложки бей», М. Мельник. Дети с помощью родителей повторяют движения за педагогом. Движения по тексту.
- В ложки бей, бей, бей. (стучим ложками перед собой)
В ложки бей веселей.Спинкой ложечки ударь,Ещѐ сильней.
Ложки вверх подними, (стучим ложками над головкой)
И ударь: раз, два, три. Спинкой ложечки ударь,
И опять опусти. (опускаем ручки)
Сядь на корточки, (стучим по полу, сидя на корточках)
И по полу постучи. Раз, два, раз, два – И по полу постучи.
Тихо стукни о живот, (тихонько стучим по животу) Ложка песню не поѐт.
Что-то шепчет ложка, Слышен звук немножко.
В ложки бей, бей, бей. (стучим ложкой перед собой)
В ложки бей веселей. Спинкой ложечки ударь, Ещѐ сильней.
15.Мыльные пузыри. Под любую спокойную музыку (например, В.А. Моцарт Andante,Cassation, K. 63). Педагог пускает мыльные пузыри, дети вместе с родителями ловят пузыри на ладошки, лопают пузыри, хлопнув по ним, наступают ножкой на пузыри, упавшие на пол.
16. Прощание «Мы отзанимались» Е.Железнова. -Мы отзанимались, нам пора гулять! (педагог и дети машут друг другу ручками на прощанье). Надо на прощанье ручкой помахать.