Конспект логопедического занятия в ясельной группе на тему: «Котятки»

2
1
Материал опубликован 4 September 2023

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КОТЯТКИ»

Материал:

-колокольчик;

-игрушечный котенок/кошка;

-клавесы/деревянные палочки;

-тазы (красный, желтый) + шарики от бассейна (красные и желтые);

- раздаточные по графомоторике «Котята» + фломастеры;

-раздаточные к блокам Дьенеша «Котята и мячики» + блоки Дьенеша (большие круги красного, синего и

желтого цвета);

-шаблоны для прищепок «Усы для Котят» + по 6 прищепок желтого цвета на каждого;

-раздаточные для тестопластики «Дорожка для Котёнка» + тесто + пластиковые основы + фасоль/горох в

мисочках на каждого + бабочки красного и желтого цвета, сделанные фигурным дыроколом;

-клей;

- бубны + металлофоны;

- влажные салфетки;

-плед.

1. Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поѐт, на занятие зовѐт» - дети собираются

вокруг педагога.

2. Изучение и закрепление названий частей тела и развитие координации «Вот носик» Е.Железнова.

Сидя на полу. Дети по показу педагога с помощью родителей дотрагиваются до называемых частей тела, дублируя слова песни. На слово «ХЛОП» педагог подходит к каждому ребенку и тихонько шлепает по ладошке. Робких и неадаптированных детей по ладошке хлопает мама/сопровождающий взрослый.

-Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,

Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,

Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,

А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!

3. Театрализация «Знакомство с Котенком». В гости к деткам пришел Котенок (стук под столом,

для привлечения внимания). Педагог обращает внимание деток на внешние особенности кошки:

-Смотрите, какой Котенок беленький, пушистенький. Какой у него красивый хвостик и мягкие

лапки. Как говорит Котенок? Мяу-мяу! (призываем детей к звукоподражанию)

9. Песенка-звукоподражание «К нам пришел Котёнок» Е.Железнова. Педагог поет песенку,

подносит игрушечного котенка к каждому ребенку, дает погладить Котенка по спинке, головке,

хвостику, животику (если ребенок не боится).

-К нам пришел Котенок, маленький Котенок. Мяу, мяу, мяу!

С детками играет, песни распевает. Мяу, мяу, мяу!

4. Игра с шариками от бассейна «Разложи шарики по цвету». Педагог показывает детям

шарики/мячики красного и желтого цвета. Четко и внятно называет их цвет: «Это КРАСНЫЙ

шарик!» (показ) «Это ЖЕЛТЫЙТ шарик!» (показ). Красные шарики собрать в красный тазик,

желтые шарики в желтый тазик.

-Котенок принес деткам шарики, но они рассыпались! Помогите красные шарики положить в

красный таз, желтые в желтый таз.

5. Блоки Дьенеша «Котята и мячики». Педагог говорит детям, что Котята решили поиграть в

мячики. Мячиков у котят много. Есть красный мячик (показ). Есть желтый мячик (показ). Есть синий мячик (показ). Затем, педагог просит детей показать на картинке пальчиком/ладошкой мячики красного, синего и желтого цвета. После этого взрослый показывает ребенку, как выполнять задание

- сам закрывает все мячики, проговаривая: "Вот красный круг, я его кладу на красный мячик! Вот

синий круг, его я кладу на синий мячик» и т.д. После этого дети с помощью родителей пробуют

положить блоки Дьенеша, ориентируясь на цвет, нарисованных мячиков. Родители проговаривают

цвет блока, накладываемого ребенком. После завершения упражнения дети по инструкции педагога,

который называет цвет, убирают блоки названного цвета в мисочку.

4. Тестопластика «Дорожки для котенка» делают из теста колбаски –дорожки и придавливают к тесту фасолинки.

5. Двигательная разминка «Ручками мы хлопнем» Т.Сауко. Дети вместе с родителями по показу

педагога выполняют движения по тексту.

-Ручками мы хлопнем - да, да, да, да!

Ножками мы топнем - да, да, да, да!

Ручками помашем – да, да, да, да!

А потом попляшем – да, да, да, да! (родители берут деток за ручки и кружатся)



6. Игра на музыкальных инструментах «Котенок» Ю.Трофимов. Дети по показу педагога играют на

бубнах и металлофонах. Металлофоны всегда должны лежать длинными пластинами слева,

короткими справа.

-Жил на свете маленький котѐнок. (стучим ладошкой по бубну)

Он лакал из блюдца молоко.

Но однажды утром чуть спросонок

Убежал куда-то далеко, далеко!

Припев:

Убежал, убежал далеко, далеко! (проводим палочкой по металлофону от длинных пластин к

коротким)

И не выпил своѐ молоко, молоко.

Где же ты, наш котѐнок?

Вернись поскорей!

И порадуй, порадуй детей!

Мы котѐнка целый день искали, (стучим ладошкой по бубну)

Бегали толпой по всем дворам.

Мы кричали,

Мы котѐнка звали.

Ну, а вскоре он вернулся сам!

Припев:

Пам-пам-пам.. Он вернулся, (проводим палочкой по металлофону от длинных пластин к коротким)

Пам-пам-пам.. Наш котѐнок!

Наш котѐнок устал,

Хочет спать! А пока,

Дайте, дети, ему молока!

Итог: прощаемся с котятками (выходим из образа мам- кошек и котят)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Логопедическое занятие в ясельной группе??? Может быть развивающее занятие?

4 September 2023

Похожие публикации