12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Минькова Надежда Евгеньевна22
2

Конспект на тему: «Белая береза» для детей младшей группы образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Белая береза»



Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков лепки из куска пластилина, используя знакомые приемы: «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки; формировать интерес к работе с пластилином; поощрять проговаривание текста во время пения; формировать у детей представления о березе – дерево с белым стволом с черными крапинками, белые гибкие ветки; уточнить строение дерева (ствол, ветки, листья).

Развивающие: развивать мелкую моторику руки; развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность; создавать благоприятный эмоциональный фон в группе; воспитывать любовь к природе, окружающему миру.​​​​​​​

Активизация словаря: береза, белоствольная, ствол, ветки, почки, листья, сережки.

Материалы и оборудование: ветка березы, фотография с изображением берёзы, иллюcтpaция –cтpoeниe дepeвa, листы картона голубого цвета по количеству детей, пластилин белого, черного, зеленого цвета, салфетки, дощечки для лепки.

Предварительная работа: чтение стихотворений о берёзе, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением берёзы, наблюдения на прогулке за берёзой, отгадывание загадок.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки, и ласковые слова. Давайте и мы с вами подарим друг другу улыбки, ласковые и нежные слова.

Д/игра «Скажи ласково».

(дети передают шарик по кругу и говорят друг другу ласковые слова).

После игры дети проходят и садятся на свои места.

Основная часть

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: Снег тает, птицы прилетают.

Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

Воспитатель: Правильно, распускаются почки, появляются первые листочки.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. А чтобы узнать с какого дерева эта веточка, отгадайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно, березка. Внимательно посмотрите на изображение берёзы и скажите, какая она?

Дети: Красивая, стройная, высокая, белоствольная.

Воспитатель: Где мы с вами видели берёзу?

Дети: На нашем участке.

Воспитатель: Верно, а какой у березки ствол?

Дети: Белый с черными пятнышками.

Воспитатель: Как называется лес, где растет много березок?

Дети: Березовый лес.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня сделаем березовый лес. Перед вами лежит картон и пластилин. Из белого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону.  От черного пластилина отщипните мельчайшие кусочки, раскатайте их в тончайшие жгутики и наложите двойными полосками на стволы березок. (показ воспитателя).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы проделали много работы. Давайте отдохнем.

Физминутка

Динамическая пауза «Берёзка».

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ствол, а теперь прилепим листочки.

Воспитатель: Какого цвета будут наши листочки?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Отщипываем кусочки зеленого цвета для листочков , затем раскатываем комочки прямыми и круговыми движениями, затем сплющиваем шар, придавая форму листочка и размещаем их возле ствола. (показ воспитателя).

Дети выполняют задание.

Итоговая часть

Выставка выполненных работ.

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные березки. Давайте повесим ваши работы на доску и споем песню про березку

Стояла береза в весеннем лесу

Ветер сдувал с тонких веток росу. (дуем на ладошки)

Птицы танцевали, пели и играли. (делаем ладошками птичек)

С мамой мы вдвоем по лесу идем. (шагаем пальчиками)










Опубликовано


Комментарии (2)

Шуткова Татьяна Михайловна, 10.05.21 в 06:09 2 Ответить Пожаловаться
Приведите названия образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО.

Отредактировано 10-05-2021 06:13

Кияйкина Наталья Федоровна, 11.05.21 в 04:50 0 Ответить Пожаловаться
Полностью согласна! Устаревшие данные...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.