Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Белая берёза»
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Белая береза»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией.
Задачи:
Образовательные: формирование навыков лепки из куска пластилина, используя знакомые приемы: «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки; формировать интерес к работе с пластилином; поощрять проговаривание текста во время пения; формировать у детей представления о березе – дерево с белым стволом с черными крапинками, белые гибкие ветки; уточнить строение дерева (ствол, ветки, листья).
Развивающие: развивать мелкую моторику руки; развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность; создавать благоприятный эмоциональный фон в группе; воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Активизация словаря: береза, белоствольная, ствол, ветки, почки, листья, сережки.
Материалы и оборудование: ветка березы, фотография с изображением берёзы, иллюcтpaция –cтpoeниe дepeвa, листы картона голубого цвета по количеству детей, пластилин белого, черного, зеленого цвета, салфетки, дощечки для лепки.
Предварительная работа: чтение стихотворений о берёзе, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением берёзы, наблюдения на прогулке за берёзой, отгадывание загадок.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки, и ласковые слова. Давайте и мы с вами подарим друг другу улыбки, ласковые и нежные слова.
Д/игра «Скажи ласково».
(дети передают шарик по кругу и говорят друг другу ласковые слова).
После игры дети проходят и садятся на свои места.
Основная часть
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?
Дети: Снег тает, птицы прилетают.
Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?
Воспитатель: Правильно, распускаются почки, появляются первые листочки.
Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. А чтобы узнать с какого дерева эта веточка, отгадайте загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно, березка. Внимательно посмотрите на изображение берёзы и скажите, какая она?
Дети: Красивая, стройная, высокая, белоствольная.
Воспитатель: Где мы с вами видели берёзу?
Дети: На нашем участке.
Воспитатель: Верно, а какой у березки ствол?
Дети: Белый с черными пятнышками.
Воспитатель: Как называется лес, где растет много березок?
Дети: Березовый лес.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня сделаем березовый лес. Перед вами лежит картон и пластилин. Из белого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону. От черного пластилина отщипните мельчайшие кусочки, раскатайте их в тончайшие жгутики и наложите двойными полосками на стволы березок. (показ воспитателя).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы проделали много работы. Давайте отдохнем.
Физминутка
Динамическая пауза «Берёзка».
Мы берёзку посадили,
И водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ствол, а теперь прилепим листочки.
Воспитатель: Какого цвета будут наши листочки?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Отщипываем кусочки зеленого цвета для листочков , затем раскатываем комочки прямыми и круговыми движениями, затем сплющиваем шар, придавая форму листочка и размещаем их возле ствола. (показ воспитателя).
Дети выполняют задание.
Итоговая часть
Выставка выполненных работ.
Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные березки. Давайте повесим ваши работы на доску и споем песню про березку
Стояла береза в весеннем лесу
Ветер сдувал с тонких веток росу. (дуем на ладошки)
Птицы танцевали, пели и играли. (делаем ладошками птичек)
С мамой мы вдвоем по лесу идем. (шагаем пальчиками)
Шуткова Татьяна Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна